МОРСКОЙ ПЛАВУЧИЙ ЯКОРЬ Российский патент 1997 года по МПК B63B21/48 

Описание патента на изобретение RU2087373C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к морским плавучим якорям.

Известен морской плавучий якорь, содержащий эластичную оболочку с ребрами жесткости, одними концами шарнирно закрепленными на нижнем конце металлической стойки, связанной с удерживающим тросом, и механизм возврата эластичной оболочки в статическое состояние, включающий в себя ограничительные тяги (см. патент США N 2491564, кл. B63B 21/48, опубл. 1949 г.).

Данный якорь выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известного якоря является то, что плавсредство под воздействием внешних сил (ветра, волны) может свободно перемещаться по площади водной поверхности с радиусом, равным расстоянию от плавсредства до якоря.

Техническим результатом изобретения является надежное закрепление плавсредства на водной поверхности.

Он достигается тем, что в морском плавучем якоре, содержащем эластичную оболочку с ребрами жесткости, одними концами шарнирно закрепленными на нижнем конце металлической стойки, связанной с удерживающим тросом, и механизм возврата эластичной оболочки в статическое состояние, включающий в себя ограничительные тяги, механизм возврата эластичной оболочки в статическое состояние дополнительно снабжен муфтой, подвижно установленной на упомянутой металлической стойке, и резиновыми жгутами, каждый из которых одним концом закреплен на упомянутой муфте, а другим на свободном конце соответствующего ребра жесткости, причем упомянутые ограничительные тяги шарнирно закреплены одними своими концами на металлической стойке, а другими на ребрах жесткости.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен морской плавучий якорь в статическом состоянии и в рабочем положении; на фиг. 2 узел I на фиг. 1.

Морской плавучий якорь содержит металлическую стойку 1, на верхнем конце которой находится муфта 2 соединения с удерживающим тросом 3. На нижнем конце стойки 1 через фланцевое соединение закреплен груз 4.

На фланце шарнирно закреплены ребра жесткости 5, к которым прикреплена эластичная оболочка 6 из водонепроницаемого материала. Механизм возврата якоря в статическое состояние выполнен из ограничивающих тяг 7, шарнирно закрепленных на стойке 1 и на ребрах жесткости 5, узла сгиба А, где шарнирно соединены две половины ограничивающей тяги 7. Угол сгиба регулируется болтом 8. На одной из половинок тяги шарнирно крепится труба 9, внутри которой пропущен резиновый жгут 10. Концы жгута закреплены на верхнем конце ребра жесткости 5 и на муфте 11, перемещая которую по стойке 1, регулируют натяжение резиновых жгутов 10. Для подъема якоря служит канат 12.

Устройство работает следующим образом.

Когда плавсредство находится в нижней точке волны, якорь в статическом состоянии. Резиновые жгуты 10 в состоянии покоя. Шарнирные ограничивающие тяги 7 согнуты под углом. Эластичная оболочка 6 приближена к стойке 1. Когда подъемная сила (Pв) волны начнет поднимать плавсредство, начнет двигаться вверх и якорь, при этом, встречая сопротивление водной среды, он будет раскрываться, увеличивая свою площадь, вследствие чего увеличивается противодействие Pв. Резиновые жгуты растянутся, ограничивающие тяги 7 примут прямолинейное положение.

Когда Pв закончит действовать на плавсредство и оно устремится вниз, трос 3 ослабнет, давление воды внутри и снаружи якоря выровняется. Вступит в действие кинетическая энергия жгутов 10, сгибая ограничивающие тяги и притягивая концы якоря к центру. Результатом этого действия будет реактивная тяга, образованная выталкиваемой из якоря частью воды. Под действием этой силы якорь устремится вниз, чему будет дополнительно способствовать груз 4, своей конфигурацией уменьшая лобовое сопротивление. Синхронно повторяя движение плавсредства, якорь служит дополнительной точкой опоры в момент действия набегающей волны. Это важное свойство устройства позволяет прижать плавсредство к водной поверхности в критический момент, а также пространственно стабилизировать плавсредство.

Плавучий якорь, соединенный удерживающим тросом через стропы, закрепленные по периметру спасательного надувного плота, исключит опрокидывание последнего при любой волне. Действуя как подводный якорь, когда он закреплен в носовой части плавсредства, ориентирует его перпендикулярно набегающей волне, снижая скорость плавсредства, потерявшего ход, что особенно важно вблизи береговой полосы, уменьшая вероятность выброса на берег, а в случае такого действия, уменьшает разрушение за счет снижения горизонтального колебания. Подводный якорь проявит большой эффект при использовании его на плавучем подъемном кране, увеличивая бальность волнения, при которой возможна работа крана. Когда существует необходимость сближения двух или нескольких судов при большом волнении, вследствие аварийной ситуации на одном из них, применение якоря позволит сделать это без разрушительных последствий.

Похожие патенты RU2087373C1

название год авторы номер документа
Плавучий барьер "Спрут" и плавучий элемент 2023
  • Стракович Владимир Васильевич
  • Завгородний Александр Иванович
RU2799172C1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БРОЧИНГА 2021
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2781020C1
ПЛАТФОРМА МОРСКОГО БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН 2000
  • Зайцев С.И.
  • Ефремова Н.А.
RU2166611C1
НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ 2015
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2583030C1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
ПОДВИЖНАЯ ЛЕСТНИЦА 2009
  • Третьяков Пётр Андреевич
  • Смирнов Владимир Михайлович
RU2446263C2
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА 2014
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Чернявец Антон Владимирович
RU2556408C1
СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ 1993
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
RU2097256C1
Устройство для получения электроэнергии в водной среде 2023
  • Кулмагамбетов Ануар Райханович
RU2800340C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ 2003
  • Левагин В.М.
RU2250857C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 087 373 C1

Реферат патента 1997 года МОРСКОЙ ПЛАВУЧИЙ ЯКОРЬ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: морской плавучий якорь содержит эластичную оболочку с ребрами жесткости, которые одними своими концами шарнирно закреплены на нижнем конце металлической стойки, связанной с удерживающим тросом, и механизм возврата эластичной оболочки в статическое состояние. Последний включает в себя ограничительные тяги, муфту, подвижно установленную на упомянутой металлической стойке, и резиновые жгуты. Каждый из резиновых жгутов одним концом закреплен на упомянутой муфте, а другим -на свободном конце соответствующего ребра жесткости. Ограничительные тяги шарнирно закреплены одними концами на металлической стойке, а другими - на ребрах жесткости. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 087 373 C1

Морской плавучий якорь, содержащий эластичную оболочку с ребрами жесткости, одними концами шарнирно закрепленными на нижнем конце металлической стойки, связанной с удерживающим тросом, и механизм возврата эластичной оболочки в статическое состояние, включающий в себя ограничительные тяги, отличающийся тем, что упомянутый механизм возврата эластичной оболочки в статическое состояние дополнительно снабжен муфтой, подвижно установленной на упомянутой металлической стойке, и резиновыми жгутами, каждый из которых одним концом закреплен на упомянутой муфте, а другим на свободном конце соответствующего ребра жесткости, причем упомянутые ограничительные тяги шарнирно закреплены одними своими концами на металлической стойке, а другими - на ребрах жесткости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2087373C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДОВ 2011
  • Рубцов Юрий Федорович
  • Рассомагин Василий Радионович
  • Рубцов Денис Юрьевич
RU2491564C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 087 373 C1

Авторы

Смирнов Владимир Васильевич

Даты

1997-08-20Публикация

1993-06-23Подача