УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ Российский патент 1997 года по МПК F16C17/22 

Описание патента на изобретение RU2092722C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам автомобильного сцепления, управляемого вилкой.

Известен упорный подшипник, содержащий корпус и размещенный в нем элемент скольжения из композиционного материала в виде втулки с фланцем, опорная поверхность которого предназначена для постоянного взаимодействия с одним из торцов корпуса, который, как и подшипник выключения сцепления Москвича "412", можно использовать в автомобильном сцеплении. Корпус данного упорного подшипника выполнен из черного металла (стали или чугуна), который сравнительно медленно производит отвод тепла от композиционного элемента скольжения, используемый в настоящее время элемент скольжения подвергается термостабилизации 12 сут. Обработка корпуса и самого элемента скольжения требуют значительных затрат, трудоемки в производстве.

Таким образом, применяя трудоемкий технологический процесс, упорный подшипник подвергается быстрому разрушению из-за влияния больших температурных нагрузок.

Техническим результатом является экономия композиционного материала, продление срока службы путем ускоренного отбора тепла с рабочей поверхности элемента скольжения, снижение трудоемкости изготовления.

Упорный подшипниковый узел, изображенный на чертеже, состоит из корпуса 1 и элемента скольжения 2. Корпус 1 выполнен из алюминия в виде разомкнутого контура с контактной поверхностью, расположенной параллельно рабочей поверхности элемента скольжения 2, с упором в контактную поверхность запрессовывается элемент скольжения 2. Элемент скольжения 2 выполнен из композиционного материала и не подвергается термостабилизации. Натяг при запрессовке и полное прилегание по контактным поверхностям обеспечит разомкнутый контур корпуса 1.

В рабочем состоянии при выключении сцепления воздействие температуры на нетермостабилизированный элемент скольжения 2 вызывает изменение его формы, соответственно на столько же изменится форма корпуса 1 за счет разомкнутости контура. Таким образом, корпус 1 отслеживает форму элемента скольжения 2, обеспечивая постоянный натяг между ними. Полное прилегание по контактным поверхностям и максимальное приближение рабочей и контактной поверхностей за счет уменьшения толщины элемента скольжения значительно ускорит отдачу тепла от элемента скольжения на теплопроводный корпус, причем отдача тепла происходит настолько быстро, что элемент скольжения испытывает минимальные температурные нагрузки, за счет чего увеличивается срок службы упорного подшипникового узла, а расход композиционного материала уменьшится более, чем на 40
Заявленное техническое решение имеет отличительный признак от прототипа
композиционный элемент скольжения заключен в разомкнутый корпус, контактная поверхность элемента параллельна рабочей поверхности, что обеспечивает ускорение отвода тепла от рабочей поверхности элемента скольжения, следовательно, предлагаемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Предлагаемая конструкция упорного подшипникового узла со следящим корпусом, выполненного из высокотеплопроводного материала, не следует из уровня техники. Быстрый отвод тепла от рабочей поверхности нетермостабилизированного элемента скольжения на теплопроводный корпус путем приближения рабочей и контактной поверхностей за счет уменьшения толщины элемента уменьшит влияние рабочих температур на элемент скольжения и этим продлит срок его службы. Корпус с разомкнутым контуром обеспечит полное прилегание по контактным поверхностям и надежное закрепление нетермостабилизированного элемента скольжения при любом изменении его формы под влиянием рабочих температур.

В технике известны подшипники скольжения, состоящие из корпуса и элементов скольжения, выполненных в виде вкладышей или секторных подушек, где корпус служит для закрепления элементов скольжения и как опора, несущая основные силовые нагрузки. Разъемные корпуса применяются при невозможности установки неразъемных подшипников. Разъемные части корпуса жестко соединяются крепежными элементами.

В предлагаемом подшипнике композиционный элемент крепится в разомкнутый корпус путем запрессовки. Следовательно, предлагаемое техническое решение соответствует критерию неочевидности.

Похожие патенты RU2092722C1

название год авторы номер документа
СЛЕДЯЩАЯ ОБОЙМА ДЛЯ НАЖИМНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМОГО ВИЛКОЙ 1992
  • Соловьев Владимир Семенович
RU2054589C1
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2013
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Евтушенко Сергей Павлович
  • Казанцев Родион Петрович
  • Никифоров Сергей Аркадьевич
  • Семёновых Александр Сергеевич
  • Шуцкий Сергей Юрьевич
RU2534659C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Прохоров Виктор Юрьевич
  • Быков Владимир Васильевич
  • Найман Вениамин Семенович
  • Синюков Никита Владиславович
  • Тащилов Сергей Васильевич
RU2741972C2
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ 2004
  • Лукьянов Александр Семенович
  • Мельников Сергей Михайлович
RU2278998C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 1998
  • Йекель Йоханн
  • Ниесс Даниель
RU2222732C2
НАКЛАДКА УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2013
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Горонков Андрей Владимирович
  • Казанцев Родион Петрович
  • Никифоров Сергей Аркадьевич
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2554918C1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Сорокин Владимир Романович
RU2433241C1
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора 2019
  • Паранин Юрий Александрович
  • Биктимеров Шамиль Шакурьянович
  • Калимуллин Фанис Фаритович
  • Сарманаева Альбина Фаридовна
RU2702812C1
Газостатический подшипниковый узел 1989
  • Тарабрин Александр Иванович
  • Чередниченко Александр Константинович
SU1707332A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА ЭМВ 1993
  • Ветохин Виктор Иванович
RU2106733C1

Реферат патента 1997 года УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: упорный подшипниковый узел содержит разомкнутый корпус с контактной поверхностью, размещенный в нем элемент скольжения с параллельными друг другу рабочей и контактной поверхностями. Контактная поверхность корпуса расположена с возможностью прилегания к контактной поверхности элемента скольжения. Рабочая и контактная поверхности элемента скольжения выполнены максимально приближенными друг к другу. Корпус может быть выполнен из высокотеплопроводного материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 092 722 C1

1. Упорный подшипниковый узел, содержащий корпус с контактной поверхностью и размещенный в нем элемент скольжения с параллельными друг другу рабочей и контактной поверхностями, причем контактная поверхность корпуса расположена с возможностью прилегания к контактной поверхности элемента скольжения, отличающийся тем, что корпус выполнен разомкнутым, а рабочая и контактная поверхности выполнены максимально приближенными друг к другу. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен из высокотеплопроводного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092722C1

РЕФРИЖЕРАТОРНОЕ ШАХТОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 2006
  • Емельянов Вячеслав Николаевич
  • Быков Игорь Юрьевич
  • Цхадая Николай Денисович
  • Соловьев Владимир Вениаминович
RU2318114C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 092 722 C1

Авторы

Соловьев Владимир Семенович

Даты

1997-10-10Публикация

1992-03-26Подача