Брызговик легкового автомобиля универсальный (варианты) и способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи Российский патент 2017 года по МПК B62D25/16 

Описание патента на изобретение RU2613094C1

Область техники

Изобретение относится к автомобилестроению, к комплектующим легковых автомобилей и может быть использована при эксплуатации большинства легковых автомобилей с кузовом типа седан, универсал, хэчбек отечественного и зарубежного производства для защиты корпуса автомобиля и уменьшения выброса брызг воды, снега, песка, гравия, грязевого потока из-под колес автомобиля при его движении.

Уровень техники

Брызговики - прикрепленные к корпусу автомобиля пластины, задерживающие вылетающие из-под колес автомобиля брызги воды снег, грязь, песок и мелкий гравий. В силу своих функций, эти детали при требуемой прочности должны обладать определенной гибкостью, поэтому наиболее часто встречающиеся типы брызговиков - это резиновые брызговики и брызговики из гибкого пластика. При выборе брызговиков учитывают также их температурный диапазон эксплуатации, так как он напрямую влияет на их долговечность.

Брызговики бывают изготовленными под конкретную модель автомобиля, а также универсальными, подходящими к большому количеству моделей автомобилей.

Известен брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля, содержащий защитную и установочную части, защитная часть выполнена ступенчатой с переменной толщиной в поперечном сечении трапецеидальной формы. Часть среза верхнего основания прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра жесткости, а нижнее основание обращено навстречу брызговому потоку, высота C прямоугольной трапеции поперечного сечения в направлении ширины защитной части выполнена переменной, изменяющейся в пределах C=K…3K, где K - высота линии среза верхнего основания прямоугольной трапеции поперечного сечения. Толщина B нижнего участка защитной части в продольном сечении выполнена переменной, связанной с длиной M защитной части соотношением B/M=0,2…0,05, причем внешняя боковая поверхность защитной части выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса [RU 2092362, B62D 25/16, опубл. 10.10.1997].

Известен брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий содержит защитную и установочную части, ребро жесткости 6 и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, верхний участок защитной части выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах Q=S…13,8S, где S - толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиною L, не превышающей 17,3S и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром жесткости с двумя прорезями, разделяющими верхний и нижний участки защитной части, высота H ребра жесткости выполнена в пределах Н=1,8S…3,2S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломанных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика [RU 2092363, B62D 25/16, опубл. 10.10.1997].

Известен брызговик транспортного средства, представляющий собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть, выполненную в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части, внешний боковой контур кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса транспортного средства, отличающийся тем, что защитная часть выполнена чашеобразно-двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной верхней ступени не более чем в два раза больше длины нижней ступени, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена по верхней образующей с треугольным установочным местом для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса, размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности брызговика от трапециевидного установочного места, с наличием у основания треугольника с обратной стороны овальной тисненой маркировки с названием фирмы-производителя, верхние образующие установочной и защитной частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства [RU 2092363, B62D 25/16, опубл. 10.10.1997].

Известен брызговик универсальный автомобильный, содержащий защитную часть и установочную часть, выполненную в виде полости и отверстий для крепления, отличающийся тем, что установочная и защитная части выполнены с объемным профилем при этом установочная часть имеет глубокий разрезной карман, образованный сходящимися поверхностями грязезащитного клапана и корпуса, а защитная часть усилена ребрами жесткости [RU 63309, B62D 25/16, опубл. 27.05.2007].

Известен комплект брызговиков для автомобиля, характеризующийся: составом элементов, включающим пару зеркально выполненных брызговиков для автомобиля; выполнением брызговиков в виде цельных единых деталей L-образных очертаний; выполнением текстуры поверхности брызговиков гладкой; выполнением брызговиков со скругленными кромками и углами; выполнением передней стороны каждого брызговика состоящей из трех частей: большей, расположенной сверху вниз, меньшей, расположенной сверху, и расположенного между частями узкого козырька; выполнением в каждом брызговике большей части утолщенной и расширяющейся книзу, меньшей - плоской и сужающейся кверху, а козырька - слегка расширяющимся сверху вниз и соединенным одним концом с большей частью, а свободным концом - выступающим над меньшей частью; выполнением линии крепления каждого козырька в виде плавной кривой, направленной сверху вниз к боковой кромке; верхним ярко выраженным ступенчатым контуром меньшей части в каждом брызговике, имеющим вертикально ориентированный боковой выступ; выполнением тыльной стороны каждого брызговика проработанной криволинейным рельефом, соответствующим кривой линии передней стороны, при этом под рельефом расположены три вертикальных выступающих ребра; выполнением кромок тыльной стороны каждого брызговика, расположенных под рельефом, с отбортовками; выполнением на меньшей части каждого брызговика вдоль козырька пяти небольших круглых отверстий для крепления [RU 63035, МКПО 12-16, опубл. 16.06.2007].

