Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей.
Известно грузоподъемное устройство на транспортном средстве для перевозки поврежденных автомобилей, выполненное в виде портала, снабженного по краям двумя грузоподъемными рычагами с приводными гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными своими корпусами к стойкам портала, а штоками к одному из плеч грузоподъемных рычагов, с синхронизирующим механизмом.
В известном грузоподъемном устройстве синхронная работа гидроцилиндров привода грузоподъемных рычагов обеспечивается механической связью между ними
горизонтальной стяжкой.
Однако в этом случае появляются дополнительные значительные нагрузки, действующие на конструкцию, что приводит к увеличению массы конструкции. Для гидроцилиндров наклона портала эта проблема не вызывает затруднений, так как их синхронное взаимодействие обеспечивается жесткостью и прочностью самого портала.
Кроме того, расположение горизонтальной стяжки грузоподъемных рычагов в их верхней части в известном транспортном средстве ограничивает возможность перевозки различных по габаритам аварийных автомобилей.
Известное устройство не обеспечивает автоматического устранения рассогласования в работе гидроцилиндров.
Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой точности синхронизации реверсивного перемещения штоков обоих приводных гидроцилиндров при сохранении надежной и производительной работы независимо от давления и скорости рабочей жидкости гидросистемы, температуры и состояния окружающей среды, а также без появления значительных дополнительных нагрузок, повышение надежности и точности синхронизации работы гидроцилиндров и снижение возможного рассогласования в работе гидроцилиндров.
Для достижения технического результата в грузоподъемном устройстве на транспортном средстве для перевозки поврежденных автомобилей, выполненном в виде портала, снабженного по краям двумя грузоподъемными рычагами с приводными гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными своими корпусами к стойкам портала, а штоками к одному из плеч грузоподъемных рычагов, и с синхронизующим механизмом, горизонтальная балка портала закреплена посредством подшипниковых опор на транспортном средстве, а синхронизующий механизм включает в себя гидравлический синхронизатор и соединенный с ним рычажный механический преобразователь, при этом гидравлический синхронизатор включает в себя установленные с возможностью взаимного поворота упомянутым рычажным механическим преобразователем наружную и внутреннюю гильзы, в каждой из которых выполнены отверстия для сообщения одноименных полостей упомянутых гидроцилиндров, соответственно, со сливом и насосом через полости внутренней гильзы и перекрытия при неравномерном перемещении штоков гидроцилиндров слива обгоняющего гидроцилиндра.
Кроме того, рычажный механический преобразователь включает в себя два стержня, шарнирно соединенных одними концами с упомянутыми плечами грузоподъемных рычагов, а другими концами с приводными дополнительными рычагами, один из которых расположен перпендикулярно к приводному валику и жестко закреплен к одному из концов валика, установленного поворотно на опорах подшипников горизонтальной балки портала и несущего на противоположном конце жестко закрепленную с ним внутреннюю гильзу, а другой приводной дополнительный рычаг расположен перпендикулярно к наружной гильзе синхронизатора и жестко закреплен на ней.
Кроме того, отверстия на одной из гильз, связанные трубопроводами с одноименными полостями обоих гидроцилиндров, расположены с противоположных сторон относительно соответствующих отверстий на другой гильзе с частичным взаимным перекрытием для обеспечения при взаимном повороте гильз уменьшения проходного сечения слива обгоняющего гидроцилиндра с одновременным увеличением проходного сечения обгоняемого гидроцилиндра, а отверстия, связывающие полости гидроцилиндров со сливом, расположены на гильзах соосно.
На фиг. 1 представлено грузоподъемное устройство на транспортном средстве для перевозки поврежденных автомобилей (в рабочем положении); на фиг. 2 то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 гидравлическая схема гидроцилиндров поворота грузоподъемных рычагов; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3 (взаимное расположение отверстий на гильзах синхронизатора); на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 4 (при обгоне одним из гидроцилиндров); на фиг. 6 то же, при синхронной работе гидроцилиндров; на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг. 4 (при обгоне одним из гидроцилиндров); на фиг. 8 то же, при синхронной работе гидроцилиндров.
