Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для местной вулканизации резиновых камер и предназначено для ремонта сквозных повреждений в камерах для автомобилей.
Известно устройство для местной вулканизации резиновых камер для автомобилей, содержащее установленный на станине, оснащенный электронагревателями и заполненный маслообразным теплоносителем пустотелый корпус, на котором размещено несколько средств для создания опрессовочного усилия, каждое из которых выполнено в виде соединенного с магистрали сжатого воздуха гибким шлангом пневматического блока, снабженного элементом для его установки и прижимной пятой, средство контроля уровня теплоносителя, автоматический регулятор температуры теплоносителя и датчик контроля давления воздуха.
Данное устройство в силу конструктивного исполнения не обеспечивает в процессе работы снижения затрат времени на установку ремонтируемых камер, не позволяет создать повышенную силу прижатия из-за ограничения рабочего давления, имеющегося в воздушной магистрали, не создает условий для индивидуального процесса вулканизации для каждой ремонтируемой камеры, в силу чего невозможно обеспечить достаточное качество вулканизации, высокую производительность и удобство при эксплуатации.
Целью изобретения является улучшение качества вулканизации при обеспечении повышения производительности и удобства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что в устройстве для местной вулканизации резиновых камер автомобилей, содержащем установленный на станине, оснащенных электронагревателями и заполненный маслообразным теплоносителем пустотелый корпус, на котором размещено несколько средств для создания опрессовочного усилия, каждое из которых выполнено в виде соединенного с магистралью сжатого воздуха гибким воздуховодом пневматического блока, снабженного элементом для его установки и прижимной пятой, средство контроля уровня теплоносителя, автоматический регулятор температуры теплоносителя и датчик контроля давления воздуха. Пустотелый корпус выполнен в форме зубчатого колеса, в центре которого вмонтировано средство контроля уровня теплоносителя, а над каждой зубчатой секцией установлен пневматический блок, содержащий корпус с входным патрубком и выходным отверстием, выполненный в виде двух соединенных между собой большими основаниями полых усиленных конусов, внутри которого установлены конусообразная пружина и шток, соединенные с поршнем, над которым размещен конусообразный элемент для создания повышенного удельного давления, причем шток через выходное отверстие соединен с прижимной пятой, а входной патрубок с трехходовым краном, который гибким воздуховодом соединен с кольцевым ресивером.
Применение пневматического блока, в конструкцию которого входят элементы, обеспечивающие возможность создания повышенной удельной нагрузки, а значит и постоянного опрессовочного усилия, позволяет при меньшим временных затратах обеспечивать необходимое качество ремонта камер.
Благодаря выполнению корпуса в форме зубчатого колеса и размещению над каждой зубчатой секцией пневматического блока с трехходовым краном исключаются взаимные помехи между неремонтируемыми участками соседних камер, обеспечивается минимальная площадь контакта камер с нагретой поверхностью корпуса, требуется минимальные затраты физической силы при достаточно большом быстродействии прикладывания опрессовочного усилия и его снятии, а также выдерживается режим вулканизации индивидуального для каждой ремонтируемой камеры, что и обеспечивает высокое качество ремонта камер при максимальном количестве ремонтируемых камер в единицу времени и удобстве в эксплуатации.
Устройство представлено на фиг. 1; на фиг. 2 пневматический блок для создания опрессовочного усилия.
Устройство содержит станину 1, на которой размещен пустотелый корпус 2 в форме зубчатого колеса, заполненный теплоносителем, например минеральным маслом. В центре корпуса 2 установлено средство 3 контроля уровня теплоносителя, соединенное трубопроводом 4 с расширительной емкостью 5. В нижней части каждой зубчатой секции корпуса 2 вмонтированы трубчатые электронагреватели 6, которые омывает теплоноситель. Над каждым зубчатым сектором корпуса 2 с помощью крепежного элемента 7 в виде монорельса, закрепленного на корпусе 2, установлено с возможностью перемещения средство для создания опрессовочного усилия, выполненное в виде пневматического блока 8. Пневматический блок 8 для создания опрессовочного усилия содержит корпус 9, выполненный в виде двух полых усеченных конусов, соединенных между собой большими основаниями, Внутри корпуса 9 соосно друг друга установлены конусообразная пружина 10, охватывающая шток 11, который одним концом соединен с поршнем 12, а другим концом через выходное отверстие 13 в корпусе 9 соединен с прижимной пятой 14. Над поршнем 12 размещен конусообразный элемент 15 для создания повышенного удельного давления. Входной патрубок 16 на корпусе 9 соединен с трехходовым краном 17, который через резиновый воздуховод 18 соединен с кольцевым рессивером 19, который подсоединен к воздушной магистрали. Автоматический регулятор 20 температуры теплоносителя и датчик 21 давления воздуха размещены на щитке управления 22.
