Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в переднеприводных автомобилях.
Известны брызговики транспортного средства для заднего колеса, содержащие защитную и установочную части в виде трехгранной призмы /авт.св. СССР N 1585202, кл. B 62 D 25/16, 1990/. Эти известные брызговики предназначены для заднего колеса и имеют невысокую гибкость защитной части брызговика.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к данному изобретению является брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля, содержащий защитную, установочную части и отверстия для крепления брызговиков к автомобилю /заявка ФРГ N 2857822, кл. B 62 D 25/18, 1990/. Указанный брызговик выполнен ступенчатой формы, но эта форма распространена на установочную часть, что снижает эффективность действия брызговика.
Известные брызговики не обеспечивают достаточных условий прочности и эластичности, так как отсутствует требуемая переменность толщины по ширине и длине брызговика.
На фиг. 1 показан главный вид брызговика; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид сверху брызговика; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1.
Брызговик состоит из защитной части 1, установочной части 2 и трех отверстий 3 для крепления брызговика к автомобилю /фиг. 1,2,3/.
Защитная часть 1 выполнена ступенчатой, состоящей из нижнего 4 и бокового 5 участков с переменной толщиной, в поперечном сечении защитная часть 1 имеет трапецеидальную форму, при этом часть 6 среза верхнего основания 7 прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра 8 жесткости, а нижнее основание 9 обращено навстречу брызговому потоку, высота C прямоугольной трапеции /фиг. 4/ поперечного сечения в направлении ширины защитной части выполнена переменной, изменяющейся в пределах.
C K.3K,
где
K высота линии среза верхнего основания 7 прямоугольной трапеции поперечного сечения Б-Б.
Защитная часть 1 в продольном сечении А-А выполнена переменной, толщина B нижней части которой связана с длиной M защитной части в соотношении
B/M 0,2.0,05.
Внешняя боковая поверхность защитной части 1 выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть 2 /фиг. 2/ выполнена в виде полости 10, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса.
Брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля устанавливается таким образом, что установочная часть 2 размещается в нижней части арки переднего колеса и крепится с использованием трех отверстий 3 на брызговике. При этом защитная часть 1 размещается в зоне брызгового потока, причем внешняя боковая поверхность защитной части 1 за счет выполнения ее эквидистантной внешней боковой поверхности автомобиля защищает пороги и двери автомобиля от брызгового потока.
Выполнение защитной части 1 трапецеидальной формы в поперечном сечении с приведенными конструктивными отличиями и с переменной толщиной защитной части 1 в продольном сечении позволяет обеспечивать повышенную гибкость и прочность нижнему 4 и боковому 5 участкам защитной части 1 при детерменированных и совместных радиальных и боковых нагрузках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРЫЗГОВИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2092363C1 |
БРЫЗГОВИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ, КРОССОВЕРОВ И МИНИ-ВЭНОВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2492093C1 |
БРЫЗГОВИК ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2495779C1 |
Брызговик легкового автомобиля универсальный (варианты) и способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи | 2016 |
|
RU2613094C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2090396C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2114748C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2094259C1 |
ПРОБКА МАСЛЯНОГО КАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2127816C1 |
Усилительный защитный поддон кузова легкового переднеприводного автомобиля с поперечно расположенным силовым агрегатом | 1990 |
|
SU1759711A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
Использование: в автомобилестроении, преимущественно в качестве комплектующего изделия в переднеприводных автомобилях. Сущность изобретения: брызговик содержит защитную и установочную части, защитная часть выполнена ступенчатой с переменной толщиной в поперечном сечении трапецеидальной формы. Часть среза верхнего основания прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра жесткости, а нижнее основание обращено навстречу брызговому потоку, высота C прямоугольной трапеции поперечного сечения в направлении ширины защитной части выполнена переменной, изменяющейся в пределах C=K...3K, где K - высота линии среза верхнего основания прямоугольной трапеции поперечного сечения. Толщина B нижнего участка защитной части в продольном сечении выполнена переменной, связанной с длиной M защитной части соотношением B/M = 0,2. . . 0,05, причем внешняя боковая поверхность защитной части выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса. 4 ил.
Брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля, содержащий защитную и установочную части и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, отличающийся тем, что защитная часть выполнена ступенчатой с переменной в поперечном сечении толщиной с образованием ребра жесткости в виде усеченной со стороны наружной кромки брызговика прямоугольной трапеции, нижнее основание которой обращено навстречу брызговому потоку, а верхнее ограничивает высоту С упомянутого ребра, которая изменяется в направлении от наружной к внутренней кромке брызговика в пределах
С К 3К,
где К высота линии среза наружной кромки брызговика,
при этом защитная часть в продольном сечении выполнена переменной, увеличивающейся от нижней части к верхней по толщине В, связанной с длиной М защитной части соотношением В/М 0,2 0,05, при этом внешний контур кромки защитной части выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса автомобиля.
DE, заявка, 2857822, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1996-04-12—Подача