Известен брызговик для автомобиля, характеризующийся: выполнением брызговика в виде цельной детали топорообразной формы; наличием композиционных элементов: верхняя часть, нижняя часть, козырек; выполнением в верхней части брызговика вдоль основания козырька крепежных отверстии; выполнением брызговика со скругленными углами; отличающийся: наличием в месте сопряжения верхней и нижней частей брызговика широкого козырька, нависающего над верхней частью и перекрывающего примерно 1/3 фактической ее площади; выполнением козырька у основания утолщенным и равномерно сужающимся к верхней части таким образом, что верхняя часть (ребро) козырька по всей длине заострена; выполнением козырька в плоскости, расположенной под некоторым углом к плоскости верхней части брызговика таким образом, что между козырьком и верхней частью образуется пространство (карман); выполнением нижней части брызговика ограниченной, плавно сопряженной, выступающей кромкой с плоской гранью и острыми ребрами; выполнением нижней стороны кромки по сравнению с боковыми сторонами значительно менее выступающей относительно плоскости брызговика [RU 71712, МКПО 12-16, опубл. 16.08.2009].

Известен брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий защитную часть ступенчатой формы, установочную часть, ребро жесткости, линия расположения которого не совпадает с направлением внешней боковой поверхности брызговика, и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы путем улучшения гибкости и прочности брызговика, верхний участок защитной части выполнен переменной ширины, изменяющейся в пределах (1-13,8)S, где S - толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиной, не превышающей 17,3S, и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром жесткости с двумя прорезями, разделяющими верхний и нижний участки защитной части, высота ребра жесткости выполнена в пределах (1,8-3,2)S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломаных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика [RU 96107366, B62D 25/16, опубл. 20.07.1997].

Известен брызговик, содержащий защитную и установочную части, в котором защитная часть выполнена ступенчатой с переменной толщиной в поперечном сечении трапецеидальной формы. Часть среза верхнего основания прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра жесткости, а нижнее основание обращено навстречу брызговому потоку, высота C прямоугольной трапеции поперечного сечения в направлении ширины защитной части выполнена переменной, изменяющейся в пределах C=K-0,3K, где K - высота линии среза верхнего основания прямоугольной трапеции поперечного сечения. Толщина B нижнего участка защитной части в продольном сечении выполнена переменной, связанной с длиной M защитной части соотношением B/M=0,2-0,05, причем внешняя боковая поверхность защитной части выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса [RU 2092362, B62D 25/16, опубл. 10.10.1997].

Известные брызговики материалоемки, технологически сложны в изготовлении, специализированны, не универсальны, обладают невысокой эффективностью и надежностью работы, имеют неоптимальные соотношения прочности/эластичности защитной части, недостаточно обеспечивают требования прочности, эластичности, термостойкости, долговечности, надежности крепления на кузове автомобиля и эффективности функционирования.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому при использовании техническому результату (прототипом) является брызговик автомобильный, состоящий из монтажной части с крепежными отверстиями, уплотнительного козырька и защитной части, отличающийся тем, что по внешнему краю монтажная часть ограничена L-образным вырезом; к монтажной части примыкает уплотнительный козырек, который перекрывает примерно 1/3 фактической площади монтажной части; уплотнительный козырек у основания утолщен, плавно сужается от основания к внешней стороне таким образом, что внешняя сторона выполнена заостренной; защитная часть брызговика по внешнему периметру ограничена плавно сопряженным ребром жесткости; поверхности защитной и монтажной частей выполнены гладкими, в месте примыкания защитной части к монтажной выполнено ребро жесткости - уступ, расположенный в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей [RU 76883, B62D 25/16, опубл. 10.10.2008 (прототип)].

