Группа изобретений относится к судостроению, а более конкретно к эксплуатации судов при доставке их к месту эксплуатации.
Известен подводный аппарат, содержащий обтекаемый наружный корпус с остроскулой днищевой частью [1]
Однако он обладает пониженными эксплуатационными качествами.
Известен способ буксировки подводного аппарата, заключающийся в том, что сначала буксируемый подводный аппарат располагают за кормой судна-буксира, после этого судно-буксир и подводный аппарат соединяют между собой с помощью буксирного троса, а после доставки подводного аппарата в заданный район судно-буксир отсоединяют от подводного аппарата [2]
Однако такой способ не позволяет обеспечивать высокие эксплуатационные качества буксировки аппаратов.
Технический результат от внедрения группы изобретений состоит в повышении эксплуатационных качеств аппарата и в разработке способа его буксировки, обеспечивающего его повышенные эксплуатационные качества.
При реализации объекта изобретения устройства этот технический эффект достигается тем, что подводный аппарат содержит обтекаемый наружный корпус с остроскулой днищевой частью, скулы днищевой части выполнены с подъемом в сторону кормовой оконечности, а обводы носовой оконечности между линиями скул днищевой части сопряжены с обводами последней сломом.
При реализации объекта изобретения способа этот технический эффект достигается тем, что способ буксировки подводного аппарата заключается в том, что сначала буксируемый подводный аппарат располагают за кормой судна-буксира, после этого судно-буксир и подводный аппарат соединяют между собой с помощью буксирного троса, а после доставки подводного аппарата в заданный район судно-буксир отсоединяют от подводного аппарата, в процессе установки подводного аппарата перед началом движения подводный аппарат ориентируют кормой вперед по ходу движения, при этом после начала движения под днищем буксируемого подводного аппарата в диапазоне скоростей буксировки от 10 до 30 узлов в зоне кормовой оконечности создают динамическую подъемную силу, а в зоне носовой оконечности создают отрывное обтекание корпуса водой.
Предлагаемая группа изобретений поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 изображен общий вид описываемого подводного аппарата; на фиг.2 изображен разрез по А-А фиг.1; на фиг.3 изображен разрез по Б-Б фиг.2.
Предлагаемый подводный аппарат имеет прочный корпус 1, заключенный в обтекаемый наружный корпус 2. Днищевая часть "a" корпуса 2 ограничена линиями острых скул "b", которые выполнены с подъемом в сторону кормовой оконечности. В носовой части аппарата днищевая часть "а" между линиями скул "b" ограничена сломом "c", которым обводы носовой оконечности между линиями скул "b" сопряжены с обводами днищевой части "a". В кормовой части наружного корпуса 2 расположены движители 3. Буксирный рым 4, расположенный в корме аппарата, предназначен для закрепления на нем буксирного троса 5.
Перед буксировкой подводный аппарат устанавливают кормой в направлении движения и прикрепляют к судну-буксиру за его кормой с помощью буксирного троса 5, присоединенного к буксирному рыму 4. После начала движения со скоростью буксировки, равной 10.30 узлов, глиссирующие поверхности днищевой части "a" между линиями скул "b" приобретают угол атаки и создают подъемную силу, уменьшающую осадку аппарата и тем самым снижающую буксировочное сопротивление, а в зоне носовой оконечности создают отрывное обтекание корпуса водой. При этом слом обводов "с" увеличивает подъемную силу под прочным корпусом 1, облегчая выход на глиссирование.
Использование предлагаемой группы изобретений позволяет:
существенно повысить скорость буксировки подводного аппарата в надводном положении (вместо обычных 4.5 узлов до 30 узлов);
существенно повысить эффективность использования подводного аппарата за счет значительного сокращения времени нахождения аппарата в пути от базы размещения до места погружения и обратно;
сократить расход горючего двигательной установкой судна-буксира и сократить износ этой установки за счет снижения ее нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149120C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
ПОДВОДНЫЙ БУКСИР | 1992 |
|
RU2035348C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
ЭКСКУРСИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОРСКИХ ПРОГУЛОК | 2001 |
|
RU2215667C2 |
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ | 2007 |
|
RU2361773C1 |
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов | 2023 |
|
RU2809170C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ | 2014 |
|
RU2551874C1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
Использование: изобретение относится к судостроению, а более конкретно - к эксплуатации судов при доставке их к месту эксплуатации. Сущность изобретения состоит в том, что подводный аппарат содержит обтекаемый наружный корпус с остроскулой днищевой частью, скулы днищевой части выполнены с подъемом в сторону кормовой оконечности, а обводы носовой оконечности между линиями скул днищевой части сопряжены с обводами последней сломом. Кроме того, сущность изобретения при реализации способа заключается в том, что сначала буксируемый подводный аппарат располагают за кормой судна-буксира, после этого судно-буксир и подводный аппарат соединяют между собой с помощью буксирного троса, а после доставки подводного аппарата в заданный район судно-буксир отсоединяют от подводного аппарата, в процессе установки подводного аппарата перед началом движения подводный аппарат ориентируют кормой вперед по ходу движения, при этом после начала движения под днищем буксируемого подводного аппарата в диапазоне скоростей буксировки от 10 до 30 узлов в зоне кормовой оконечности создают динамическую подъемную силу, а в зоне носовой оконечности создают отрывное обтекание корпуса водой. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ И РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ | 1991 |
|
RU2006127C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Карлов В | |||
и др | |||
Учебник судостроителя-любителя | |||
- М.: ДОСААФ, 1966, с | |||
Стеклографический печатный станок с ножной педалью | 1922 |
|
SU236A1 |
Авторы
Даты
1997-09-20—Публикация
1995-04-20—Подача