Изобретение относится к оборудованию для ремонта местных повреждений автомобильных и других пневматических шин и может быть использовано на шиноремонтных заводах. Известен вулканизационный дорн, содержащий расширяющийся при работе полый гибкий корпус с торцовыми крышками и средства для нодачи в полость корпуса теплоносителя под давлением Необходимое для вулканизации опрессованное усилие в данном дорне создается за счет подачи в полость корпуса теплоносителя (пара или перегретой воды) под давлением, что усложняет систему энергоснабжения и создает опасность для обслуживаюпдего персонала в случае разрыба корпуса. Наиболее близким к изобретению ,по технической суш.ности и достигаемому результату является вулканизационный дорн содержащий расширяющийся при работе полый корпус в виде части тора, закрытый с торцов крышками, и средство для нагрева. В известном дорне корпус выполнен в виде эластичной оболочки, а средство для нагрева состоит из теплоносителя, заполняющего полость корпуса,и размещенных в последней обогреваемых элементов, установленных с возможностью регулирования объема полости корпуса 2. Однако заданное опрессовочное усилие при вулканизации в известном дорне создается за счет расширения теплоносителя при нагреве его с помощью обогреваемых корпусов до 150-160°С. Теплоноситель при этом находится под избыточным давлением до 25 кгс/см, что представляет опасность для обслуживающего персонала в случае нарушения герметичности, опрессовочного устройства. Кроме того, тепловые характеристики известного дорна невысоки, так как тепловой поток передается через сравнительно толстую стенку резиновой оболочки, что снижает качество вулканизации. Целью изобретения является повышение безопасности обслуживания и качества вулканизации. Цель достигается тем, что в вулканизационном дорне, содержащем расширяющийся при работе полый корпус в виде части тора, закрытый с торцов крышками, и средство для нагрева, корпус образован концентрично расположенными и жестко соединенными по центру разновеликими изогнутыми термобиметаллическими пластинами, обращенными активным слоем к центру корпуса, а средство для нагрева выполнено в виде секционного инфракрасного нагревателя, размещенного в полости корпуса. Кроме того, наружная пластина выполнена длиннее внутренних, причем концы ее связаны между собой с возможностью относительного перемеш,ения. На фиг. 1 изображен предлагаемый вулканизационный дорн; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же в процессе ремонта покрышки. Вулканизационный дорн содержит корпус 1, закрытый с торцов крышками 2 и 3, и средство для нагрева. Корпус 1 образован концентрично расположенными и жестко соеиненными между собой по центру с помошью плиты 4 разновеликими изогнутыми ермобиметаллическими пластинами 5. Причем наружная пластина 5 имеет большую длину, чем внутренняя. Концы длинной пластины связаны между собой с возможностью относительного перемещения при помощи прижима 6, смонтированных на его хвостовике 7 шайб 8 и 9, зафиксированных гайкой 10 и пружиной 11. Корпус 1 по длине может состоять из нескольких пакетов 12 термобиметаллических пластин 5, прикрепленных к общей плите и обращенных активными слоем к центру корпуса. На крышках 2 и 3 имеются соответственно щтуцеры 13 и 14 для подачи и отвода воздуха, используемого для охлаждения дорна. В полости корпуса I расположено средство для нагрева, выполненное в виде секционного инфракрасного нагревателя 15, каждая секция 16 которого имеет вводы 17 для подвода электрического напряжения, выводы 18, контакты 19, изоляционные трубки 20 и фиксаторы 21 для установки излучателей нагревателя в заданное положение в полости корпуса. В полости корпуса установлены датчики 22 температуры, предназначенные для автоматического контроля и регулирования температуры. Дорн работает следующи.м образом. Дорн устанавливают в ремонтируемую покрышку 23 (фиг. 3) и вместе с ней в секторный вулканизатор для ремонта (не показан). Вводы 17 и датчики 22 температуры подключаются к щкафу управления (не показан). При подаче электрического напряжения на излучатели инфракрасного нагревателя 15, они, разогреваясь до расчетной температуры, с помощью лучистой энергии разогревают термобиметаллические пластины 5, обращенные активным слоем вовнутрь. Прогретые термобиметаллические пластины передают тепло путем теплопроводности ремонтируемой покрыщке 23, одновременно за счет сил тепловой внутренней деформации разгибаются и оказывают заданное опрессовочное усилие на, ремонтируемый участок покрышки. При этом концы самых длинных наружных термобиметаллических пластин перемещаются в прижимах 6, касаясь все время прижимов 6 и шайбы 8, а наружная поверхность этих пластин плотно (без зазоров) прилегает ко всей внутренней поверхности ремонтируемой покрышки, передавая последней тепло и суммарное усилие всех пластин 5. В зависимости от величины поврежденного участка покрышки включаются секции 16 нагревателя 15. По истечении времени вулканизации ремонтируемого участка покрышки с электронагревателей дорна снимается напряжение и через штуцер 13 в полость корпуса 1 подается охлаждающий воздух. Охлаждаясь, термобиметаллические пластины занимают первоначальное положение. Вулканизатор раскрывается, покрышка спредируется и из нее извлекается дорн. Комбинируя количество и размеры термобиметаллических пластин (длину, ширину, ТОЛШ.ИНУ), можно получать нужные усилия и перемещения, создаваемые дорном. Отсутствие нагретого теплоносителя, находящегося под давлением, обеспечивает безопасность эксплуатации. Наличие инфракрасного излучателя обеспечивает быстрый разогрев термобиметаллических пластин, которые с минимальными тепловыми потерями на собственный разогрев создают требуемое давление и температуру в ремонтируемом месте покрыщки, что гарантирует высокое качество вулканизации.
6 фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вулканизационный дорн для ремонта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1080997A1 |
Вулканизационный дорн | 1977 |
|
SU644632A1 |
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ АВТОПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU292825A1 |
Вулканизатор для покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU811621A1 |
Пресс-форма для вулканизации резинокордных оболочек | 1980 |
|
SU889468A1 |
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2154576C1 |
Вулканизационный дорн | 1981 |
|
SU954250A1 |
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ШИН | 1993 |
|
RU2047491C1 |
Вулканизационный дорн | 1985 |
|
SU1260226A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ВУЛКАНИЗАЦИИ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2077424C1 |
1. ВУЛКАНИЗАЦИОННЫЙ ДОРН, содержащий расширяющийся при работе полый корпус в виде части тора, закрытый с торцов крышками, и средство для нагрева, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания и качества вулканизации, корпус образован концентрично расположенными и жестко соединенными по центру разновеликими изогнутыми термобиметаллическими пластинами, обращенными активным слоем к центру корпуса, а средство для нагрева выполнено в виде секционного инфракрасного нагревателя, размещенного в полости корпуса. 2. Дорн по п. 1, отличающийся тем, что наружная пластина выполнена длиннее внутренних, причем концы ее связаны между собой с возможностью относительного перемещения. (Л О) 05 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАЛЬНОСТИ ДО ДВИЖУЩЕГОСЯ ВОЗДУШНОГО ОБЪЕКТА МЕТОДОМ ПАССИВНОЙ ЛОКАЦИИ | 2016 |
|
RU2680265C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ ВОДЫ И ОДНОВРЕМЕННОГО ПОЛУЧЕНИЯ ПРОБ ЕЕ | 1925 |
|
SU425A1 |
Устройство для автоматического пуска в ход регистрирующих механизмов в самопишущих приборах | 1925 |
|
SU1954A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вулканизационный дорн | 1977 |
|
SU634966A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-08-26—Подача