Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью.
Известно устройство для поступательного перемещения автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, элемент качения, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси. При фиксации защелка входит в паз направляющей и отверстие на ползуне. Защелка представляет собой металлическую пластину Г-образной формы (аналог - заявка Японии N 3-178835 (А), В 60 N 2/08).
Недостатком данной конструкции является недостаточная надежность, а также необходимость высокой точности в изготовлении конструкции.
Известно запорное устройство для автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси, элементы качения, усилитель, приваренный к направляющей. При фиксации защелка входит в паз усилителя (прототип - см. "Каталог запасных частей ВАЗ-2108, 2109", г.Тольятти, 1990, с.130-131, табл. М100, М110).
Недостатком вышеописанной конструкции является недостаточная надежность продольной фиксации направляющей с ползуном из-за высокой нагрузки на один зуб усилителя, что может привести к его сминанию или срезке, что в свою очередь ведет к снижению безопасности автомобиля в целом.
Задача изобретения - повысить надежность продольной фиксации направляющей с ползуном, тем самым повысить безопасность автомобиля в целом.
Для решения этой задачи в запорном устройстве, содержащем направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель с пазами на одном конце и поворотную на оси наборную защелку, прикрепленную к ползуну через пластины с возможностью фиксации в пазах усилителя, согласно изобретению защелка имеет дополнительный L-образный элемент, выполненный с возможностью его фиксации в пазах усилителя, а на пластине выполнен упор для защелки.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное решение применимо, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, т. к. может быть изготовлено в условиях серийного производства и применено на любых типах транспортных средств, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Изобретение иллюстрируется чертежами, где:
фиг. 1 - запорное устройство для сиденья транспортного средства;
фиг. 2 - вид А;
фиг. 3 - вид Б;
фиг. 4 - сечение В-В.
Запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую 1, вставленную в ползун 2, и расположенные между ними элементы качения (не показаны). К ползуну 2 прикреплен механизм фиксации, который содержит наборную защелку 3, установленную на оси 4 и подпружиненную в направлении пазов 5 пружиной 6. Защелка 3 имеет дополнительный L-образный элемент 7, выполненный с возможностью его фиксации в смежном пазу. Этот механизм фиксации прикреплен к ползуну 2 пластинами 8.
К направляющей 1 приварен усилитель 9. На выступе 10 усилителя 9 содержатся пазы 5.
При регулировании положения сиденья, водитель совмещает положение защелки 3 с одним из пазов 5 на усилителе 9, при этом одновременно с защелкой 3 под действием пружины 6 опускается в смежный паз 5 и дополнительный L-образный элемент 7, что позволяет распределить возникающую нагрузку между двумя зубьями усилителя и тем самым уменьшить вероятность срезки зуба, а на одной из пластин 8 выполнен упор 11 для защелки с целью ее разгрузки от продольных усилий.
Наборная защелка 3 состоит из двух пластин. Одна из пластин оканчивается L-образным элементом 7, а вторая пластина 12 имеет тягу 13, соединенную с защелкой на другой салазке.
Предлагаемое устройство целесообразно устанавливать на внутренних салазках, т. к. именно к внутренней стороне сиденья крепится замок ремня безопасности и усилие от ремня безопасности в первую очередь передается на них.
Результаты испытаний показали, что предлагаемое решение позволяет исключить возможность срезки (сминания) фиксирующих зубьев усилителя, что в свою очередь увеличивает безопасность автомобиля в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088435C1 |
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2210300C1 |
Устройство фиксации передвижного сиденья транспортного средства с трансформируемым салоном | 2018 |
|
RU2673209C1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2094251C1 |
МЕХАНИЗМ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2159189C1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2290331C2 |
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ | 2006 |
|
RU2309858C1 |
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ | 2006 |
|
RU2307747C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
ЗАЩЕЛКА САЛАЗКИ МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2309859C1 |
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. Запорное устройство содержит направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель с пазами и поворотную на оси наборную защелку. Защелка прикреплена к ползуну через пластины 8 с возможностью фиксации в пазах усилителя. Защелка имеет дополнительный L-образный элемент, выполненный с возможностью его фиксации в пазах усилителя, а на пластине выполнен упор для защелки. Технический результат - повышение надежности продольной фиксации направляющей с ползуном, что ведет к повышению безопасности автомобиля в целом. 4 ил.
Запорное устройство для сиденья транспортного средства, содержащее направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель с пазами на одном конце и поворотную на оси наборную защелку, прикрепленную к ползуну через пластины с возможностью фиксации в пазах усилителя, отличающееся тем, что защелка имеет дополнительный L-образный элемент, выполненный с возможностью его фиксации в пазах усилителя, а на пластине выполнен упор для защелки.
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
Тольятти, 1990, с | |||
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Сиденье транспортного средства | 1988 |
|
SU1507608A1 |
DE 3918424, 13.12.1990 | |||
DE 3920077, 04.01.1990 | |||
DE 3822453, 04.01.1990 | |||
US 4811925, 14.03.1989 | |||
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СУХОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2001 |
|
RU2191686C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЗАЛЕЖИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ФЛЮИДОВ | 2015 |
|
RU2597041C1 |
Авторы
Даты
2001-10-20—Публикация
1999-04-19—Подача