БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение RU2088449C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается боковых опор кузова рельсовых транспортных средств, в частности вагонов электропоездов всех типов, дизельпоездов и пассажирских вагонов.

Известна боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства, содержащая верхнюю опорную плиту, закрепленную на кузове, и нижнюю опорную плиту, установленную в корпусе, закрепленном на раме тележки. Нижняя опорная плита выполнена из древесно-слоистого пластика и периодически смазывается консистентной смазкой. При необходимом значении момента сил трения, препятствующего повороту тележки относительно кузова, Мтр= 15 - 20 кН•м (нижний предел при порожних вагонах электропоездов, верхний при полностью заполненных), реальные значения составляют 9 50 кН•м. Верхний предел имеет место при выработке смазки в опоре, нижний предел при приработанных рабочих поверхностях и свежей смазке. Недостатком известной опоры является то, что это вызывает, в первом случае, повышенные направляющие силы между колесными парами и рельсами при движении на кривых участках пути и, следовательно, увеличение износа гребней колес и рельсов, во втором случае - интенсивное виляние тележек на прямых участках пути, ухудшение плавности хода экипажа, комфортности проезда пассажиров.

Целью изобретения является стабилизация бокового воздействия вагона на путь и его ходовых качеств.

Цель достигается тем, что в боковой опоре кузова на тележку, содержащей верхнюю опорную плиту, закрепленную на кузове, и нижнюю опорную плиту, установленную в корпусе, закрепленном на раме тележки, нижняя опорная плита выполнена из двух частей, рабочие поверхности которых имеют различные значения коэффициента трения (к примеру, большие, равные 0,2 0,25 и меньшие, равные 0,06 0,08), одна из частей опорной плиты, имеющая большие значения коэффициента трения, установлена в корпусе на упругий элемент и выступает над поверхностью другой части опорной плиты, имеющей меньшие значения коэффициента трения и жестко связанной с основанием корпуса.

На чертеже изображена боковая опора кузова на тележку.

На раме тележки 1 установлен корпус опоры 2, в котором размещается нижняя опорная плита, состоящая из двух частей 3 и 4, на которые через верхнюю плиту 5 опирается рама кузова 6. Одна из частей опорной плиты 3, имеющая большие значения коэффициента трения, установлена в корпусе на упругий элемент 7 и выступает над поверхностью другой части опорной плиты 4, имеющей меньшие значения коэффициента трения и жестко связанной с основанием корпуса опоры 2.

Опора работает следующим образом.

При движении в порожнем состоянии рама кузова 6 через верхнюю опорную плиту 5 опирается только на выступающую часть 3 нижней опорной плиты, которая имеет большее значение коэффициента трения, что препятствует возрастанию интенсивного виляния тележек на прямых участках пути.

При загрузке вагона упругий элемент 7 деформируется и, в определенный момент, верхняя опорная плита 5 опирается одновременно на обе части нижней опорной плиты 3 и 4. Благодаря тому, что жестко связанная с корпусом опоры 2 часть 4 нижней опорной плиты имеет низкое значение коэффициента трения, момент сопротивления повороту тележки 1 относительно кузова 6 при загрузке вагона возрастает меньше, чем у экипажа с обычными опорами, а, следовательно, также меньше растет направляющая сила между гребнем колеса и рельсом на кривых участках пути, от которой зависит износ гребней колес и рельсов.

Похожие патенты RU2088449C1

название год авторы номер документа
СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА СО СРЕДНЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Добрынин Л.К.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
RU2133684C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мещерин Ю.В.
RU2087356C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Кодинцев И.Ф.
  • Липчук Н.А.
  • Мещерин Ю.В.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
  • Тучков В.С.
RU2078003C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Дмитриев А.С.
  • Кладницкий Я.Б.
  • Дмитриева Л.И.
  • Зубков В.Ф.
RU2133685C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛ ТЯГИ И ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 1997
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Чаркин В.А.
  • Потехин В.В.
RU2126338C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОЛКИ ЛЬДА И ДОБИВКИ КОСТЫЛЕЙ НА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЯХ 1997
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Стрельцов С.А.
  • Расходчиков Ю.Д.
RU2112098C1
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ 1996
  • Кириков А.К.
RU2090416C1

Реферат патента 1997 года БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается боковых опор кузова рельсовых транспортных средств, в частности вагонов электропоездов всех типов, дизельпоездов и пассажирских вагонов. Сущность изобретения: боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства содержит верхнюю опорную плиту, закрепленную на кузове, и нижнюю опорную плиту, установленную в корпусе, закрепленном на раме тележки. Нижняя опорная плита выполнена из двух частей, рабочие поверхности которых имеют различные значения коэффициента трения. Одна из частей опорной плиты, имеющая большие значения коэффициента трения, установлена в корпусе на упругий элемент и выступает над поверхностью другой части опорной плиты, имеющей меньшие значения коэффициента трения и жестко связанной с основанием корпуса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 088 449 C1

Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства, содержащая верхнюю опорную плиту, закрепленную на кузове, и нижнюю опорную плиту, установленную в корпусе, закрепленном на раме тележки, отличающаяся тем, что указанная нижняя опорная плита выполнена из двух частей, рабочие поверхности которых имеют различные значения коэффициента трения, при этом одна из частей опорной плиты, имеющая большие значения коэффициента трения, установлена в корпусе на упругий элемент и выступает над поверхностью другой части опорной плиты, имеющей меньшие значения коэффициента трения и жестко связанной с основанием корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2088449C1

Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Руководство по эксплуатации.- М., Транспорт, 1978., с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

RU 2 088 449 C1

Авторы

Березин В.В.

Кокорев А.И.

Коссов В.С.

Потехин В.В.

Даты

1997-08-27Публикация

1995-11-16Подача