ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ Российский патент 1997 года по МПК B60T1/06 F16D51/10 

Описание патента на изобретение RU2091258C1

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к тормозным механизмам (ТМ) транспортных средств.

Наиболее распространенными являются фрикционные, принцип действия которых основан на трении вращающихся деталей о невращающиеся. По форме вращающихся деталей ТМ делятся на барабанные и дисковые. Невращающимися деталями барабанных ТМ могут быть колодки или ленты, дисковых только колодки. Ленточный барабанный ТМ состоит из вращающегося барабана и невращающейся ленты (см. Автомобиль. Основаны конструкции. М. Машиностроение, 1986, с. 226). Дисковый ТМ состоит из вращающегося диска и невращающихся колодок (см. там же), Колодочный барабанный ТМ состоит из вращающегося барабана и невращающихся колодок (см. там же с. 227), ТМ имеют разжимное устройство, обеспечивающее соприкосновение трудящихся деталей при торможении. Разжимные устройства бывают клиновыми и в форме разжимного кулака, работающего при повороте. Работают разжимные устройства при помощи механизма привода, которые могут иметь вид рычага, гидро- и пневмоцилиндра или воздушной камеры. Известен также механизм привода в виде тормозного цилиндра, несущего функцию разжимного устройства.

Недостатком перечисленных ТМ является прямая зависимость эффективности от величины усилия на приводе и невозможность использования кинетической энергии вращающихся деталей для торможения.

Наиболее близким к предложенному устройству является барабанный колодочный ТМ с разжимным устройством в форме кулака (см. книгу Тормозные устройства. Справочник, п/р Алексеева М.П. М. Машиностроение, 1985, с. 81-82, рис. 2.32), содержащий вращающийся тормозной барабан, невращающиеся тормозные колодки, разжимное устройство в форме кулака, работающего при повороте, связанное через рычаг с механизмом привода разжимного устройства в виде воздушной камеры, работа которого обеспечивается за счет сжатого воздуха из тормозной системы. Недостатком прототипа является наличие в тормозной системе воздушного компрессора, что ведет к дополнительному расходу энергии. В то же время вращающие детали ТМ обладают кинетической энергией, которую желательно использовать для работы разжимного устройства.

Это достигается тем, что в ТМ с равными перемещениями колодок, содержащим вращающийся тормозной барабан, невращающиеся тормозные колодки, разжимное устройство в форме кулака, работающего при повороте, механизм привода в виде тормозного цилиндра снабжен дополнительной тормозной колодкой, которая может прижиматься к вращающемся тормозному барабану. Тормозной цилиндр, закрепленный на разжимном кулачке, переводит его в рабочее положение, при котором тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану. Тормозной момент зависит от степени захватывания дополнительной колодки барабаном, причем степень захватывания зависит от силы прижимания дополнительной колодки к барабану. Таким образом работа разжимного устройства обеспечивается за счет кинетической энергии вращающегося тормозного барабана, то есть происходит процесс рекупирования энергии.

Снабжение механизма привода дополнительной тормозной колодкой, которая, прижимаясь к вращающейся детали, переводит разжимное устройство в рабочее положение, позволяет независимо от типа вращающихся деталей, расположения и формы разжимного устройства и вида механизма привода, обеспечивать работу разжимного устройства за счет кинетической энергии вращающейся детали.

Данное изобретение поясняется чертежом, на котором изображен рекуперационный ТМ в разрезе. Механизм содержит барабан 1, колодки 2, установленные на осях 3, дополнительную колодку 4, закрепленную на поршне тормозного цилиндра 6, возвратную пружину поршня 7, тормозной цилиндр, закрепленный на разжимном кулачке 8, выполненном с возможностью поворота на опорной втулке 9. Опорная втулка 9 закреплена на опорном диске 10. Кулак снабжен возвратной пружиной 11 и установлен на цапфе 12. Колодки 13 снабжены стяжной пружиной.

Работает ТМ следующим образом. Поршень 5, тормозного цилиндра 6 прижимает дополнительную колодку 4 к вращающемуся барабану 1. Захватываемая барабаном дополнительная колодка поворачивает разжимной кулак 8, который прижимает колодки 3 к барабану 1. Происходит торможение.

Похожие патенты RU2091258C1

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 1997
  • Журихин Ю.И.
  • Щеглюк Н.Ф.
  • Гавриков С.В.
  • Еранцев С.В.
RU2140588C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрик А.А.(Ru)
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.(Ru)
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2159878C1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Луцак Любомир Дмитриевич
SU926402A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1

Реферат патента 1997 года ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

Использование: применяется в области транспорта, преимущественно в тормозных механизмах транспортных средств. Сущность изобретения: тормозной механизм содержит вращающийся тормозной барабан 1, невращающиеся тормозные колодки 2, разжимной кулак 8, дополнительную тормозную колодку 4 и приводной тормозной цилиндр 5. Тормозной цилиндр 5 прижимает дополнительную колодку 4 к барабану 1, при этом разжимной кулак 8 переводится в рабочее положение и прижимает тормозные колодки 2 к барабану 1, затормаживая его. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 091 258 C1

Тормозной механизм, содержащий вращающийся тормозной барабан, невращающиеся тормозные колодки, разжимной кулак для тормозных колодок, тормозной цилиндр для привода разжимного кулака в рабочее положение, отличающийся тем, что разжимной кулак снабжен дополнительной колодкой, выполненной с возможностью ее привода посредством тормозного цилиндра для приведения во взаимодействие дополнительной колодки с вращающимся тормозным барабаном для перевода разжимного кулака в рабочее положение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091258C1

Тормозные устройства
Справочник / Под ред
М.П.Алексеева
- М.: Машиностроение, 1985, с.81 и 82, фиг.2.32
^

RU 2 091 258 C1

Авторы

Ульянов Валерий Яковлевич

Даты

1997-09-27Публикация

1995-11-30Подача