Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D65/853 

Описание патента на изобретение SU926402A1

I

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств.

Известен охлаждаемый барабанноколодочный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки с фрикционными и теплопроводными накладками, разжимной кулак, расположенный между двумя смежными концами тормозных колодок. Теплопроводные накладки установлены с зазором между фрикционными накладками и выступающими над ними tn.

Недостатками известного тормоза является малая эффективность охлаждения тормозного барабана в момент остановки транспортного средства, поскольку тормозной барабан поглощает приблизительно 80-85 выделенного при торможении тепла, а взаимодействие теплопроводной накладки в известном барабанном тормозе возможно только в рабочем режиме.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения в стояночном режиме путем использования кондуктивной теплопередачи.

Поставленная цель достигается тем, что в охлаждаемом барабанно-колодочном тормозе, содержащем барабан, тормозные колодки с фрикционными и теплопроводными накладками, разжимной кулак, расположенный между

10 двумя смежными концами тормозных, колодок, теплопроводная накладка каждой из тормозных колодок выполнена в виде ползуна, кинематически связана с разжимными кулачками и уста1$новлена с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с по верхностью тормозного барабана

На каждом из смежных концов тормозных колодок, обращенных к раз30жимному кулаку, выполнены осевые и радиальные пазы, а на поверхности разжимного кулака выполнены осевые выступы, кинематическая связь каждой 3 , 9 тормозной накладки выполнена в виде дополнительного подпружиненного пол зуна , расположенного в осевом пазу каждой из тормозных колодок и тяги, связывающей теплопроводную накладку и упомянутый дополнительный ползун, при этом осевые выступы разжимного кулака помещены в радиальных пазах каждой из тормозных колодок с возможностью взаимодействия с дном упомянутых пазов. На фиг,1 представлен охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, продольный разрез, на фиг.2 - вид А на фиг. 1. Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз содерухит тормозные колодки 1, разжимной кулак 2 с осевыми высту пами 3 дополнительные ползуны k с шарнирным креплением 5) повышенные в осевых пазах 6 смежных концов 7 то мозных колодок 1, тягу 8, шарнирно соединенную с дополнительным ползуном 4 и теплопроводной накладкой 9, выполненной в виде ползуна. Материал теплопроводной накладки 9 выбирается из условий, обеспечивающих его высо кую теплопроводность, таких как мед аллюминий и сплавы на их основе. Дополнительный ползун k поджат к осевым выступам 3 разжимного кула ка 2 пружиной 10. На концах 7 тормозных колодок 1 выполнены радиальные пазы 11, в которые входят высту пы 3 разжимного кулака 2. Колодки 1 при торможении взаимодействуют с тормозным барабаном 12 фрикционными накладками 13. В исходное положение колодки возвращаются стяжной пружиной Il. В процессе торможения барабанноколодочным тормозом автотранспортно средства разжимной кулак 2 .поворачи вается тормозным приводом (не показ и разводит тормозные колодки 1 с фрикционными накладками 13, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана 12. При торможении на рабочих поверхностях тормоза генерируется тепло. В это время осевые выступы 3 кулака 2, поворачиваясь, выходят из паза 11, и пружин 10 перемещает ползун k, который воз действует на тягу 8 и отводит тепло проводную накладку 9, а вместе запо лицо фрикционных накладок 13 тормоз ных колодок 1, от барабана 12. В момент остановки транспортного редства выступы 3 кулака 2 при повороте последнего: в обратную сторону, входят в радиальный паз 11, в результате чего ползун k через тягу 8 перемещает теплопроводную накладку 9 к барабану 12 до соприкосновения ее с поверхностью барабана. Происходит интенсивный отвод тепла от поверхности барабана воздухом циркулирующим в полости тормозного механизма. Использование данного изобретения позволит интенсифицировать естественное охлаждение пар трения тормоза, что способствует снизить теплонагруженность устройства в целом и, обеспечить его более надежную работу. Формула изобретения. 1.Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки с фрикционными и теплопроводными накладками, а также привод тормозных колодок в виде разжимного кулака, расположенный между двумя смежными концами тормозных колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения .в стояночном режиме путем использования кондуктивного теплообмена, теплопроводная накладка каждой из тормозных колодок выполнена в виде ползуна, кинематически связана с разжимным кулаком и установлена на колодке с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с поверхностью тормозного барабана. 2.Тормоз поп.1,отличающ и и с я тем, что кинематическая связь каждой теплопроводной наклад ки и привода выполнена в виде дополнительного подпружиненного ползуна и тяги,связывающей дополнительный ползун и теплопроводную накладку, на поверхности разжимного кулачка выполнены выступы, а на смежных концах тормозных колодок, обращенных к разжимному кулаку, выполнены гнезда под дополнительные ползуны и продольные пазы под выступы кулака, при этом выступы разжимного кулака расположены с возможностью взаимодействия с дополнительными ползунами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 761768, кл. F 16 D 65/853, 1978 (прототип).

94

12

Похожие патенты SU926402A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрик А.А.(Ru)
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.(Ru)
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2159878C1
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1010340A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тхир Богдан Владимирович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Виктор Степанович
SU1305465A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1143908A1
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1636612A1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1990
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
SU1707349A2
Колодка барабанного тормоза 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1004683A1
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Клиса Николай Михайлович
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
SU949244A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2

Иллюстрации к изобретению SU 926 402 A1

Реферат патента 1982 года Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз

Формула изобретения SU 926 402 A1

)fфиг.2.

SU 926 402 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасьевна

Смирнов Игорь Викторович

Могетыч Михаил Григорьевич

Луцак Любомир Дмитриевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-06-16Подача