Грузоподъемное устройство на транспортном средстве для перевозки поврежденных автомобилей содержит грузоподъемный механизм, выполненный в виде портала 1, снабженного по краям двумя грузоподъемными рычагами 2 и 3 с приводными гидроцилиндрами 4 и 5 от общего насоса 6, соединенными шарнирно своими корпусами 7 и 8 со стойками 9 и 10 портала 1, а штоками 11 и 12 с плечами 13 и 14 грузоподъемных рычагов 2 и 3, и снабженный синхронизирующим механизмом (см. фиг. 1, 2).
Синхронизирующий механизм состоит из гидравлического синхронизатора, выполненного в виде двух соосно расположенных гильз, внутренней гильзы 15 и наружной гильзы 16, снабженных взаимодействующими между собой, соответственно, отверстиями 17 и 18, 19 и 20, 21 и 22, 23 и 24, 25 и 26, 27 и 28 и полостями Д и Е, соединяющими раздельно все одноименные полости Ж, К, Л и М гидроцилиндров 4 и 5 с системой слива 29, и рычажного механического преобразователя перемещения штоков 11 и 12 гидроцилиндров 4 и 5 в поворот гильз 15 и 16 синхронизатора, перекрывающих при неравномерном перемещении штоков 11 и 12 слив обгоняющего гидроцилиндра.
На гидроприводе дополнительно установлены распределители 30 и обратные клапаны 31 и 32.
Механический преобразователь перемещения штоков 11 и 12 состоит из двух стержней 33 и 34, соединенных шарнирно на верху с плечами 13 и 14 грузоподъемных рычагов 2 и 3, а внизу с приводными дополнительными рычагами 35 и 36, один из которых расположен перпендикулярно к приводному валику 37, установленному поворотно на подшипниках 38 горизонтальной балки 39 портала 1 и несущему на противоположном конце установленную неподвижно с ним внутреннюю гильзу 15, а другой закреплен жестко перпендикулярно к наружной гильзе 16 синхронизатора, обеспечивая при синхронном перемещении штоков 11 и 12 совместный поворот обеих гильз 15 и 16 вокруг своей оси 40, а при обгоне - одним из гидроцилиндров, с дополнительным взаимным смещением гильз, перекрывающим слив обгоняющего гидроцилиндра, обеспечивая минимальное и постоянное рассогласование перемещения обоих штоков в течение всего хода (см. фиг. 2, 3).
Отверстия 23 и 25 на одной из гильз, например на гильзе 16, гидравлически связанные с одноименными полостями Л и М обоих гидроцилиндров 4 и 5, расположены по противоположным сторонам относительно соответствующих отверстий 24 и 26 на другой гильзе 15 с частичным взаимным перекрытием, что обеспечивает при взаимном смещении гильз 15 и 16 уменьшение проходного сечения слива обгоняющего цилиндра с одновременным увеличением проходного сечения обгоняемого гидроцилиндра, а отверстия, связывающие их со сливом 29, расположены соосно с соответствующими отверстиями 28 на соответствующей гильзе 15.
Портал 1 имеет гидроцилиндры 41 наклона.
Грузоподъемное устройство работает следующим образом.
Перемещение груза осуществляется поворотом приводных дополнительных рычагов 35 и 36 с помощью гидроцилиндров 4 и 5 и наклоном портала 1 гидроцилиндрами 41.
Как уже было отмечено, наклон портала 1 затруднений не вызывает: синхронность работы обоих гидроцилиндров 41 обеспечивается жесткостью и прочностью самого портала. Другое дело, перемещения штоков 11 и 12 гидроцилиндров 4 и 5 поворота гидравлически несвязанных приводных дополнительных рычагов 35, 36, совместная работа которых может быть обеспечена лишь посредством синхронизирующего устройства.
При повороте гидроцилиндрами 4 и 5 грузоподъемных рычагов 2 и 3 посредством стержней 33 и 34, воздействующих на приводные дополнительные рычаги 35 и 36, обе гильзы 15 и 16 гидравлического синхронизатора совместно поворачиваются вокруг оси 40 приводного валика 37.
