Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути.
Известно устройство для перемещения колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащее установленную на рельсовом пути платформу, взаимодействующую с гибким элементом конвейера, установленный на основании платформы механизм для подъема перемещаемой колесной пары в виде двух рамок с роликами на концах, выступы основания, взаимодействующие с установленными вдоль рельсового пути платформы упорами, и закрепленную к гибкому элементу конвейер с возможностью перемещения вдоль основания платформы пластину с копирами, при этом пластина снабжена жестко закрепленными к ней трапецеидальными упорами, взаимодействующими меньшим основанием с установленными вдоль рельсового пути платформы упорами, которые выполнены со скосами, обращенными к упорам, и подпружинены относительно основания /а. с. СССР 901126, B 61 J 1/10, 1982/.
Недостатками устройства является то, что оно сложно конструктивно, требует приложения дополнительных усилий на подъеме колесной пары, наряду с усилиями по перемещению платформы.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для перестановки на параллельные пути колесных пар, содержащее подвижную вдоль направляющих тележку с платформой, на которой жестко закреплены поперечно расположенные отрезки рельсов, и фиксирующий механизм с откидным стопором. Причем фиксирующий механизм дополнительно включает в себя шарнирно смонтированный на платформе между отрезками рельсов двуплечий рычаг, одно плечо которого расположено с возможностью взаимодействия со стопором, другое плечо с возможностью взаимодействия с копиром, установленным вдоль направляющих, а отрезки рельсов наклонены в направлении стопора /а. с. СССР 1752621, B 61 J 1/10, 1992/.
Основным недостатком известной конструкции является необходимость оборудования траншеи с направляющими для тележки, а также копиром, установленным вдоль направляющих. Попадание посторонних предметов в траншее может привести к срабатыванию запирающего рычага и скатыванию колесной пары. К тому же наличие траншеи является препятствием для прохождения транспортных средств и маршрутов безопасного прохода людей.
Изобретение направлено на создание устройства, конструктивно несложного, позволяющего с минимальными усилиями переставлять колесные пары на параллельные пути при обеспечении требований охраны труда и техники безопасности.
Достигаемый технический результат, выражается в улучшении эксплуатационной надежности конструкции и повышении безопасности работ.
Устройство для перестановки на параллельные пути колесных пар, содержащее платформу, на которой жестко закреплены поперечно расположенные направляющие для колесных пар, наклоненные в сторону стопоров фиксирующего механизма. Фиксирующий механизм включает в себя диск, установленный с возможностью поворота на оси, закрепленной в центре платформы. Упомянутый диск снабжен жестко закрепленным пальцем, взаимодействующим с упорами, установленными в местах пересечения параллельных рельсовых путей с поперечными. К диску шарнирно прикреплены одними концами штанги, каждая из которых другим своим концом соединена со стороны, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействующего с ребордой колесной пары. Направляющая для колесной пары выполнена в форме уголка, опорная полка которого имеет изгиб с уклоном в сторону скатывания колесной пары, а ее концы находятся на одном уровне с головками рельсов.
На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане, на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1, на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит платформу 1 с катками 2, установленную на рельсовом пути 3, пересекающем рельсовый путь 4, по которому подаются колесные пары 5, и параллельный ему путь 6, на который осуществляется перестановка. Платформа 1 имеет поперечно расположенные направляющие 7 для колесных пар, выполненные с уклоном в сторону их скатывания. На платформе закреплена ось 8, на которой с возможностью поворота установлен диск 9. Последний снабжен пальцем 10, взаимодействующим с фигурным пазом 11, выполненным в платформе 1, а также упорами 12, смонтированными в местах пересечения пути 3 с параллельными путями 4 и 6.
К диску одними своими концами шарнирно прикреплены штанги 13, другими своими концами шарнирно соединенные со стопорами 14 (фиг. 4), установленными с возможностью перемещения во втулках 15, жестко соединенных с платформой 1.
Колесную пару 5 транспортером (условно не показан) перемещают по рельсовому пути 4 к платформе 1, установленной в месте пересечения упомянутого пути с рельсовым путем 3. При этом стопоры 14, помещенные во втулки 15, закрепленные на платформе 1, находятся в выдвинутом положении. Затем колесную пару передвигают на направляющие 7, и она скатывается до стопоров 14. После этого платформу транспортером перемещают по рельсовому пути 3 до пересечения с параллельным исходному пути 6. Здесь палец 10, закрепленный на диске 9, насаженном на ось 8, взаимодействуя с упором 12, поворачивает упомянутый диск. При повороте диска перемещаются шарнирно соединенные с ним штанги 13, а также стопоры 14, шарнирно соединенные с этими штангами. После этого, как стопоры 14 окажутся втянутыми во втулки 15, колесная пара 5, лишившись опоры, скатывается под действием силы тяжести на путь 6, и платформу 1 возвращают на исходную позицию к пути 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1992 |
|
RU2068358C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В РЕЛЬСАХ | 1992 |
|
RU2083752C1 |
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2029839C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 1990 |
|
RU2028406C1 |
РУЧНЫЕ НОЖНИЦЫ | 1996 |
|
RU2105642C1 |
ЭЛЕВАТОРНЫЙ СТЕЛЛАЖ | 1991 |
|
RU2016829C1 |
ШТЕМПЕЛЬ | 1992 |
|
RU2080999C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
Шаговый конвейер | 1982 |
|
SU1020321A1 |
НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРУТКОВ | 1993 |
|
RU2070484C1 |
Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути. Устройство содержит платформу, на которой жестко закреплены поперечно расположенные направляющие для колесных пар, выполненные в форме уголка, опорная полка которого имеет изгиб, а концы находятся на одном уровне с головками рельсов. Направляющие наклонены в сторону стопоров фиксирующего механизма, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и взаимодействующих с ребордами колесной пары. Со стопорами шарнирно соединены штанги, другими своими концами шарнирно соединенные с диском, установленным с возможностью поворота на оси, закрепленной на платформе. Диск снабжен также жестко прикрепленным к нему пальцем, взаимодействующим с упорами, установленными в местах пересечения параллельных рельсовых путей с поперечным. 4 ил.
Устройство для перестановки колесных пар на параллельные рельсовые пути, содержащее платформу для перемещения по поперечному пути, жестко закрепленные на платформе поперечные направляющие для колесных пар, фиксирующий механизм со стопором и упоры, отличающееся тем, что фиксирующий механизм выполнен с диском, установленным на платформе при помощи оси с возможностью поворота вокруг последней, жестко закрепленным на диске пальцем, перемещающимся по выполненному в платформе фигурному пазу при взаимодействии с указанными упорами, которые установлены в местах пересечения параллельных путей с поперечными, дополнительным стопором и штангами, шарнирно соединенными одними концами с диском, а вторыми с указанными стопорами, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с ребордами колесной пары, причем указанные направляющие для последней выполнены из уголков, опорные полки которых изогнуты для образования наклона в сторону стопоров фиксирующего механизма, при этом концы направляющих расположены на одном уровне с головками рельсов.
Устройство для перестановки на параллельные пути колесных пар | 1989 |
|
SU1752621A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1997-09-20—Публикация
1994-06-10—Подача