Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки и буксировки поврежденных транспортных средств, в частности автомобилей.
Цель изобретения - расширение области применения транспортного средства за счет возможности перевозки аварийных транспортных средств с поврежденными колесами и повышение удобства погрузки аварийного транспортного средства.
На фиг.1 изображена схема погрузки аварийного автомобиля на площадку, на фиг.2 - шарниры соединения подрамника со штангами, на фиг.З - транс- тортное средство, нагруженное двумя автомобилями, на фиг. - подрамних
с поперечинами, основание стрелы,ее опоры, фиксаторы с цилиндром управления, на Фиг.5 - сечение А-А на фиг.4 на Фиг.6 - вид Б на фиг.1.
Транспортное средство содержит подрамник 1, на котором расположены боковые направляющие 2 и 3, лебедку 4, установленную на подрамнике 1, площадку 5, состоящую из опор 6 и 7, связанных поперечинами 8 и 9, роликов 10 и 11, установленных на передней поперечине 8 с возможностью их перемещения по направляющим 2 и 3, при этом концы направляющих криволинейно загнуты вниз. Направляющая в нижней час ти выполнена с ложементами для роликов площадки, элементами 12 и 13 захвата, закрепленными на задних конел 1 го
оо о
цах опор 6 и 7, выполненных в виде швеллера, направленного полками вверх, и элемента 14 закрепления, установленного на середине передней попере- г чины 8. Подъемный механизм 15 установлен на шарнирах 16 и 17, которые закреплены в задней части подрамника 1, Подъемный механизм 15 выполнен из двух одинаковых параллельных частей, ю состоящих из верхних штанг 18 и 19, нижних гатанг 20 и 21. Верхние штанги 18 и 19 связаны между собой стяжкой 22 и соединены шарнирами 23 и 24 с нижними штангами 20 и-21. Верх-1 ние штанги 18 и 19 управляются гидроцилиндрами 25 и 26, нижние штанги 20 и 21 управляются гидроцилиндрами 27 и 28, на свободных концах верхних штанг 18 и 19 закреплены первые концы 2 цепи-чалки 29, вторые концы которых предназначены для захватывания аварийного автомобиля 30.
Телескопические опоры 31 и 32 установлены ,в задней нижней части подрам-2 1. Трос 33 лебедки 4 связан с элементом 14 закрепления и запасован в блок (не обозначен), расположенный на поперечной площадке 5, на передней части съемной площадки 5 установлены з упоры 34 и 35. В задней нижней части подрамника 1 (в его середине) установлены опорные поперечины 36 для основания 37 поворотной телескопической стрелы 38, состоящей из задней час- , чи 9 и передней части 40, на свобод- конце которой расположены ложементы 41 для размещения передних колес 42 аварийного автомобиля 30. В задней поперечине 36 и основании 37 выпол- 4 йены вырезы для прохода стрелы 38 при повороте гидроцилиндра 43, шток которого шарнирно соединен с кронштейном 44 стрелы 38. В плоскости поворота штока гидроцилиндра 43 на стреле 384 выполнена лыска (не. обозначена). Шарнир 45 расположен снизу стрелы 38 и соединен с основанием 37.
Параллельно оси шарнира 45 на той tee горизонтали, в кронштейне основа- 5 ния 37, выполнено отверстие 46 для опорного пальца 47 стрелы 38. Палец 47 выполнен съемным, а основание 37 выполнено в виде двух вертикальных плит, задняя поперечина 36 выполнена е с вертикальным вырезом (не обозначено) . Стрела 38 выполнена поворотной относительно основания 37 в вертикальной плоскости. На опорах 6 и 7 в задней нижней части закреплены П-образ- ные фиксаторы, которые могут соединяться с ответными П образными Ликсатора- ми, закрепленными сверху на задней поперечине площадки по обе стороны направляющего блока троса (не обозначены) . Стрела 38 снабжена подпружиненным штырем (не обозначен) с рукояткой для фиксации выдвижной задней части 39 стрелы 38. Лебедка имеет привод от гидромотора насосом. Скорость сматывания ее троса равна скорости хода штоков гидроцилиндров 27 и 28, имеющих свой гидронасос.
Транспортное средство работает следующим образом.