Устройство работает следующим образом.
После подготовки ремонтируемого участка резиновой камеры на место подлежащее ремонту накладывают пластырь из сырой резины и заплату из "утилизированной" резины. Затем камеру в подвешенном виде располагают на разогретой до необходимой температуры рабочей поверхности зубчатой секции корпуса 2 и с помощью массивной накладки фиксируют.
По монорельсу 7 пневматический блок 8 для создания опрессовочного усилия с прижимной пятой 14 перемещают к месту расположения камеры и устанавливают над ремонтируемым местом резиновой камеры. Затем под воздействием давления воздуха шток 11 пневматического блока 8 перемещается вниз и прижимной пятой 14 комплект "пластырь-заплата" прижимается к поверхности камеры. Далее осуществляется вулканизация.
Данное устройство позволяет обеспечить требуемое качество ремонта при сокращении времени на одну единицу камеры до 35% и обеспечить высокую производительность и технологичность обслуживания.
Использование: вулканизация резиновых камер автомобилей. Сущность изобретения: устройство для местной вулканизации содержит установленный на станине 1, оснащенный электронагревателями 6 и заполненный маслообразным теплоносителем пустотелый корпус 2, выполненный в форме зубчатого колеса, в центре которого вмонтировано средство 3 контроля уровня теплоносителя. Над каждой зубчатой секцией установлено средство для создания опрессовочного усилия в виде пневматического блока 8. Последний содержит корпус 9 с входным патрубком 16 и выходным отверстием 13, выполненный в виде двух соединенных между большими основаниями полых усеченных конусов. Внутри корпуса 9 соосно друг другу установлены конусообразная пружина 10, охватывающая шток 11, соединенный с поршнем 12, над которым размещен конусообразный элемент 15 для создания повышенного удельного давления. Шток 11 через выходное отверстие 13 соединен с прижимной пятой 14, а входной патрубок 11 - с трехходовым краном 17, который гибким воздуховодом 18 соединен с кольцевым ресивером 19. Устройство снабжено автоматическим регулятором 20 температуры теплоносителя и датчиком 21 давления воздуха. 2 ила
Устройство для местной вулканизации резиновых камер автомобилей, содержащее установленный на станине, оснащенный электронагревателями и заполненный маслообразным теплоносителем пустотелый корпус, на котором размещено несколько средств для создания опрессовочного усилия, каждое из которых выполнено в виде соединенного с магистралью сжатого воздуха гибким шлангом пневматического блока, снабженного элементом для его установки и прижимной пятой, средство контроля уровня теплоносителя, автоматический регулятор температуры теплоносителя и датчик контроля давления воздуха, отличающееся тем, что пустотелый корпус выполнен в форме зубчатого колеса, в центре которого вмонтировано средство контроля уровня теплоносителя, а над каждой зубчатой секцией установлен пневматический блок, содержащий корпус с входным патрубком и выходным отверстием, выполненный в виде двух соединенных между собой большими основаниями полых усеченных конусов, внутри которого установлены конусообразная пружина и шток, соединенный с поршнем, над которым размещен конусообразный элемент для создания повышенного удельного давления, причем шток через выходное отверстие соединен с прижимной пятой, а входной патрубок с трехходовым краном, который гибким воздуховодом соединен с кольцевым ресивером.
Понуровский В | |||
Вулканизационный аппарат | |||
Межотраслевой информационный листок | |||
Министерство автомобильного транспорта РСФСР, N 19, Серия 16Б, 12, ЦБНТИ, 1975. |
Авторы
Даты
1997-08-27—Публикация
1993-06-30—Подача