Вулканизационный дорн для ремонта покрышек пневматических шин Советский патент 1984 года по МПК B29H5/16 

Описание патента на изобретение SU1080997A1

00 о со | Изобретение относится к оборудованию для ремонта местных повреждений автомобильных и других шин и может быть использовано на шиноремонтных заводах. Известен вулканизационный дорн для ремонта покрышек пневматических шин, содержаший жесткий корпус в форме части тора с продольными каналами и расположеные в последних электронагреватели 1. Однако известный дорн не обеспечивает равномерного нагрева вулканизуемого участка покрышки и, следовательно, заданного качества ремонта. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, является вулканизационный дорн для ремонта покрышек пневматических шин содержащий жесткий корпус в форме части тора, концентрично на нем расположенное опрессованное приспособление и средство для нагрева. Опрессовочное приспособление выполнено в виде эластичной подушки, а средство для нагрева - в виде парогенератора, связанного с эластичной подушкой 2. Однако известный дорн имеет значительное время для выхода на заданный температурный режим из-за значительного объема рабочей полости для теплоносителя и низкой теплопроводности сравнительно толстой стенки эластичной подушки, что снижает ка чество ремонта. Кроме того, в процессе работы известного дорна опрессовочное приспособление находится под значительными избыточным давлением (до 25 кгс/см), вследствие чего возможно нарушение герметичности опрессовочного приспособления, что снижает надежность работы дорна. Целью изобретения является повышение качества ремонта и надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что в вулканизационном дорне для ремонта покрышек пневматических шин, содержащем жесткий корпус в форме части тора, концентрично на нем расположенное опрессовочное приспособление и средство для нагрева, корпус состоит из двух коаксиально расположенных трубчатых элементов, выполненных из ферромагнитного материала, средство для нагрева выполнено в виде размещенных в кольцевом зазоре между трубчатыми элементами индукционных катушек, между которыми установлены перегородки из ферромагнитного материала, а опрессовочное приспособление выполнено в виде набора термобиметаллических пластин, смонтированных на наружном трубчатом элементе со взаимным перекрытием. , На фиг. 1 изображен предлагаемый вулканизационный дорн; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в процессе работы; на фиг. 4 - то же, вариант расположения термобиметаллических пластин. Вулканизационный дорн для ремонта покрышек пневматических шин содержит жесткий корпус в форме части тора, выполненный из двух коаксиально расположенных трубчатых элементов 1 и 2 с фланцами 3 и 4. Трубчатые элементы 1 и 2 выполнены из ферромагнитного материала -и снабжены средством для нагрева в виде размещенных в кольцевом зазоре между элементами 1 и 2 индукционных катушек 5, между которыми установлены перегородки 6 из ферромагнитного материала. Для обеспечения возможности секционного нагрева дорна имеются датчики 7 температуры, выводы 8 которых подключены к выводному устройству 9. Выводы 10 индукционных катушек 5 подключаются к выводному устройству 11. Концентрично на жестком корпусе дорна расположено опрессовочное приспособление 12, которое выполнено в виде набора термобиметаллических пластин 13, смонтированных на наружном трубчатом элементе 1 со .взаимным перекрытием и связанных с ним одними концами. Для обдува дорна охлаждаюц им воздухом имеется перфорированный коллектор 14, к которому через клапан 15 подводится .воздух. Для обеспечения жесткости конструкции фланцы 3 и 4 прикрепленны к элементам. 1 и 2 с помощью винтов 16. Нижний гребень 17 служит нюкней опорой дорна. Прокладка 18 предназначена для равномерного распределения усилий от пластин 13 на ремонтируемую покрышку 19 (фиг. 3). Дорн работает следующим образом. Дорн устанавливается в ремонтируемую покрышку 19 и всместе с ней в секторный вулканизатор (не показан). Вводные устройства 9 и II подключают к шкафу управления (не показан). При подаче электрического напряжения на индукционные катушки 5 ток, протекающий в катушке, индуктирует в ферромагнитном материале элементов 1 и 2 и перегородок 6 вихревые токи, которые разогревают корпус дорна. От корпуса разогреваются термобиметаллические пластины 13, которые, изгибаясь, создают заданное, давление на ремонтируемый участок покрышки через прокладку 18 и обеспечивают передачу тепла. При этОм пластины 13 свободными концами могут быть обращены к элементу 2 (фиг. 3) или к прокладке 18 (фиг. 4). По истечении заданного времени вулканизации с индукционных катушек 5 снимается электрическое напряжение и в коллектор 14 подается воздух. Воздух, проходя через отверстия во фланце 4, обдувает термобиметаллические пластины 13 и наружный элемент 2. Происходит охлаждение дорна и возвращение в исходное положение термобиметаллических пластин. После окончания охлаждения пokpыщкy спредируют и из нее извлекают дорн. Можно включать средство для нагрева по секциям в зависимости

от величины поврежденного участка покрышки.