Брызговик-прототип по RU 76883 не обеспечивает достаточных условий прочности и долговечности, поскольку его защитная часть, выполненная в боковом срезе в виде трапеции с уменьшающееся толщиной к нижней части, не придает ему достаточной гибкости и упругости при нагрузке на защитную часть. Утолщения козырька и защитной части в местах их соединения приводят к увеличению расходу материала на изготовление брызговика и увеличению его веса, что, в конечном счете, снижает упругость и увеличивает нагрузку на установочную часть, приводит к преждевременному износу и разрушению брызговика. Кроме этого его монолитное исполнение и монтажные отверстия в определенных частях существенно ограничивают возможность его использования на разных автомобилях с различной формой краев корпуса.

Задача и технический результат

Задачей изобретения и техническим результатом, достигаемым при производстве и использовании изобретения, являются:

снижение материалоемкости;

повышение технологичности и экономичности изготовления брызговика;

упрощения упаковки и повышения удобства переноски, хранения и подвешивания в местах демонстрации и/или продажи;

повышение универсальности брызговика и удобства монтажа брызговика на легковые автомобили различных марок с кузовом типа седан, универсал, хэчбек;

повышение надежности крепления брызговика при одновременном снижении возможности повреждения деталей кузова легкового автомобиля при монтаже и эксплуатации брызговика;

повышение надежности защиты кузова легкового автомобиля;

повышение эффективности функционирования;

выполнение брызговиком основных функций практически при любых температурных режимах и условиях эксплуатации легкового автомобиля;

увеличение срока эксплуатации брызговика.

Краткое описание чертежей

Сущность брызговика по изобретению поясняется фото и чертежами, на которых соответствующими позициями обозначены: монтажная часть 1, защитная часть 2, уплотняющий козырек 3, ручка-перемычка 4 для переноски, подвешивания в местах хранения, демонстрации и/или продажи и дополнительного крепления при монтаже, отверстие 5 в ручке-перемычке для подвешивания в местах хранения, демонстрации и/или продажи, замки 6 взаимной фиксации пары брызговиков левого и правого исполнения, монтажная плоскость 7, канавки 8 возможной обрезки ручки-перемычки с одной или с двух сторон, технологическое место литника 9, охватывающая 10 и охватываемая 11 части замков 6 взаимной фиксации пары брызговиков левого и правого исполнения, a буквами a, b, c, d, e, f, h, i обозначены линейные размеры, которые могут изменяться для брызговиков отдельных марок легковых автомобилей.

На фиг. 1 и 2 - вид пары брызговиков с внутренней стороны корпуса автомобиля в правом и левом зеркальном исполнении.

На фиг. 3 - сечение брызговика А-А в месте соединения защитной части, монтажной части и уплотнительного козырька.

На фиг. 4 показаны фрагменты брызговиков в паре комплектации в правом и левом зеркальном исполнении снабжают средствами фиксации относительно друг друга, выполненными в виде охватывающих 10 и охватываемых 11 частей замков 6 взаимной фиксации пары брызговиков левого и правого исполнения.

На фиг. 5 показан вид брызговика по изобретению с внутренней стороны корпуса автомобиля со стороны колеса автомобиля и грязебрызгового потока.

На фиг. 6 - вид брызговика с наружной стороны, с наружной стороны корпуса при установке брызговика на автомобиль.

Раскрытие изобретения

Поставленная задача решается и требуемый технический результат достигается тем, что брызговик по изобретения изготавливают в виде единого монолитного изделия с монтажной частью 1 с L-образным вырезом, защитной частью 2 и уплотнительным козырьком 3, сопряженных друг с другом эквидистантно и соразмерно относительно внешней боковой поверхности соответствующих краев кузова автомобиля типа седан, универсал, хэчбек (фото 1, 2, фиг. 1-4).

Края L-образного выреза в монтажной части соединяют плоской ручкой-перемычкой 4 с образованием в монтажной части D-образного отверстия.

