I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств.
Известен охлаждаемый барабанноколодочный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки с фрикционными и теплопроводными накладками, разжимной кулак, расположенный между двумя смежными концами тормозных колодок. Теплопроводные накладки установлены с зазором между фрикционными накладками и выступающими над ними tn.
Недостатками известного тормоза является малая эффективность охлаждения тормозного барабана в момент остановки транспортного средства, поскольку тормозной барабан поглощает приблизительно 80-85 выделенного при торможении тепла, а взаимодействие теплопроводной накладки в известном барабанном тормозе возможно только в рабочем режиме.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения в стояночном режиме путем использования кондуктивной теплопередачи.
Поставленная цель достигается тем, что в охлаждаемом барабанно-колодочном тормозе, содержащем барабан, тормозные колодки с фрикционными и теплопроводными накладками, разжимной кулак, расположенный между
10 двумя смежными концами тормозных, колодок, теплопроводная накладка каждой из тормозных колодок выполнена в виде ползуна, кинематически связана с разжимными кулачками и уста1$новлена с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с по верхностью тормозного барабана
На каждом из смежных концов тормозных колодок, обращенных к раз30жимному кулаку, выполнены осевые и радиальные пазы, а на поверхности разжимного кулака выполнены осевые выступы, кинематическая связь каждой 3 , 9 тормозной накладки выполнена в виде дополнительного подпружиненного пол зуна , расположенного в осевом пазу каждой из тормозных колодок и тяги, связывающей теплопроводную накладку и упомянутый дополнительный ползун, при этом осевые выступы разжимного кулака помещены в радиальных пазах каждой из тормозных колодок с возможностью взаимодействия с дном упомянутых пазов. На фиг,1 представлен охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, продольный разрез, на фиг.2 - вид А на фиг. 1. Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз содерухит тормозные колодки 1, разжимной кулак 2 с осевыми высту пами 3 дополнительные ползуны k с шарнирным креплением 5) повышенные в осевых пазах 6 смежных концов 7 то мозных колодок 1, тягу 8, шарнирно соединенную с дополнительным ползуном 4 и теплопроводной накладкой 9, выполненной в виде ползуна. Материал теплопроводной накладки 9 выбирается из условий, обеспечивающих его высо кую теплопроводность, таких как мед аллюминий и сплавы на их основе. Дополнительный ползун k поджат к осевым выступам 3 разжимного кула ка 2 пружиной 10. На концах 7 тормозных колодок 1 выполнены радиальные пазы 11, в которые входят высту пы 3 разжимного кулака 2. Колодки 1 при торможении взаимодействуют с тормозным барабаном 12 фрикционными накладками 13. В исходное положение колодки возвращаются стяжной пружиной Il. В процессе торможения барабанноколодочным тормозом автотранспортно средства разжимной кулак 2 .поворачи вается тормозным приводом (не показ и разводит тормозные колодки 1 с фрикционными накладками 13, взаимодействующими с внутренней поверхностью барабана 12. При торможении на рабочих поверхностях тормоза генерируется тепло. В это время осевые выступы 3 кулака 2, поворачиваясь, выходят из паза 11, и пружин 10 перемещает ползун k, который воз действует на тягу 8 и отводит тепло проводную накладку 9, а вместе запо лицо фрикционных накладок 13 тормоз ных колодок 1, от барабана 12. В момент остановки транспортного редства выступы 3 кулака 2 при повороте последнего: в обратную сторону, входят в радиальный паз 11, в результате чего ползун k через тягу 8 перемещает теплопроводную накладку 9 к барабану 12 до соприкосновения ее с поверхностью барабана. Происходит интенсивный отвод тепла от поверхности барабана воздухом циркулирующим в полости тормозного механизма. Использование данного изобретения позволит интенсифицировать естественное охлаждение пар трения тормоза, что способствует снизить теплонагруженность устройства в целом и, обеспечить его более надежную работу. Формула изобретения. 1.Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки с фрикционными и теплопроводными накладками, а также привод тормозных колодок в виде разжимного кулака, расположенный между двумя смежными концами тормозных колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения .в стояночном режиме путем использования кондуктивного теплообмена, теплопроводная накладка каждой из тормозных колодок выполнена в виде ползуна, кинематически связана с разжимным кулаком и установлена на колодке с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с поверхностью тормозного барабана. 2.Тормоз поп.1,отличающ и и с я тем, что кинематическая связь каждой теплопроводной наклад ки и привода выполнена в виде дополнительного подпружиненного ползуна и тяги,связывающей дополнительный ползун и теплопроводную накладку, на поверхности разжимного кулачка выполнены выступы, а на смежных концах тормозных колодок, обращенных к разжимному кулаку, выполнены гнезда под дополнительные ползуны и продольные пазы под выступы кулака, при этом выступы разжимного кулака расположены с возможностью взаимодействия с дополнительными ползунами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 761768, кл. F 16 D 65/853, 1978 (прототип).
94
12
1Ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1305465A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1707349A2 |
Колодка барабанного тормоза | 1981 |
|
SU1004683A1 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
)fфиг.2.
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-06-16—Подача