Транспортное средство подается задним ходом к аварийному автомобилю 30. Вытаскивается опорный палец 47 из отверстия 46 основания. Включением гидроцилиндра 43 стрела 38 опускается на поверхность дороги. Чалки 29 цепляются за элементы 12 и 13 захвата площадки 5. Трос 33 цепляют за элемент 14 закрепления. Включают гидроцилиндры 25 и 26, вывешивают площадку 5 и освобождают от П-образных фиксаторов (не обозначены),
Включают цилиндры 27 и 8, при этом передняя часть площадки катится роликами 10 и 11 по пазам направляющих 2 и 3, трос 33 лебедки разматывается. Ролики катятся вначале по горизонтальной части направляющих, затем по криволинейной вниз до упора в ложементы. Площадка 5 находится под небольшим углом к горизонтали, опираясь передней частью на ложементы боковых направляющих, а задней частью - на дорогу.Манипулируя подъемным механизмом - гидроцилиндрами 25 - 28, цепью-чалкой 29 захватывают аварийный автомобиль 30, грузят на опоры 6 и 7 площадки 5 и закрепляют с упорами 34 и 35. В случае если ходовая часть транспортного средства исправна, то его можно накатывать на опоры 6 и 7 площадки 5 тросом 33 лебедки 4. Затем зацепляют крюки чалки 29 за элементы 12 и 13. Включают гидроцилиндры 25 - 28 и перемещают площадку по боковым направляющим 2 и 3 с автомобилем 30. Ролики 10 и 11 при этом катятся вначале по криволинейной части направляющих, затем по горизонтальной. Неисправный автомобиль располагается на транспортном средстве. Площадка 5 фик сируется относительно надрамника
5157
П-образными фиксаторами. Чалки 29 соединяются между собой. Неисправное транспортное средство страхуется от продольных перемещений относительно площадки.
Затем происходит погрузка второго неисправного транспортного средства. Ложементы 41 стрелы 38 лежат на дороге, передняя часть стрелы выдвинута. Манипулируя цилиндрами 25 - 28, чалками 29 захватывают второй автомобиль и ставят его колеса или элементы кузова в ложементы 41 -стрелы 38. Фиксируют колеса или элементы кузова относительно ложементов, 41. Чалки 29 зацепляют за рамы передней части 40 стрелы и поднимают ее гидроцилиндрами 25 - 28 с неисправным транспортным средством, кран гидроцилиндра 43 от- крыт на слив, при этом стрелу 38 перемещают выше отверстия 46, в которое вставляют опорный палец 47. Максимально подтягивают автомобиль 30 к транспортному средству и фиксируют пе реднюю часть 40 относительно стрелы 38.
При транспортировке одного автомобиля 30 на площадке 5 ложементы 41 фиксируют. Убирают опоры 31 и 32 в исходное состояние и буксируют одно или два неисправных транспортных средства.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств, содержащее шасси и раму, на которой установлен подрамник с боковыми направляющими,- лебедка для вкатывания транспортного средства и буксировочное устройство, смонтированное между направляющими, отличающее- с я тем, что, с целью расширения области применения транспортного средю15 20
30
25
40
ства за счет возможности перевозки ,. аварийных транспортных средств с поврежденными колесами и повышения удобства погрузки аварийного транспортного средства, оно снабжено площадкой с роликами в передней части, установленной в боковых направляющих и взаимодействующей с лебедкой и подъемным механизмом портального типа, шарнирно установленным на задней части подрамника, причем боковые направляющие в задней части выполнены загнутыми вниз, а буксировочное устройство закреплено на нижней части подрамника с возможностью вертикального перемещения относительно площадки.
2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что подъемный механизм включает в себя верхние и нижние щарннрно соединенные рычаги, установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, причем свободные концы верхних рычагов соединены между собой и на них закреплены грузозахватные элементы.
3.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что площадка выполнена в виде связанных между собой поперечинами двух направляющих, на задних концах которых установлены элементы для захвата подъемного механизма, на передних концах расположены упоры для передних колес аварийного транспортного средства, а на передней поперечине установлен элемент закрепления троса лебедки.
4.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что буксировочное устройство выполнено в виде телескопической стрелы, на которой установлены ложементы для установки передних колес аварийного транспортного средства и запорные элементы, фиксирующие выдвижную часть и ложементы.
1W
I . 76
ffi
21
17
ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1984 |
|
SU1242410A1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
Транспортное средство для буксировки поврежденных транспортных средств | 1983 |
|
SU1158407A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1985 |
|
SU1518166A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки и буксировки поврежденных транспортных средств. Цель изобретения - расширение области применения транспортного средства за счет возможности перевозки аварийных транспортных средств с поврежденными колесами и повышение удобства погрузки аварийного транспортного средства. Транспортное средство содержит подъемный механизм, закрепленный шарнирно на задней части подрамника, съемную площадку с роликами, направляющие, по которым перемещаются ролики съемной площадки, цепь-чалку, связывающую подъемный механизм с элементами захвата съемной площадки, которая тросом связана с лебедкой, телескопические опоры, закрепленные в задней нижней части транспортного средства, и буксировочное устройство, установленное на опорной площадке, закрепленное на середине нижней части транспортного средства. Направляющие в задней части выполнены загнутыми вниз. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
фиг 4
А-А
фиг 5
Видб
У/У//////.
фиг. 6
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1984 |
|
SU1242410A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1987-06-12—Подача