В соединяющей края L-образного выреза в монтажной части ручке-перемычке 4 выполняют отверстие 5 для подвешивания в местах хранения, демонстрации и/или продажи.

В местах соединения краев L-образного выреза и ручки-перемычки выполняют канавки возможной отрезки ручки перемычки с одной или с двух сторон.

Брызговик изготавливают в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении.

Каждый из брызговиков в паре комплектации в правом и левом зеркальном исполнении снабжают средствами фиксации 6 относительно друг друга, выполненными, например, в виде выступов-защелок на одном из них и отверстий-замков на другом.

Монтажная часть 1, защитная часть 2 и уплотнительный козырек 3 брызговика сопряжены друг с другом эквидистантно и соразмерно относительно форме соответствующего края кузова легкового автомобиля.

Монтажная и/или защитная части могут содержать поля для информации о фирме-изготовителе, маркировки даты выпуска и информации о номере ТУ.

Защитную часть 2 выполняют с расположенными по бокам и снизу ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части с плавным сопряжением расположенных по бокам и снизу ребер жесткости с поверхностью защитной части.

Защитную часть 2 выполняют гладкой с внутренней стороны, со стороны колеса автомобиля, для уменьшения адгезии к брызговику вылетающей из-под колес автомобиля грязи, а на поверхности защитной части с внешней стороны наносят шагрень с возможностью сокрытия возможных косметических дефектов изготовления изделия в отдельных местах и зрительного увеличения насыщенности цвета внешней, обращенной наружу относительно корпуса автомобиля защитной части брызговика.

Уплотнительный козырек 3 выполняют с высотой, закрывающей линию сопряжения монтажной части и защитной части и места крепления монтажной части к кузову автомобиля с возможностью защиты средств крепления, повышения надежности крепления брызговика к кузову легкового автомобиля и увеличения долговечности эксплуатации брызговика.

Уплотнительный козырек выполняют с определенным соотношением размеров и расположения уплотнительного козырька и с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части от 25° до 40°, преимущественно 30°.

Брызговик изготавливают монолитным из термопластичного полимерного материала, преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температурах от -50°C до +50°C, с возможными добавками различных красителей с возможностью изготовления брызговика черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра или других цветов и оттенков, обладающего при 23°C плотностью 0,92-0,96 г/см3, прочностью при растяжении 2-17 МПа, модулем упругости при растяжении 4-190 МПа, модулем упругости при изгибе 40-140 МПа, твердостью по Шору D15-D47, водопоглощением за 24 ч 0,1%, блеском под углом 60° - 80%.

Осуществление изобретения

Брызговик по изобретению изготавливают монолитным, литьем в формы под давлением на обычном литьевом оборудовании по обычным литьевым технологиям из термопластичного полимерного материала, преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температурах от -50°C до +50°C.

Брызговик по изобретению преимущественно изготавливают из белого термопластичного эластичного полимерного материала типа синтетического каучука с добавками различных красителей, что дает возможность при высокой технологичности и экономичности производства обеспечить сохранение отличных эксплуатационных свойств и изготавливать качественные изделия сложных форм с практически неограниченным количеством цветов и оттенков - черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра и других цветов и оттенков.

В таблице 1 приведены основные физико-механические показатели материала, из которого изготавливают заявляемый брызговик.

Брызговик изготавливается в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении, а после изготовления соединяется в пару посредством соответствующих средств взаимного соединения брызговиков правого и левого исполнения друг с другом. Это не только исключает необходимость специальной упаковки пары брызговиков, но и существенно повышает удобство их упаковки, переноски, хранения и подвешивания в местах демонстрации и/или торговли.

Технический результат находится в причинно-следственной связи с существенными признаками изобретения и обеспечивается совокупностью существенных признаков изобретения.

Повышение универсальность брызговика и надежности защиты кузова автомобилей различных марок достигается за счет выполнения в монтажной части глубокого L-образного выреза и наличия ручки-перемычки с выемками для возможного отрезания с одной или двух сторон, что позволяет устанавливать брызговик на арки или подкрылки передних и задних колес большинства распространенных марок легковых автомобилей.

