АТТРАКЦИОН, ЕГО ВАРИАНТЫ Российский патент 2000 года по МПК A63G21/04 

Описание патента на изобретение RU2159654C1

Изобретения относятся к области развлечений.

В настоящее время широко известны катательные горки, содержащие транспортное средство, направляющий путь, имеющий в верхней части извилистый участок, начало которого расположено после участка спуска и подъема ("Games and Parks industry", N 10, ноябрь 1998 г., стр. 77).

Недостатком известного аттракциона является нерациональная компоновка направляющего пути, которая приводит к сокращению длины пути и увеличению площади занимаемой аттракционом площадки.

Кроме того, известный участок направляющего пути создает однообразные ощущения для пассажиров, что снижает потребительские качества аттракциона.

Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в повышении компактности аттракциона.

Указанный результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем транспортное средство, направляющий путь, имеющий в верхней части извилистый участок, начало которого расположено после участков спуска и подъема, участок спуска и/или подъема пропущен через соответствующие петли извилистого участка. Кроме того, по крайней мере на части своей длины направляющие элементы прямолинейной и/или криволинейной части по крайней мере одной петли извилистого участка могут быть расположены по отношению друг к другу на разной высоте, что может быть обеспечено за счет расположения направляющих элементов прямолинейных частей петель извилистого участка в плоскостях, наклоненных к горизонтальной плоскости в поперечном направлении в одну сторону, обратную общему наклону извилистого участка.

Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в повышении потребительских свойств аттракциона за счет расширения диапазона создаваемых при его эксплуатации развлекательных эффектов.

Указанный результат достигается за счет того, что в аттракционе, содержащем транспортное средство и направляющий путь, имеющий в верхней части извилистый участок, по крайней мере на части своей длины направляющие элементы прямолинейной и/или криволинейной части по крайней мере одной петли извилистого участка расположены по отношению друг к другу на разной высоте.

Кроме того, направляющие элементы прямолинейных частей петель извилистого участка могут быть расположены в плоскостях, наклоненных к горизонтальной плоскости в поперечном направлении в одну сторону, обратную общему наклону извилистого участка, что позволит изменять взаимное положение по высоте рядом сидящих пассажиров.

Для повышения безопасности пассажиров и обеспечения возможности использования нескольких транспортных средств аттракцион может быть снабжен устройствами для регулировки скорости транспортного средства, расположенными перед криволинейными частями петель.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана схема направляющего пути аттракциона, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - участки спуска и подъема.

Аттракцион содержит направляющий путь 1 с направляющими элементами 2 и 3, вокзал 4, по крайней мере одно транспортное средство (не показано), устройства 5 для регулировки скорости транспортного средства, участок 6 спуска и участок 7 подъема.

Работает аттракцион следующим образом.

Пассажиры занимают места в транспортном средстве, и после срабатывания фиксирующих устройств посредством любого подъемного средства происходит подъем транспортного средства по наклонному участку 8 пути.

После окончания подъема происходит скатывание транспортного средства по участку 6 и подъем по участку 7. Указанные участки 6 и 7 пропущены через петли извилистого участка, что, во-первых, обеспечивает пассажирам дополнительный развлекательный эффект, обусловленный уменьшением зоны обзора, который может быть усилен в случае использования нескольких транспортных средств, а, во-вторых, позволяет уменьшить габариты аттракциона, а значит и его стоимость.

Особенность работы другого устройства заключается во взаимном расположении направляющих элементов 2 и 3 извилистого участка направляющего пути 2.

Все существующие в настоящее время катальные горки типа "Мышь" имеют извилистый участок с петлями, направляющие элементы которых расположены на одной высоте, т.е. указанные направляющие элементы параллельны или эквидистантны друг другу, что приводит к монотонности и однообразию развлекательного эффекта.

При расположении направляющих элементов 2 и 3 на разной высоте по отношению друг к другу на определенной длине петель извилистого участка тележка имеет сложное движение, а не только поступательное как в известных аттракционах такого типа. При этом пассажиры, сидящие рядом, постоянно перемещаются относительно друг друга по высоте, что и обуславливает получение дополнительного развлекательного эффекта. Кроме того, наклон транспортного средства в криволинейном участке петли усиливает развлекательный эффект, т.к. транспортное средство и сидящие в нем пассажиры как бы зависают над землей.

