Изобретение относится к способам управления катапультированием летчика скоростного летательного аппарата в условиях ограниченной видимости при возникновении аварийной ситуации в виде препятствия по курсу движения, когда летчик уже не в состоянии произвести необходимые действия для покидания летательного аппарата по временным параметрам.
Изобретение имеет преимущественное использование для летательных аппаратов военного назначения, когда он в зоне боевых действий двигается на малой высоте для устранения обнаружения станциями оповещения противника. Изобретение также имеет значение для захода на посадку при сложном рельефе окружающей местности и ограниченной видимости.
Известны летательные аппараты военного назначения (в основном истребители), в которых при возникновении аварийной ситуации летчик катапультируется с сиденьем (например, истребитель французский "Мираж").
Недостатком такого выхода из аварийной ситуации следует считать неэффективность способа управлением катапультированием, которое осуществляется летчиком, при неожиданном возникновении препятствия по курсу и недостатке времени для осуществления необходимых действий для подачи сигнала.
Ближайшим аналогом является способ спасения летчика летательного аппарата, включающий определение путевой скорости и подачу управляющего сигнала на катапультирование (Сверхзвуковые самолеты. Сборник переводов и рефератов из иностранной периодической литературы. Под ред. Н.И. Листвина, М. Иностранная литература, 1958, с.89).
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является надежное предупреждение летчика при ограниченной видимости до автоматического вывода кресла, катапультируемого с летчиком.
Задача решается тем, что определяют расстояние до препятствия по курсу движения и по значению скорости вычисляют временной интервал подлета к препятствию, по полученным параметрам до достижения порога реакции человека подают предупреждающий сигнал, например звуковой, а при достижении порога реакции человека подают управляющий сигнал на катапультирование.
Способ может быть легко реализован как для действующего парка летательных аппаратов, так и для вновь проектируемых, причем на известных комплектующих с простейшей автоматикой.
Определение расстояния по курсу осуществляют бортовым локатором, сдвиг временной отраженного сигнала от препятствия регистрируется бортовым компьютером, на который поступают и данные по скорости движения летательного аппарата. Расчет ведется по жесткому алгоритму. Как только временной интервал приближается к порогу реакции летчика, допустим за 3 с до него, за спиной летчика появляется световой сигнал и звуковой, которые нарастают. При достижении порога чувствительности и реакции (в среднем 0,2 с) подается управляющий сигнал на катапультирование.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2088481C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2096272C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2128602C1 |
СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2111153C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ ВОЗДУШНЫМ ОБЪЕКТОМ В ЗОНЕ ОПАСНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2158697C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130872C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ БОЕВОГО ВОЗДУШНОГО КОМПЛЕКСА | 1998 |
|
RU2139226C1 |
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2114030C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ БОЕВОГО НАДВОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2160212C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2121945C1 |
Использование: при спасении летчика летательного аппарата при ограниченной видимости. Сущность изобретения: способ позволяет подготовить летчика по мере нарастания аварийной ситуации и произвести катапультирование в автоматическом режиме без участия летчика благодаря тому, что определяют радиолокатором расстояние до препятствия, вычисляют время подлета к препятствию с учетом скорости движения компьютером и вырабатывают раздражающий сигнал при приближении к временному порогу реакции человека, а при его достижении подают сигнал на катапультирование.
Способ спасения летчика летательного аппарата при ограниченной видимости, включающий определение путевой скорости и подачу управляющего сигнала на катапультирование, отличающийся тем, что определяют расстояние до препятствия по курсу движения и по значению скорости вычисляют временной интервал подлета к препятствию, по полученным параметрам до достижения порога реакции человека подают предупреждающий сигнал, а по достижении порога реакции человека подают управляющий сигнал на катапультирование.
Сверхзвуковые самолеты: Сборник переводов и рефератов из иностранной периодической литературы | |||
/ Под ред | |||
Листвина Н.И | |||
- М.: Иностранная литература, 1958, с | |||
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Авторы
Даты
1997-09-20—Публикация
1995-12-15—Подача