Выполнение глубокого L-образного выреза в середине монтажной части с разделением монтажной части на две высокие боковые стороны - наружную сторону монтажной части, располагаемую после монтажа брызговика с краю кузова автомобиля, и внутреннюю часть, располагаемую после монтажа брызговика внутри кузова автомобиля, а также дополнительное наличие в плоскости монтажа ручки-перемычки обеспечивают повышение надежности защиты кузова легкового автомобиля и повышение эффективности функционирования брызговика.

Наличие соединяющей края L-образного выреза ручки-перемычки с отверстием в верхней части упрощает упаковку и повышает удобство переноски, хранения и подвешивания в местах демонстрации и/или торговли.

Выполнение внутренней стороны монтажной части брызговика выполняют с увеличенной, в сравнении с известными брызговиками с L-образным вырезом, высотой в диапазоне от 1/2 до 4/5, преимущественно 3/4 общей высоты брызговика, что также повышает защиту кузова легкового автомобиля и повышает эффективность функционирования брызговика.

Выполнение внешнего края уплотнительного козырька заостренным, определенные форма, соотношение размеров и угол наклона обеспечивает плотное и надежное прилегание защитного козырька к поверхности сопрягаемой детали кузова. Это способствует повышению надежности защиты кузова легкового автомобиля и повышению эффективности функционирования брызговика.

Увеличение срока эксплуатации брызговика, улучшение условий обслуживания брызговика, при выполнении им основных функций в любых режимах и условиях эксплуатации автомобиля достигается за использования определенного полимерного материала, за счет гладкой поверхности монтажной части и защитной части со стороны колеса и брызгового потока, за счет плавного перехода в месте сопряжения отдельных элементов брызговика плавного сопряжения ребер жесткости с поверхностью защитной части и боковых ребер жесткости по краям защитной части.

Указанные технические решения обеспечивают также беспрепятственный сток воды, грязевых потоков с поверхности защитной части.

В совокупности с указанными техническими решениями выполнение в месте примыкания защитной части к монтажной ребра жесткости: уступа, расположенного в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей, обеспечивает необходимую и достаточную и жесткость, и прочность, и эластичность защитной части при одновременном снижении материалоемкости, повышении технологичности и экономичности изготовления брызговика.

Из сложившейся практики эксплуатации известных брызговиков известно, что при движении автомобиля задним ходом, в результате наезда задними или передними колесами на препятствие, брызговик, обладающий более жесткой защитной частью, чем защитная часть заявляемой полезной модели, вырывает крепежные болты из посадочных мест. В результате обычно происходит повреждение, как брызговика, так и сопрягаемых мест деталей кузова автомобиля.

Снижение возможности повреждения деталей кузова при эксплуатации брызговика и увеличение срока его эксплуатации обеспечивается как за счет использования полимерного, эластичного в широком диапазоне температур материала, так и выполнения внутренней защитной части относительно тонкой гладкой (без рельефа), но с нижними и боковыми ребрами жесткости, делает защитную часть и прочной и эластичной. Поэтому защитная часть может легко поддаваться механическим воздействиям и загибаться без повреждения брызговика и деталей кузова с сохранением крепежных соединений.

Выполнение внешней стороны уплотнительного козырька заостренной обеспечивает плотное и надежное прилегание защитного козырька к поверхности сопрягаемой детали кузова.

Увеличение срока эксплуатации брызговика, улучшение условий обслуживания брызговика, при выполнении им основных функций в любых режимах и условиях эксплуатации автомобиля достигается за счет гладкой поверхности защитной части, плавного перехода в месте сопряжения монтажной части, защитной части и уплотнительного козырька, плавного сопряжения ребра жесткости с поверхностью защитной части.

Указанные технические решения обеспечивают беспрепятственный сток воды, грязевых потоков с поверхности защитной части. В совокупности с указанными техническими решениями выполнение в месте примыкания защитной части к монтажной уступа, расположенного в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей, обеспечивает необходимую и достаточную жесткость и прочность защитной части.

Снижение возможности повреждения деталей кузова автомобиля при эксплуатации заявляемого брызговика и увеличение срока его эксплуатации обеспечивается за счет выполнения брызговика из термопластичного эластичного полимерного материала, оптимальной конструкции в целом и выполнения защитной части с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку гладкой стороны защитной части, делающими защитную часть прочной для грязевого потока и эластичной при механических воздействиях в различных направлениях без повреждения брызговика, сопрягаемой части кузова автомобиля и крепежных соединений.

