Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в переднеприводных автомобилях.
Рассмотрение уровня техники показывает, что известны брызговики колеса автомобиля, содержащие защитную часть ступенчатой формы, установочную часть, ребра жесткости, расположенные по длине брызговика и отверстия для крепления к автомобилю /заявка ФРГ N 2529718, кл. B 62 D 25/18, 1978г./.
Известные брызговики обладают невысокой эффективностью и надежностью работы ввиду расположения ребер жесткости в направлении, которое не обеспечивает учет боковых нагрузок на брызговик.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к данному изобретению является брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий защитную часть ступенчатой формы, установочную часть, ребра жесткости, линия расположения которого совпадает с направлением внешней боковой поверхности брызговика, а толщина ребра жесткости плавно уменьшается до минимума /заявка ФРГ N 2848089, кл. B 62 D 25/18, 1981 прототип/.
Известный брызговик обладает невысокой эффективностью и надежностью работы, связанной с возможностью учета только боковых нагрузок, что снижает гибкость и прочность брызговика.
На фиг. 1 показан главный вид брызговика; на фиг. 2 вид справа на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.
Сущность изобретения выражается в следующем. Брызговик заднего колеса автомобиля содержит защитную часть 1 ступенчатой формы, установочную часть 2, ребро 3 жесткости и отверстия 4 для крепления брызговика к автомобилю (фиг. 1).
Верхний участок 5 защитной части 1 выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах
Q S 13,8S,
где S толщина защитной части 1 брызговика.
Нижний участок 7 защитной части 1 выполнен длиной L, не превышающей 17,3S, и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром 7 жесткости с двумя прорезями 8 (фиг. 1, 2), разделяющими верхний 5 и нижний 6 участки защитной части 1, высота H ребра жесткости выбрана в пределах
H 1,8S. 3,2S,
а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломаных участков 9,10 (фиг. 3), по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков 9 выполнено отверстие 4 для крепления брызговика.
Брызговик указанной конструкции повышает эффективность и надежность работы путем улучшения гибкости и прочности его защитной и установочной частей.
Брызговик заднего колеса устанавливается таким образом, что ломаные участки 9, 10 установочной части 2 размещаются в нижней части арки заднего колеса и брызговик крепится с использованием трех отверстий 4. При установке брызговика защитная часть 1 размещается в зоне брызгового потока и внешней частью верхнего и нижнего участков, выступающих за пределы корпуса автомобиля, предохраняет заднее крыло автомобиля от грязевого потока.
Выполнение защитной части 1 с указанными конструктивными отличиями, в том числе с ребром 3 жесткости и вспомогательным ребром 7 жесткости повышает эффективность и надежность работы путем улучшения гибкости и прочности брызговика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРЫЗГОВИК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2092362C1 |
БРЫЗГОВИК ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2495779C1 |
Брызговик легкового автомобиля универсальный (варианты) и способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи | 2016 |
|
RU2613094C1 |
БРЫЗГОВИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ, КРОССОВЕРОВ И МИНИ-ВЭНОВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2492093C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2090396C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2114748C1 |
ПРОБКА МАСЛЯНОГО КАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2127816C1 |
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2293680C2 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
МНОГООБОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ, ПЕРЕВОЗИМОЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2009 |
|
RU2399518C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в изделиях, входящих в состав деталей автомобиля. Сущность изобретения: брызговик содержит защитную и установочную части, ребро жесткости 6 и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, верхний участок защитной части выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах Q = S.... 13,8S, где S - толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиною L, не превышающей 17,3S и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром жесткости с двумя прорезями, разделяющими верхний и нижний участки защитной части, высота H ребра жесткости выполнена в пределах H = 1,8S.... 3,2S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломанных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика. 3 ил.
Брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий установочную часть, защитную часть ступенчатой формы с ребром жесткости, линия прохождения которого расположена под углом к направлению внешней боковой кромки брызговика, и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, отличающийся тем, что верхний участок защитной части выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах
Q S 13,8S,
где S толщина защитной части брызговика,
нижний участок защитной части выполнен длиной L не превышающей 17,3S, и со стороны, обращенной к брызговому потоку, с вспомогательным ребром жесткости, имеющим две прорези, разделяющие верхний и нижний участки защитной части, высота H ребра жесткости находится в пределах
H (1,8 3,2)S,
а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломаных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, причем в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика.
DE, заявка, 2848089, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1996-04-12—Подача