Применение индукционных нагревателей, промышленной частоты 50 Гц, в которых электрическая энергия превращается , непосредственно в нагреваемом теле за счет вихревых токов и циклического перемагничивания ферромагнитного тела, позволяет в несколько раз уменьшить время разогрева дорна до заданного температурного режима, упростить и удешивить конструкцию источника нагрева и срок его службы, а также упростить обслуживание такого дорна. Вследствие того, что тепло возникает в самом нагреваемом теле, т.е. окружающих обмотки частях корпуса дорна без каких-либо промежуточных устройств, КПД такого источника нагрева практически приближается к единице.

Предлагаемый вулканизатор обеспечивает высокое качество ремонта, надежен и экономичен в работе.

Похожие патенты SU1080997A1

название год авторы номер документа
Вулканизационный дорн 1983
  • Колесников Евгений Филиппович
SU1106676A1
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ШИН 1993
  • Ланцов Николай Павлович
RU2047491C1
ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Ермачков В.В.
RU2154576C1
Устройство для местной вулканизации шин 1983
  • Дорошенко Владимир Иванович
  • Першин Олег Петрович
  • Скорняков Эдуард Сергеевич
  • Шевченко Анатолий Николаевич
SU1140981A1
Способ изготовления покрышек пневматических шин 1985
  • Булах Василий Иванович
  • Гордеев Владимир Константинович
  • Басс Юрий Павлович
SU1326433A1
Пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин 1990
  • Косякин Иван Федорович
  • Гонцов Леонид Андреевич
  • Рябов Анатолий Леонтьевич
SU1776228A3
Вулканизационный дорн 1985
  • Сидоров Михаил Геннадьевич
  • Веткин Александр Николаевич
  • Оборин Владимир Николаевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Хабаров Алексей Вениаминович
SU1260226A1
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 1990
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Ушаков Вячеслав Васильевич
  • Толстошеин Владимир Яковлевич
  • Степанова Татьяна Борисовна
  • Мусифуллин Олег Варисович
SU1763215A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1989
  • Петров Б.М.
  • Попов А.В.
SU1631882A1
СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХПОКРЫШЕК 1972
SU422624A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 080 997 A1

Реферат патента 1984 года Вулканизационный дорн для ремонта покрышек пневматических шин

ВУЛКАНИЗАЦИОННЫЙ ДОРН ДЛЯ РЕМОНТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий жесткий корпус в форме части тора, концентрично на нем расположенное опрессовочное приспособление и средство для нагрева, отличаю- . щийся тем, что, с целью повышения качества ремонта и надежности работы, корпус состоит из двух коаксиально расположенных трубчатых элементов, выполненных из ферромагнитного материала, средство для нагрева выполнено в виде размещенных в кольцевом зазоре между трубчатыми элементами индукционных катушек, между которыми установлены перегородки из ферромагнитного материала, а опрессовочное приспособление выполнено в виде набора термобиметаллических пластин, смонтированных на наружном трубчатом элементе со взаимным перекрытием. i

Формула изобретения SU 1 080 997 A1

ф1Ае2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1080997A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносное устройство для вулканизации внутренних поверхностей покрышек 1961
  • Бурлак А.П.
  • Ливанов А.П.
SU145333A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 294429.0, кл
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ ВОДЫ И ОДНОВРЕМЕННОГО ПОЛУЧЕНИЯ ПРОБ ЕЕ 1925
  • Глушков В.Г.
SU425A1
Пробочный кран 1925
  • Ладыженский И.А.
SU1960A1

SU 1 080 997 A1

Авторы

Колесников Евгений Филиппович

Горбунов Виктор Георгиевич

Григорьев Юрий Павлович

Даты

1984-03-23Публикация

1982-12-03Подача