Наличие в конструкции брызговика ручки-перемычки с отверстием для подвешивания обеспечивает удобство переноски, хранения и демонстрации при продаже, а наличие в паре брызговиков правого и левого зеркального исполнения со средствами их взаимного соединения обеспечивает возможность исключения обычно используемой упаковки пары брызговиков, что также существенно снижает материалоемкость, повышает технологичность изготовления, и в конечном итоге снижает стоимость брызговиков.

Предлагаемый брызговик прост по конструкции и в монтаже, надежен и функционален в эксплуатации, технологичен в изготовлении, например, литьем под давлением.

Брызговик может быть изготовлен в условиях промышленного производства с использованием стандартного оборудования для обработки термопластичного полимерного материала, выполнен современных материалов с использованием современных технологий, с возможностью серийного многократного воспроизведения.

Брызговик устанавливается следующим образом: монтажная часть 1 размещается в нижней части колесной арки автомобиля и крепится к ней при помощи обычных крепежных средств (саморезов, винтов, болтов). При установке брызговика уплотнительный козырек 3 плотно прижимают к сопрягаемым деталям кузова так, чтобы защитная часть 2 размещалась в зоне выброса грязевого потока из-под колес автомобиля при его движении. Защитную часть располагают ниже бампера автомобиля, выступающей относительно боковой плоскости автомобиля, что обеспечивает эффективную защиту нижних и боковых поверхностей деталей кузова автомобиля.

В таблице 2 приведены марки автомобилей, для которых может использоваться заявляемый брызговик.

Отдельные признаки из предложенных вариантов изобретения могут быть использованы и скомбинированы и в других различных совокупностях.

Подробное, детальное раскрытие в описании и на чертежах и существенных признаков изобретения показывают причинно-следственную связь и возможность достижения технического результата изобретения.

Учитывая новизну совокупности существенных признаков, техническое решение поставленной задачи, изобретательский уровень и существенность всех общих и частных признаков полезной модели, доказанных в разделе «Уровень техники» и «Раскрытие изобретения», доказанную в разделе «Осуществление и промышленная реализация изобретения», техническую осуществимость и промышленную применимость изобретения, уверенное решение поставленных изобретательской задачи и достижение требуемого технического результата при реализации и использовании изобретения, заявленная группа изобретений удовлетворяет всем требованиям охраноспособности, предъявляемым к изобретениям.

Проведенный анализ показывает также, что все общие и частные признаки изобретения являются существенными, так как каждый из них необходим, а все вместе они не только достаточны для достижения технического результата, но и позволяют реализовать изобретение промышленным способом.

Кроме этого анализ совокупности существенных признаков и достигаемого при использовании единого технического результата показывает наличие единого изобретательского замысла, тесную и неразрывную связь между изобретениями, что позволяет объединить три изобретения в одной заявке.

Похожие патенты RU2613094C1

название год авторы номер документа
БРЫЗГОВИК ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шайхаттаров Радик Рамисович
RU2495779C1
БРЫЗГОВИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ, КРОССОВЕРОВ И МИНИ-ВЭНОВ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шайхаттаров Радик Рамисович
RU2492093C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НОМЕРНОГО ЗНАКА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Шайхаттаров Радик Рамисович
RU2607693C1
ДЕРЖАТЕЛЬ НАБОРА БУТЫЛОК (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шайхаттаров Радик Рамисович
RU2507139C1
ДЕРЖАТЕЛЬ НАБОРА БУТЫЛОК (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шайхаттаров Радик Рамисович
RU2498933C1
ДЕРЖАТЕЛЬ НАБОРА ТОНКОСТЕННЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ БАНОК ДЛЯ НАПИТКОВ 2012
  • Шайхаттаров Радик Рамисович
RU2519918C1
Брызговик транспортного средства 1972
  • Потакин Юрий Алексеевич
SU1025567A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сергеев Сергей Михайлович
  • Лепешкин Александр Борисович
RU2354578C2
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Кагов Мурат Забиевич
RU2814326C1
БРЫЗГОВИК ЗАДНЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Островский Владимир Матвеевич
  • Верховский Александр Владимирович
  • Харчевников Андрей Владимирович
  • Вылегжанин Сергей Иванович
RU2092363C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 613 094 C1