В исходном положении, при параллельном расположении грузоподъемных рычагов 2 и 3 взаимодействующие отверстия 24 25, 26 27 на наружной 16 и внутренней 15 гильзах синхронизатора расположены таким образом, что образуют достаточные и одинаковые проходные сечения для потоков рабочей жидкости из обоих одноименных полостей Ж и К гидроцилиндров 4 и 5 (см. фиг. 6).
В случае синхронной работы обоих гидроцилиндров сохраняется параллельное расположение грузоподъемных рычагов и, следовательно, взаимное расположение (без смещения) обеих гильз 15 и 16, которые совместно поворачиваются вокруг оси 40 приводного валика 37.
При обгоне одним из гидроцилиндров 4 или 5 (в любую сторону или реверсивном перемещении) нарушается параллельное расположение грузоподъемных рычагов 2 и 3 (см. фиг. 5) и гильзы, взаимно смещаясь, уменьшают проходное сечение (m1) обгоняющего гидроцилиндра до полного его перекрытия, увеличивая при этом проходное сечение (m2) отстающего гидроцилиндра. Таким образом, обеспечивается заранее заданное допустимое рассогласование в перемещении обоих гидроцилиндров 4 и 5.
Для перемещения обоих штоков 11 и 12 вверх рабочая жидкость через распределитель 30 и обратные клапаны 31 и 32 подается одновременно в обе полости Л и М и сливается при этом из полостей Ж и К через отверстия 18 19, 20 21, масляную полость Д и отверстия 21 22 в бак 42. При перемещении штоков 11, 12 вниз все это происходит аналогично, только с заменой соответствующих отверстий, полостей и обратных клапанов.
Выполнение синхронизующего устройства в виде гидравлического синхронизатора, состоящего из двух соосных гильз 15 и 16 и механического преобразователя перемещения штоков 11 и 12 гидроцилиндров 4 и 5 в поворот гильз, обеспечивает возможность достижения высокой точности синхронизации реверсивного перемещения штоков 11 и 12 обоих гидроцилиндров при сохранении надежной и производительной работы гидропривода независимо от давления и скорости рабочей жидкости гидросистемы, температуры и состояния окружающей среды и без появления дополнительных нагрузок и проблем при создании грузоподъемного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
ГРУЗОЗАХВАТ-СТАЛКИВАТЕЛЬ К ПОГРУЗЧИКУ | 1996 |
|
RU2116958C1 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ СТОЙКИ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1995 |
|
RU2091292C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 1995 |
|
RU2098676C1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1990 |
|
RU2022833C1 |
ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2037434C1 |
ПАРОЖИДКОСТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2081345C1 |
ОБРАТНЫЙ ЗАТВОР С ПРИВОДНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1999 |
|
RU2168096C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПАКЕТОВ ТВЕРДЫМИ РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ, ИХ УПЛОТНЕНИЯ И УПАКОВКИ | 1994 |
|
RU2111567C1 |
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА | 1996 |
|
RU2135862C1 |
Использование: изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде портала, снабженного по краям двумя грузоподъемными рычагами с приводными гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными своими корпусами к стойкам портала, а штоками - к одному из плеч грузоподъемных рычагов. Горизонтальная балка портала закреплена посредством подшипниковых опор на транспортном средстве. Синхронизующий механизм включает в себя гидравлический синхронизатор и соединенный с ним рычажный механический преобразователь. Гидравлический синхронизатор включает в себя установленные с возможностью взаимного поворота упомянутым рычажным механическим преобразователем наружную и внутреннюю гильзы, в каждой из которых выполнены отверстия для сообщения одноименных полостей упомянутых гидроцилиндров, соответственно, со сливом и насосом через полости внутренней гильзы и перекрытия при неравномерном перемещении штоков гидроцилиндров слива обгоняющего гидроцилиндра. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1987 |
|
SU1572860A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-09-10—Публикация
1994-03-24—Подача