При одной из возможных реализаций аттракциона направляющие элементы прямолинейных частей петель извилистого участка могут быть расположены в плоскостях, наклонных к горизонтальной плоскости в поперечном направлении в одну сторону (фиг. 2). Такое выполнение аттракциона унифицирует его узлы и снижает его стоимость, причем указанные плоскости наклонены в противоположную сторону общему наклону извилистого участка пути, который необходим для свободного скатывания транспортного средства.

Для повышения безопасности аттракциона перед криволинейными частями петель могут быть расположены устройства для регулировки скорости движения транспортного средства.

Указанные устройства могут ускорять транспортное средство, если его кинетическая энергия недостаточна для прохождения криволинейной части петли, при этом прямолинейный или криволинейный участки пути имеют некоторый наклон для свободного спуска транспортного средства. В случае, если кинетическая энергия, полученная транспортным средством в конце спуска на прямолинейном участке петли, велика, то устройства осуществляет подтормаживание транспортного средства и снижает скорость транспортного средства.

Снижение скорости транспортного средства позволяет исключить возможность возникновения значительных перегрузок, действующих на пассажиров, за счет возникновения центробежного усилия и наклона транспортного средства.

Использование устройств для регулировки скорости позволяет также исключить возможность столкновения транспортных средств друг с другом.

Похожие патенты RU2159654C1

название год авторы номер документа
АТТРАКЦИОН 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2179052C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ 1999
  • Гнездилов В.А.
RU2142841C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2002
  • Гнездилов В.А.
RU2216376C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2282476C2
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ 1993
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2060757C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2386467C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2004
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2267343C1
АТТРАКЦИОН 2006
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2333778C2
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2170131C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА 2008
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2377040C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 159 654 C1

Реферат патента 2000 года АТТРАКЦИОН, ЕГО ВАРИАНТЫ

Аттракцион для повышения компактности, в одном исполнении, участок спуска и/или подъема пропущен через соответствующие петли извилистого участка, а в другом исполнении по крайней мере на части своей длины направляющие элементы прямолинейной и/или криволинейной части по крайней мере одной петли извилистого участка расположены по отношению друг к другу на разной высоте. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 159 654 C1

1. Аттракцион, содержащий транспортное средство, направляющий путь, имеющий в верхней части извилистый участок, начало, которого расположено после участков спуска и подъема, отличающийся тем, что участок спуска и/или подъема пропущен через соответствующие петли извилистого участка. 2. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что по крайней мере на части своей длины направляющие элементы прямолинейной и/или криволинейной части по крайней мере одной петли извилистого участка расположены по отношению друг к другу на разной высоте. 3. Аттракцион по п.2, отличающийся тем, что направляющие элементы прямолинейных частей петель извилистого участка расположены в плоскостях, наклоненных к горизонтальной плоскости в поперечном направлении в одну сторону, обратную общему наклону извилистого участка. 4. Аттракцион, содержащий транспортное средство и направляющий путь, имеющий в верхней части извилистый участок, отличающийся тем, что по крайней мере на части своей длины направляющие элементы прямолинейной и/или криволинейной части по крайней мере одной петли извилистого участка расположены по отношению друг к другу на разной высоте. 5. Аттракцион по п.4, отличающийся тем, что направляющие элементы прямолинейных частей петель извилистого участка расположены в плоскостях, наклоненных к горизонтальной плоскости в поперечном направлении в одну сторону, обратную общему наклону извилистого участка. 6. Аттракцион по п.4 или 5, отличающийся тем, что снабжен устройствами для регулировки скорости транспортного средства, расположенными перед криволинейными частями петель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2159654C1

GAMES and PARKS INDUSTRY, N 10, НОЯБРЬ 1998, с
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1
СПОСОБ МОЛЕКУЛЯРНО-ЛУЧЕВОЙ ЭПИТАКСИИ 1991
  • Шенгуров В.Г.
  • Лозовский С.В.
  • Князев С.Ю.
  • Шабанов В.Н.
RU2038646C1
US 4165695 A, 28.08.1979
ЭКСТРУДЕР ДВОЙНОГО ЭКСТРУДИРОВАНИЯ 2003
  • Василевская С.П.
  • Ханин В.П.
  • Полищук В.Ю.
  • Попов В.П.
  • Зубкова Т.М.
RU2261031C2
DE 3001450 A1, 24.07.1980.

RU 2 159 654 C1

Авторы

Гнездилов В.А.

Даты

2000-11-27Публикация

1999-06-23Подача