УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ Российский патент 1995 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение RU2028406C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути при его текущем содержании и ремонте.

Целью изобретения является сокращение времени проведения работ, повышение уровня их механизации.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - механизм поворота стрелы; на фиг.3 - запасовка каната грузоподъемного механизма.

Устройство состоит из платформы 1, на которой установлены подвижные стойки 2 с возможностью перемещения по платформе 1 в продольном направлении.

Стойки в основании оснащены колесами 3, перемещающимися в направляющих 4, закрепленных на платформе. В верхней части подвижных стоек установлена плита 5, на вертикальной оси которой размещена стрела 6 с возможностью продольного перемещения в держателе, образуя при этом вылет с любой из двух сторон подвижной опоры, равный или больший 12,5 м. На стреле 6 установлена грузовая тележка 7, грузозахватное устройство 8 которой приводится в действие лебедкой 9, размещенной на основании, конструктивно связанной с плитой 5. Аналогично установлена и лебедка 10 перемещения стрелы 6, канаты которой закреплены на концах стрелы. Механизм поворота показан на фиг.2 (на фиг. 1 условно не изображен) и включает в себя лебедку 11, концы каната которой через систему блоков закреплены по бокам плиты 5. По аналогии с лебедками 9 и 10 установлена лебедка 12 (см. фиг.3, на фиг.1 условно не показана), предназначенная для перемещения грузовой тележки по стреле, конца каната которой запасованы согласно рисунку. Канаты лебедок 9 и 10 перекинуты через блоки, укрепленные на концах стрелы.

Устройство работает в составе специальных поездов, включающих, например, платформы для транспортирования рельсов, средство подвижного состава. Как минимум, устройство работает в паре со средством подвижного состава, являющимся одновременно энергоносителем для приводов устройства. В исходном положении стрела 6 расположена вдоль оси и посредине платформы, не выходя за ее торцы, грузозахватное устройство 8 находится в верхнем положении.

Работа производится в следующем порядке. С помощью грузозахватного устройства 8 элементы верхнего строения пути загружаются на платформу 1. При этом груз может быть взят с поверхности земли на обочине пути при повернутой стреле 6, либо с пути или соседней платформы, для чего стрела с помощью привода ее перемещения выдвигается за торец платформы, а при необходимости приводятся в движение и подвижные стойки 2. Рельсы длиной 25 м грузятся на сцеп, входящий в состав спецпоезда, либо частично на соседнюю платформу и на платформу заявляемого устройства. Укладка элементов пути на ту же колею, где находится заявленное устройство, производится путем перемещения подвижных стоек 2 к торцу платформы, либо перемещением стрелы 6 в ту же сторону, либо совместным перемещением стрелы и подвижной опоры. Далее производятся операции по укладке элементов пути. При необходимости в зону проведения работ указанным выше порядком подается механизированный инструмент или приспособления, обеспечивающие технологию проведения работ.

Укладка элементов пути в соседнюю колею производится указанным выше порядком, но с поворотом стрелы 6.

Наличие у устройства стрелы с вылетом большим или равным 12,5 м дает возможность укладывать в путь различные его элементы, в том числе крестовины, рельсы длиной 25 м и т.д. При этом вся зона работ открыта и обслуживается устройством. Элементы пути переносятся как с собственной платформы, так и с соседней платформы или сцепа платформ. Это позволяет максимально механизировать техпроцессы укладки верхнего строения пути. При этом на устройстве или соседней платформе могут быть размещены различные устройства для механизации работ на пути. Они могут быть поданы в зону работ, сокращая время работ "в окно".

Возможна установка на платформу специальной кабины для рабочих-путейцев в месте, где она не мешала бы проведению грузовых операций. Таким образом, устройство обслуживает широкую зону, включающую соседние пути, собственную платформу, а также площади с обоих торцов в пределах вылета стрелы, что обусловливает получение положительного эффекта.

Похожие патенты RU2028406C1

название год авторы номер документа
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА 1992
  • Гросман Л.И.
  • Крылов И.А.
  • Дьяченко Н.В.
RU2029839C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛАТФОРМА 1993
  • Гросман Л.И.
  • Крылов И.А.
  • Дьяченко Н.В.
RU2104915C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ 1994
  • Бейманов Н.Г.
  • Шашуков А.А.
  • Малков А.В.
RU2090415C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1992
  • Захарьчев Б.И.
  • Бейманов Н.Г.
  • Тюкова С.Г.
  • Федоров В.Л.
RU2068358C1
Монтажная вышка для обслуживания контактной сети 1991
  • Захарьчев Борис Иванович
  • Тюкова Светлана Григорьевна
  • Федоров Валерий Леонидович
  • Дражин Юрий Семенович
SU1823825A3
ГИДРОВИНТОВОЙ ПРЕСС 1994
  • Бибичев В.М.
  • Шашуков А.А.
  • Малков А.В.
  • Бейманов Н.Г.
RU2069152C1
Устройство для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути 1988
  • Захарьчев Борис Иванович
  • Акользин Дмитрий Алексеевич
  • Федоров Валерий Леонидович
  • Шварц Давид Маркович
  • Руденко Владимир Михайлович
  • Леденев Виктор Петрович
SU1622478A1
ШТЕМПЕЛЬ 1992
  • Гроссман Л.И.
  • Захарьчев Б.И.
RU2080999C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС 1991
  • Гончаров А.И.
RU2047516C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1993
  • Захарьчев Б.И.
RU2068500C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 406 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Использование: изобретение относится к устройствам для транспортировки, погрузки и укладки элементов пути. Сущность изобретения: устройство содержит железнодорожную платформу 1 с уст аановленной на ней подвижной опорой 2, колеса 3 которой установлены в напраавляющих 4, закрепленных на платформе 1. В верхней части подвижной опоры шарнирно закреплена плита 5, на которой установлена стрела 6 с возможностью продольного перемещения в держателе, образуя вылет стрелы с любой из двух сторон протала подвижной опоры 2. На стреле 6 установлена грузовая тележка 7 с грузозахватным устройством 8, приводящимся в действие лебедкой, размещенной на основании, конструктивно связанных с плитой 5. Лебедка 10 обеспечивает перемещение стрелы 6. Во время транспортировки устройства к месту работы подвижная опора 2 размещена в центре платформы 1, а стрела 6 - вдоль ее оси. При работе стрела 6 и подвижная опора 2 перемещаются вдоль платформы, стрела 6 вращается относительно подвижной опоры, а грузовая тележка 7 перемещается по стреле 6, что обеспечивает захват и установку грузов на соседних путях, платформах, в том числе сцепленных с устройством, а также на том же пути, на котором устройство размещено. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 028 406 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, содержащее установленную на ходовые тележки раму, закрепленную на ней посредством стоек ферму, установленную на последней с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости стрелу, грузовую тележку, смонтированную на стреле, и канатно-блочный привод перемещения стрелы и грузовой тележки, отличающееся тем, что на раме закреплены симметрично относительно ее продольной оси направляющие, в основании стоек смонтированы колеса, которые установлены в указанных направляющих для продольного перемещения стоек, при этом верхние части стоек связаны между собой плитой, в геометрическом центре которой смонтирована вертикальная ось, на которой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлена ферма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028406C1

Кран для путевых работ 1978
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Ларин Владимир Федорович
  • Тлеугабылов Жуман Хаженович
SU779485A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 028 406 C1

Авторы

Захарьчев Б.И.

Черепанов С.С.

Федоров В.Л.

Дражин Ю.С.

Даты

1995-02-09Публикация

1990-07-04Подача