Изобретение относится к весоповерочной технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки автомобильных весов, расположенных на значительном расстоянии от центра метрологии.
Известно мобильное устройство для поверки весов методом наложения гирь, содержащее транспортное средство с расположенными на нем гирями, поворотное устройство и трап. (РЖ N 10, 1975, Метрологическая и измерительная техника, с. 42 - 46. - Метрологические проблемы поверки весов).
Известно также устройство для поверки весов, содержащее автофургон с прицепом, набор гирь, автопогрузчик, лебедку с гидроприводом и пандус в виде наклонных рельсов, по которым осуществляется погрузка и выгрузка автопогрузчика (РЖ N 1, "Метрологическая и измерительная техника", 1974, с. 51, статья Весоповерочный комплекс для поверки автомобильных весов).
Известно также грузоподъемное устройство на автомобилефургоне, содержащее установленные в верхней части фургона рельсовые балки, установленную на них подвижно в продольном направлении приводную тележку с грузоподъемными канатами и захват, выполненный в виде траверсы, подвешенной на указанных канатах и установленных на ней крюков (а.с. N 1382690, кл. В 60 Р 1/54, В 66 Р 17/04).
Прототипом предлагаемого весоповерочного комплекса является специализированная передвижная весоповерочная лаборатория СППЛ-2, выпускаемая Армавирским приборостроительным заводом по ТУ 25-96.1294-79.
В лабораторию входят седельный тягач с полуприцепом-фургоном, набор гирь массой 500 кг каждая, устройство выгрузки-погрузки гирь.
Недостатком существующей конструкции является выступающая за пределы полуприцепа-фургона монорельсовая балка, по которой перемещается грузоподъемная тележка с гирей, что значительно ухудшает безопасность дорожного движения автомобильного транспорта. Кроме того, такая конструкция усложняет уплотнение выступающей части рельсовой балки от попадания дорожной грязи и атмосферных осадков во время движения и не обеспечивает защиту образцовых гирь и оборудования.
Недостатком известной конструкции грузоподъемного устройства на автомобиле-фургоне, содержащей установленные в верхней части фургона рельсовые балки является громоздкость конструкции, большие усилия на роликах, что приводит к быстрому износу рельсовых балок, потере прочности, нарушению техники безопасности.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности, безопасности движения.
Эта цель достигается тем, что приводная тележка снабжена второй консолью с роликовыми опорами и средней опорой, выполненной в виде двух самоустанавливающихся траверс, каждая из которых свободно закреплена на внутренней стороне боковой стенки тележки на оси, причем каждая траверса имеет опорные ролики, расположенные на одинаковом расстоянии от оси качения.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки весоповерочного комплекса, общий вид; на фиг. 2 - конструкция приводной тележки; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Предложенный весоповерочный комплекс состоит из седельного тягача 1, полуприцепа фургона 2, набора гирь 3, устройства выгрузки-погрузки. На монорельсах 4 установлены приводные тележки 5 с грузоподъемным устройством 6.
Приводная тележка с консольно расположенным на ней грузоподъемным устройством снабжена второй консолью 7 с роликовыми опорами 8, воспринимающими нагрузку от груза, например, гири.
На боковых стенках 9, соединенных между собой в нижней части стяжками 10, с внутренней стороны закреплены соосно между собой две оси 11. На каждой из осей установлено свободно с возможностью качания по одной траверсе 12. На каждой траверсе закреплены по два опорных ролика 13, расположенных на одинаковом расстоянии от оси качания траверсы.
Такая конструкция приводной тележки позволяет осуществлять равномерное распределение нагрузки и свободное выдвижение ее за пределы фургона при разгрузке или погрузке гирь, а конструкция опорных устройств позволяет значительно упростить и уменьшить по габаритам приводную тележку.
Самоустанавливающаяся средняя опора, содержащая несколько пар опорных роликов, передающая нагрузку через траверсы снижает удельное давление на балки, что повышает надежность и долговечность изделия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СЧЕТНЫЕ ВЕСЫ | 1992 |
|
RU2065580C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2088895C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2019451C1 |
МНОГОДИАПАЗОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕСЫ | 1997 |
|
RU2133945C1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2712533C1 |
Транспортное средство для перевозки весоповерочного комплекса | 1987 |
|
SU1537585A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕСЫ | 1993 |
|
RU2050528C1 |
Весоповерочный комплекс | 2019 |
|
RU2703194C1 |
КОМБИНАЦИОННЫЙ ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2229103C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2089411C1 |
Изобретение относится к весоповерочной технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки автомобильных весов. Сущность: устройство содержит фургон, продольную направляющую, закрепленную в верхней части фургона, выполненную в виде монорельса 4, тележку с ходовыми колесами и грузоподъемным устройством, установленную с возможностью перемещения вдоль направляющей. В ложементах, установленных внутри фургона, размещены гири. Внутри рамы тележки размещена балансирная опора, образованная из двух параллельных балансиров, каждый из которых шарнирно закреплен посредством горизонтальной оси в центре боковых сторон рамы тележки, которая выполнена с диагонально расположенными передними и задними консолями. На свободных концах консолей 7 смонтированы опорные ролики 8 с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью верхней полки монорельса 4. Ходовые колеса установлены на каждом балансире на равном расстоянии от оси 11 с возможностью взаимодествия с внутренней поверхностью нижней полки монорельса. Грузоподъемное устройство 6 смонтировано на свободном конце передней консоли. 4 ил.
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС, содержащий фургон, продольную направляющую, закрепленную в верхней части фургона, выполненную в виде монорельса, тележку с ходовыми колесами и грузоподъемным устройством, установленную с возможностью перемещения вдоль направляющей, набор гирь, размещенных в ложементах, которые установлены в фургоне, отличающийся тем, что он снабжен размещенной внутри рамы тележки балансирной опорой, образованной двумя параллельными балансирами, каждый из которых шарнирно закреплен посредством горизонтальной оси в центре боковых сторон рамы тележки, которая выполнена с диагонально расположенными передними и задними консолями, опорными роликами, смонтированными на свободных концах задних консолей с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью верхней полки монорельса, а ходовые колеса установлены на каждом балансире на равном расстоянии от указанной оси с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью нижней полки монорельса, грузоподъемное устройство смонтировано на свободном конце передней консоли.
Лаборатория поверочная передвижная специализированная СППЛ, ТУ 25-06, 1294-79, N 2057484. |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1990-09-06—Подача