Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к автомобильному сиденью.
Известно устройство для поступательного перемещения автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, элемент качения, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси. При фиксации защелка входит в паз направляющей и отверстие на ползуне. Защелка представляет собой металлическую пластину Г-образной формы (заявка Японии N 3-178835 /A/, опубл. 02.08.91, кл. 5 B 60 N 2/08).
Недостатком данной конструкции является сложность и высокая точность в изготовлении конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому является запорное устройство для автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси, элементы качения, усилитель, приваренный к направляющей. При фиксации защелка входит в паз усилителя (Каталог запасных частей ВАЗ-2108, 2109. Тольятти, 1990, с. 130-131, таб. М100, М110).
Недостатком вышеописанной конструкции является недостаточная надежность продольной фиксации направляющей с ползуном, что ведет к снижению безопасности автомобиля в целом.
Цель изобретения повышение надежности фиксации транспортного средства и безопасности пользователей.
Цель достигается тем, что запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель, выполненный из двух частей, жестко соединенных между собой, одна из которых является боковой с пазами на загнутом конце, поворотную на оси защелку, прикрепленную к ползуну, фиксатор защелки, выполненный с отгибами двух концов и пазом между ними, причем один конец приварен к ползуну, а второй, свободный, в последнем из которых и на боковой части усилителя соосно с пазами на загнутом конце выполнены отверстия прямоугольной формы с возможностью фиксации в них, при одновременном совмещении, защелки.
На фиг.1 изображено запорное устройство для сиденья транспортного средства; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.
Запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую 1, охватывающий ее ползун 2, размещенные между ними элементы качения 3. К направляющей 1 прикреплен усилитель 4, состоящий из основной 5 и боковой 6 частей, жестко соединенных между собой с помощью сварки. Боковая часть 6 содержит пазы 7 на загнутом конце 8.
К ползуну 2 прикреплена специальными пластинами 9 поворотная на оси 10 защелка 11, подпружиненная в направлении пазов 7 пружиной 12.
Также к ползуну 2 приварен фиксатор 13 защелки 11 с отгибами двух концов 14, 15 и пазом между ними, причем конец 14 приварен к ползуну 2, а конец 15 свободный.
В боковой части 6 усилителя 4 соосно с пазами 7 и на поверхности свободного конца 15 фиксатора 13 защелки 11 выполнены отверстия 17, 18 соответственно прямоугольной формы.
При регулировании положения сиденья водитель, преодолевая сопротивление пружины 12, выводит защелку 11 из зацепления и совмещает с одним из выбранных отверстий 17 в боковой части 6 усилителя 4.
В рабочем состоянии запорного устройства защелка 11 значительно перекрывается отверстием 18 в фиксаторе 13, а паз 7 и отверстие 17 в боковой части 6 усилителя 4 располагаются по разные стороны от свободного конца 15 фиксатора 13 защелки 11, что при аварийном продольном нагружении Q приводит к защемлению защелки 11 в отверстии 18 фиксатора 13.
Расположение защелки 11 запорного устройства препятствует взаимному размыканию направляющей 1 и ползуна 2, т.к. при вертикальной нагрузке P защелка 11 своей горизонтальной кромкой 19 взаимодействует с верхней кромкой 20 отверстия 17 боковой части 6 усилителя 4.
Усилитель 4 выполнен из двух частей 5 и 6 для повышения технологичности его изготовления и прочности боковой части 6.
Вышеописанная конструкция повышает надежность фиксации сидения и безопасность пользователей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2174920C2 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2094251C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2076505C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ МЕЖДУ СОБОЙ ЗА УГЛОВЫЕ ФИТИНГИ ПРИ ДВУХЪЯРУСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ | 2006 |
|
RU2314943C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293668C1 |
ПРЯЖКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089414C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Устройство фиксации передвижного сиденья транспортного средства с трансформируемым салоном | 2018 |
|
RU2673209C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ | 1993 |
|
RU2046620C1 |
Использование: изобретение относится к области транспортной техники, в частности, к автомобильному сиденью. Сущность: запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую 1, охватывающий ее ползун 2, размещенные между ними элементы качения 3. К направляющей 1 прикреплен усилитель 4, выполненный из двух частей 5 и 6, жестко соединенных между собой, одна из которых является боковой 6 с пазами на загнутом конце 8. К ползуну 2 прикреплена поворотная на оси 10 защелка 11. Фиксатор 13 защелки выполнен с отгибами двух концов 14, 15 и пазом между ними, причем конец 14 приварен к ползуну 2, а второй конец свободный, в последнем из которых и на боковой части 6 усилителя 4 соосно с пазами на загнутом конце 8 выполнены отверстия прямоугольной формы с возможностью фиксации в них при одновременном совмещении, защелки 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
Тольятти, 1990, с | |||
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Авторы
Даты
1997-08-27—Публикация
1995-07-18—Подача