Реферат патента 2017 года Брызговик легкового автомобиля универсальный (варианты) и способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи

Группа изобретений относится к вариантам выполнения брызговика автомобиля и способу их изготовления. Брызговик легкового автомобиля содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. В одном варианте выполнения монтажная часть имеет L-образный вырез, края которого в монтажной части соединены ручкой-перемычкой. В другом варианте брызговик изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении для установки с правой и левой стороны корпуса автомобиля и снабжен средствами фиксации пары брызговиков правого и левого исполнения относительно друг друга, выполненными, например, в виде выступов-защелок на одном из них и отверстий-замков на другом. Обеспечивается снижение материалоемкости, повышение технологичности и экономичности изготовления брызговика, а также обеспечивается универсальность брызговика и удобство его монтажа на легковые автомобили различных марок с увеличением срока эксплуатации. 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил.

Формула изобретения RU 2 613 094 C1

1. Брызговик легкового автомобиля, содержащий монтажную часть с L-образным вырезом, защитную часть и уплотнительный козырек, отличающийся тем, что края L-образного выреза в монтажной части соединены ручкой-перемычкой.

2. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что края L-образного выреза в монтажной части соединены ручкой-перемычкой с образованием в монтажной части D-образного отверстия.

3. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что в соединяющей края L-образного выреза в монтажной части ручке-перемычке выполнено отверстие для подвешивания брызговика в местах хранения, демонстрации и/или продажи.

4. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что в местах соединения краев L-образного выреза и ручки-перемычки выполнены канавки возможной отрезки ручки-перемычки с одной или с двух сторон.

5. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении для установки с правой и левой стороны корпуса автомобиля.

6. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении и снабжен средствами фиксации пары брызговиков правого и левого исполнения относительно друг друга, выполненных, например, в виде выступов-защелок на одном из них и отверстий-замков на другом.

7. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что монтажная часть, защитная часть и уплотнительный козырек сопряжены друг с другом эквидистантно и соразмерно относительно формы соответствующего края кузова легкового автомобиля.

8. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что монтажная и/или защитная часть содержит поля для информации о фирме-изготовителе, месте производства, дате выпуска и/или информации о номере ТУ.

9. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что защитная часть выполнена с расположенными по бокам и снизу ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части с плавным сопряжением расположенных по бокам и снизу ребер жесткости с поверхностью защитной части.

10. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что защитная часть выполнена гладкой с внутренней стороны, со стороны колеса автомобиля, для уменьшения адгезии к брызговику вылетающей из-под колес автомобиля грязи.

11. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что на поверхность защитной части с внешней стороны нанесена шагрень с возможностью сокрытия возможных косметических дефектов изготовления изделия в отдельных местах и зрительного увеличения насыщенности цвета внешней, обращенной наружу относительно корпуса автомобиля защитной части брызговика.

12. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен с высотой, закрывающей линию сопряжения монтажной части и защитной части и места крепления монтажной части к кузову автомобиля с возможностью защиты средств крепления, повышения надежности крепления брызговика к кузову легкового автомобиля и увеличения долговечности эксплуатации брызговика.

13. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен с определенным соотношением размеров и расположения уплотнительного козырька и с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части от 25° до 40°, преимущественно 30°.

14. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен монолитным из термопластичного полимерного материала, преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температуре от -50°С до +50°С.

15. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен из белого термопластичного полимерного материала с добавками различных красителей с возможностью изготовления брызговика черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра или других цветов и оттенков.

16. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен из термопластичного полимерного материала, обладающего при 23°С плотностью 0,92-0,96 г/см3, прочностью при растяжении 2-17 МПа, модулем упругости при растяжении 4-190 МПа, модулем упругости при изгибе 40-140 МПа, твердостью по Шору D15-D47, водопоглощением за 24 ч 0,1%, блеском под углом 60° - 80%.

17. Брызговик легкового автомобиля, содержащий монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек, отличающийся тем, что изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении для установки с правой и левой стороны корпуса автомобиля и снабжен средствами фиксации пары брызговиков правого и левого исполнения относительно друг друга.

18. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении и снабжен средствами фиксации пары брызговиков правого и левого исполнения относительно друг друга, выполненными, например, в виде выступов-защелок на одном из них и отверстий-замков на другом.

19. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что в монтажной части выполнен L-образным вырез, а края L-образного выреза в монтажной части соединены ручкой-перемычкой с образованием в монтажной части D-образного отверстия.

20. Брызговик по п.17 отличающийся тем, что в соединяющей края L-образного выреза в монтажной части ручке-перемычке выполнено отверстие для подвешивания в местах хранения, демонстрации и/или продажи.

21. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что в местах соединения краев L-образного выреза и ручки-перемычки выполнены канавки возможной отрезки ручки-перемычки с одной или с двух сторон.

22. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что монтажная часть, защитная часть и уплотнительный козырек сопряжены друг с другом эквидистантно и соразмерно относительно формы соответствующего края кузова легкового автомобиля.

23. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что монтажная и/или защитная часть содержит поля для информации о фирме-изготовителе, месте производства, даты выпуска и информации о номере ТУ.

24. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что защитная часть выполнена с расположенными по бокам и снизу ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части.

25. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что защитная часть выполнена с плавным сопряжением расположенных по бокам и снизу ребер жесткости с поверхностью защитной части.

26. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что защитная часть выполнена гладкой с внутренней стороны, со стороны колеса автомобиля, для уменьшения адгезии к брызговику вылетающей из-под колес автомобиля грязи.

27. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что на поверхность защитной части с внешней стороны нанесена шагрень с возможностью сокрытия возможных косметических дефектов изготовления изделия в отдельных местах и зрительного увеличения насыщенности цвета внешней, обращенной наружу относительно корпуса автомобиля защитной части брызговика.

28. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен с высотой, закрывающей линию сопряжения монтажной части и защитной части и места крепления монтажной части к кузову автомобиля с возможностью защиты средств крепления, повышения надежности крепления брызговика к кузову легкового автомобиля и увеличения долговечности эксплуатации брызговика.

29. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен с определенным соотношением размеров и расположения уплотнительного козырька и с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части от 25° до 40°, преимущественно 30°.

30. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что изготовлен монолитным из термопластичного полимерного материала, преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температуре от -50°С до +50°С.

31. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что изготовлен из белого термопластичного полимерного материала с добавками различных красителей с возможностью изготовления брызговика черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра или других цветов и оттенков.

32. Брызговик по п.17, отличающийся тем, что изготовлен из термопластичного полимерного материала, обладающего при 23°С плотностью 0,92-0,96 г/см3, прочностью при растяжении 2-17 МПа, модулем упругости при растяжении 4-190 МПа, модулем упругости при изгибе 40-140 МПа, твердостью по Шору D15-D47, водопоглощением за 24 ч 0,1%, блеском под углом 60° - 80%.

33. Способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи, включающий изготовление двух брызговиков в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении, отличающийся тем, что брызговики изготавливают в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении и снабжают средствами фиксации пары брызговиков правого и левого исполнения относительно друг друга.

34. Способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи по п.33, отличающийся тем, что брызговики изготавливают в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении и снабжают средствами фиксации пары брызговиков правого и левого исполнения относительно друг друга, выполненными в виде выступов-защелок на одном из них и отверстий-замков на другом.

35. Способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи по п.33, отличающийся тем, что брызговики изготавливают по любому из пп. 1-16.

36. Способ изготовления, упаковки, переноски, хранения и подвешивания брызговиков для легковых автомобилей в местах хранения, демонстрации и/или продажи по п.33, отличающийся тем, что брызговики изготавливают по любому из пп. 17-32.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2613094C1

ПАРАШЮТ 1942
  • Глушков И.Л.
SU64944A1
Машина для раскрытия виноградников 1958
  • Торопов К.Г.
SU122356A1
Способ холодного волочения труб 1947
  • Гет Н.Н.
SU76883A1
US 4012053 A, 15.03.1977.

RU 2 613 094 C1

Авторы

Шайхаттаров Радик Рамисович

Даты

2017-03-15Публикация

2016-01-27Подача