Изобретение относится к световой сигнализации на автотранспорте, а именно к световой сигнализации торможения автомобиля.
Известен способ сигнализации торможения автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой, заключающийся во включении красных сигнальных фонарей при нажатии водителем на тормозную педаль и последующем переходе их в мигающий режим работы.
Известно устройство сигнализации торможения автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой, осуществляющее вышеуказанный способ, содержащее выключатель и прерыватель в цепи питания сигнальных фонарей (заявка ФРГ N 3524099, кл. B 60 Q 1/44, 1987).
Принцип работы известного способа и устройства заключается в том, что мигающий режим горения сигнальных фонарей наступает при активизации антиблокировочной системы, заключающейся в поддержании хотя бы одного колеса автомобиля в оптимальном режиме проскальзывания. Ситуация, когда все колеса поддерживаются антиблокировочной системой в оптимальном режиме проскальзывания, соответствует достижению автомобилем максимально возможной в данных дорожных условиях интенсивности торможения. Недостаток известного способа и устройства заключается в том, что мигающий режим горения сигнальных фонарей наступает при активизации антиблокировочной системы вне связи с достижением режима максимальной интенсивности торможения. Дело в том, что активизация антиблокировочной системы соответствует режиму максимального торможения лишь в гипотетическом случае одновременного достижения всеми колесами транспортного средства той степени проскальзывания, при которой активизируется антиблокировочная система. Приближенно эта ситуация может наблюдаться в случае идеального однородного покрытия асфальтового или ледяного. В реальных же условиях асфальт покрывается льдом неравномерно и разные колеса автомобиля часто находятся в различных условиях сцепления с дорогой. Таким образом, известное устройство будет включать мигающий режим сигнальных огней при обычном, не экстренном торможении.
Цель изобретения повышение безопасности дорожного движения.
Поставленная цель достигается тем, что в способе сигнализации торможения автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой, заключающемся во включении красных сигнальных фонарей при нажатии водителем на тормозную педаль и последующем переходе их в мигающий режим работы, контролируют интенсивность торможения в данных дорожных условиях, а сигнальные фонари переходят в мигающий режим в случае достижения автомобилем максимальной в данных дорожных условиях интенсивности торможения. Поставленная цель достигается так же тем, что устройство сигнализации торможения автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой, содержащее выключатель и прерыватель в цепи питания сигнальных фонарей, снабжено блоком оценки интенсивности торможения, связанным входами с выходом антиблокировочной системы, а выходом с управляющим входом прерывателя.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства сигнализации торможения автомобиля; на фиг. 2 конструкция блока оценки интенсивности торможения.
Устройство сигнализации торможения автомобиля содержит в цепи питания сигнальных фонарей 1 прерыватель 2 и выключатель 3, управляющий вход прерывателя соединен с выходом блока 4 оценки интенсивности торможения, связанным входом с выходом антиблокировочной системы 5, выполненной на ждущем мультивибраторе 6 с перезапуском и логическом блоке И 7.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии водителем на тормозную педаль срабатывает выключатель 3 сигнальных фонарей 1, подающий питающее напряжение на вход прерывателя 2, который без изменения передает питающее напряжение на сигнальные фонари 1. По мере возрастания давления на тормозную педаль интенсивность торможения увеличивается и достигает максимального значения в данных дорожных условиях. Этот момент регистрируется блоком 4 оценки интенсивности торможения, подающим сигнал на включение прерывателя 2.
Блок оценки интенсивности торможения работает следующим образом. По мере возрастания давления на тормозную педаль колеса автомобиля начинают проскальзывать. Ситуация, когда все колеса поддерживаются антиблокировочной системой в оптимальном режиме проскальзывания, соответствует максимально возможной в данных дорожных условиях интенсивности торможения. На вход ждущего мультивибратора 6 подаются управляющие импульсы антиблокировочной системы торможения каждого колеса, которые преобразуются им в постоянное напряжение, логический блок. И выдает сигнал на включение прерывателя 2 в случае одновременного поступления сигналов от всех колес.
Индикация максимально возможного торможения повысит безопасность дорожного движения за счет информирования следующего водителя об опасной дорожной обстановке.
Использование: в световой сигнализации автотранспорта. Сущность изобретения: повышение безопасности дорожного движения. Способ сигнализации торможения автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой, заключается во включении красных сигнальных фонарей при нажатии водителем на тормозную педаль и последующем переходе их в мигающий режим при достижении автомобилем максимально возможной в данных дорожных условиях интенсивности торможения. Устройство, реализующее указанный способ, содержит выключатель, переключатель в цепи питания сигнальных фонарей и блок оценки интенсивности торможения, связанный входами с выходами антиблокировочной системы, а выходом - с управляющим входом прерывателя. Блок оценки интенсивности торможения включает прерывистый режим горения сигнальных фонарей в случае достижения автомобилем максимально возможной в данных дорожных условиях интенсивности торможения. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Заявка ФРГ N 3524099, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-08-27—Публикация
1994-01-28—Подача