Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств и служит для повышения безопасности, снижения аэродинамического сопротивления легковых переднеприводных автомобилей с поперечно расположенным силовым агрегатом и улучшения условий работы последнего.
Переднеприводные автомобили, обладая рядом преимуществ, при передаче крутящего момента на передние колеса обладают и недостатками. Для передачи крутящего момента на ведущие колеса в кузовных элементах необходимо организовать туннель, ослабляющий эти элементы (лонжероны, брызговики и т.п.), что ведет к значительному снижению жесткости передней части кузова автомобиля. Это проявляется в недостаточной устойчивости автомобиля при движении на больших скоростях, в особенности на криволинейных участках пути. Недостаточная жесткость снижает также эффективное поглощение энергии ударов при столкновениях. У автомобилей с передним приводом картер двигателя, трансмиссия и весь моторный отсек подвергаются большим механическим повреждениям от попадания твердых частиц, а также водяных брызг и грязи из-под ведущих колес. Это приводит к снижению срока службы систем и отдельных деталей автомобиля, размещенных в моторном отсеке, и, таким образом, к снижению надежности работы, а большое число выступающих поверхностейпоследнегосоздаетдополнительное сопротивление воздушному потоку при движении автомобиля.
Известна опускаемая панель на днище кузова для передней части автомобиля (Патент ФРГ 1Мг3613303, кл. В 62 D 35/02,1987), образованная упруго деформированной пластиной, прикрепленной к автомобилю и регулировочным элементом, прогибающим пластину вниз,
Известная панель снижает аэродинамическое сопротивление автомобиля и защищает его моторный отсек от забрызгивания, но не позволяет в достаточной степени увеличить жесткость передней части кузова автомобиля.
Известен нижний поддон для четырехколесного транспортного средства высокой проходимости (Патент США № 4655307, кл. В 60 R 27/00, 1987). Поддон продолговатой формы, съемно прикрепленный к транспортному средству, содержит горизонтальный корпус и имеет загнутую вверх переднюю часть, образуя бампер.
Известный поддон обеспечивает защиту ходовой части транспортного средства,
но перекрывает канал естественного охлаждения силового агрегата.
Известен также поддон для кузова легкового автомобиля (Авт.ев, СССР № 397410,
кл, В 62 D 25/20, 1970), принятый за прототип. Известный поддон содержит лыжеоб- разную панель с устройством крепления к автомобилю.
Указанный поддон обеспечивает на0 дежность и удобство в эксплуатации, но ухудшает температурные условия работы силового агрегата.
Целью изобретения являются повышение безопасности за счет увеличения жест5 кости передней части кузова легкового переднеприводного автомобиля с поперечно расположенным силовым агрегатом, сни- жение его аэродинамического сопротивления и улучшение условий работы
0 силового агрегата.
Поставленная цель достигается тем, что известный поддон, содержащий защитную панель, установленную в нижней части моторного отсека кузова автомобиля под сило5 вым агрегатом последнего и прикрепленную к нижней поверхности кузова, снабжен продольными элементами и жестко соединен с ними. Указанные выше элементы прикреплены по бокам проема
0 моторного отсека кузова автомобиля к его передней и задней балкам. Защитная панель выполнена в передней части Z-образ- ной в продольном сечении и имеет скругления между нижней полкой и пере5 мычкой этого сечения. Защитная панель выполнена также с образованием между внутренней поверхностью панели и поверхностями выступающих в сторону последней элементов моторного отсека канала, попе0 речное сечение которого на входе в месте расположения верхней полки продольного сечения панели меньше поперечного сечения, проходящего через продольную ось силового агрегата автомобиля.
5 На фиг. 1 показан общий вид поддона установка его на автомобиле (вид снизу); нг фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Поддон содержит продольные балки 1 i защитную панель 2. Поддон прикреплен t
0 передней 3 и задней 4 балкам моторногс отсека. Позицией 5 отмечен узел креплени балки 1 с передний поперечной балкой 3 позицией 6 - с задней поперечной балкой 4 позицией 7 с полом 8 кузова. Внутрення5
5 поверхность 9 защитной панели 2 и высту пающие поверхности 10 силового агрегат; образуют канал 11. Передняя часть защит ной панели 2 содержит верхнюю 12 и ниж нюю 13 горизонтальные полки, а такж перемычку 14. Позицией 15 отмечена верти
кальная плоскость, проходящая через продольную ось силового агрегата. Защитная панель 2 жестко прикреплена к продольным балкам 1 между узлами крепления 5 и 6. Благодаря такой конструкции образуется жесткое соединение передней части кузова автомобиля. Защитная панель 2 выполнена таким образом, что между ее внутренней поверхностью 9 и выступающими поверхностями 10 силового агрегата образуется канал 11. При движении воздух попадает на вход канала 11, который, расширяясь, на выходе обеспечивает за счет эжекции удаление нагретого воздуха из моторного отсека.
Формула изобретения Усилительный защитный поддон кузова легкового переднеприводного автомобиля с поперечно расположенным силовым агрегатом, содержащий защитную панель, установленную в нижней части моторного отсека кузова автомобиля под силовым агрегатом последнего и прикрепленную к нижней
поверхности кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем увеличения жесткости передней части кузова, снижения аэродинамического сопротивления автомобиля и улучшения условий работы силового агрегата, он снабжен продольными силовыми элементами, прикрепленными по бокам проема моторного отсека кузова автомобиля к его передней
и задней поперечным балкам, защитная панель прикреплена к продольным силовым элементам и выполнена в передней час™ Z-образной в продольном сечении со скруг- лением между нижней полкой и перемычкою
этого сечения и с образованием между внутренней поверхностью панели и поверхностями выступающих в сторону последней элементов моторного отсека канала, поперечное сечение которого на входе в месте
расположения верхней полки упомянутого сечения панели меньше поперечного сечения, проходящего через продольную ось силового агрегата автомобиля.
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНЫЙ ПОДДОН ДЛЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2260539C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ПОДДОН ДЛЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140371C1 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1722927A1 |
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ | 2010 |
|
RU2433057C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282544C2 |
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2066641C1 |
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442706C1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
Использование: в дополнительном оборудовании транспортных средств, служащем для повышения безопасности, снижения аэродинамического сопротивления легковых переднеприводных автомобилей с поперечно расположенным силовым агрегатом и улучшения условий работы последнего. Сущность изобретения: продольные балки 1 жестко соединены с защитной панелью 2 и прикреплены к передней 3 и задней 4 балкам моторного отсека, а также к полу кузова. Поверхность защитной панели 2, обращенная в сторону моторного отсека, образует совместно с выступающими поверхностями элементов последнего канал. Сечение этого канала на входе и до вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось силового агрегата, меньше, чем на выходе. Кроме того, передняя часть панели 2 изогнута в виде Z-образного профиля, а средняя и нижняя полки указанного профиля плавно соединены по радиусу. 2 ил. /7 СО XI сл ю XI
15
4 L/I
//
/
Фиг.2
ПОДДОН ДЛЯ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU397410A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-12-05—Подача