Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, работающих в особых условиях.
Известен якорь, имеющий сравнительно надежно зафиксированный, защищенный от центробежных сил переход обмотки между ее лобовой частью и коллектором, однако лобовые части обмотки или, соответственно, обмотки, уложенные в паз пакета сердечника якоря, не защищены специальным средством. Якоря в таком исполнении не выдерживают нагрузок, которым подвергаются современные электроинструменты, так как они перегружены повторными соударениями и вибрациями, которые возникают, например, у ударных дрелей и угловых шлифовальных машин. К тому же высокая нагрузка, обычная для таких инструментов, усиливается из-за запыленного абразивом окружающего воздуха используемого для принудительного охлаждения, вследствие чего истираются лобовые части обмоток и тем самым наносится вред якорю. Указанные недостатки в изобретении устраняются следующими средствами.
Якорь с отличительными признаками согласно пункту 1 формулы изобретения имеет то преимущество, что арматура, состоящая из самых обычных пазовых затворов, может изготавливаться особенно просто. Она может воспринимать интенсивные механические вибрации, ослабляющие или разрушающие обмотку, например, при применении в ударных дрелях или угловых шлифовальных машинах. Но она защищает лобовые части обмоток как от истирания посредством содержащего абразивную пыль охлаждающего воздуха, так и от действия центробежных сил при максимальных числах оборотов якоря и дополнительно улучшает охлаждение электродвигателя благодаря вентиляторному эффекту реброобразных утолщений на лобовых частях обмоток.
Признаки других пунктов характеризуют предпочтительное исполнение.
На фиг.1 и 2 показаны возможные конструктивные исполнения предлагаемого якоря электродвигателя.
В представленном на фиг.1примере исполнения якорь 1 состоит из якорного вала 2, который несет пакет 3 сердечника якоря с пазами 4. Через пазы 4 проходят состоящие из электропроводящего материала обмотки, которые со стороны терцев якоря образуют лобовые части 5 и 6 обмоток и, соответственно, своими концами присоединены к коллектору 7. Пазы 4 заполнены обработанными капающей смолой пазовыми затворами 8. Пазовые затворы 8 состоят из бумажных или тканевых скруток толщиной около 3 мм, которые вставлены (вдавлены) в пазы 4, так что обмотки прочно удерживаются в основаниях пазов и не могут вываливаться из пазов 4 даже при больших центробежных силах. Концы пазовых затворов 8 с помощью шнуровки обвивки 9 фиксируются на сужениях лобовых частей обмоток и тем самым образуют реброобразную арматуру якорных торцев или, соответственно, лобовых частей 5,6 обмоток.
В другом примере исполнения (на чертеже не показан) шнуровая обвивка образуется одним или несколькими удлиненными пазовыми затворами, удлинения которых одно-или многократно обвиваются вокруг сужений лобовых частей обмоток за окончаниями пазовых затворов и фиксируются хотя бы посредством завязывания узла или приклеивания
В еще одном варианте исполнения согласно фиг.2 наряду со шнуровыми обвивками установлены дополнительные кольца 19, например резиновые кольца, которые благодаря соответствующей упругости и предварительному натяжению или, соответственно, за счет деформирования прочно устанавливаются на концах пазовых затворов и на минимальных диаметрах лобовых частей обмоток.
Предпочтительный вариант исполнения изобретения достигается тогда, когда пазовые затворы выполняются из пластического материала, который после закрепления на якоре еще на определенное время остается деформируемым и соответственно подгоняется и контурам лобовых частей обмоток или, соответственно, может измсзеняться с целью возможного улучшения аэродинамики, например, для увеличения вентиляторного эффекта.
Во всех вариантах исполнения пазовые затворы смачиваются капающей смолой, благодаря чему создается особенно прочное соединение между пазовыми затворами и лобовыми частями обмоток.
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения якорей быстроходных электродвигателей с принудительным обдувом воздуха. Сущность изобретения состоит в том, что на валу якоря установлены коллектор и пакет сердечника с пазами, в которые уложены обмотки. Лобовые части обмотки имеют близки к сферическому контур и зафиксированы вблизи вала с помощью шнуровой обвивки. Согласно изобретению, обмотки утоплены в пазах с помощью продолговатых эластичных пазовых затворов, из которых несколько проходят через пазы по всему контуру лобовых частей в аксиальном направлении до вала и образуют реброобразные утолщения, которые зафиксированы на торцевых концах якоря также с помощью шнуровых обвивок. Изобретение обеспечивает защиту лобовых частей обмоток как от механического повреждения вследствие истирания абразивной пылью в охлаждающем воздухе, так и от действия центробежных сил. Пазовые затворы просты в изготовлении и способны также воспринимать интенсивные механические вибрации, действующие на обмотки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
DЕ, заявка, 1538908, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1991-05-28—Подача