Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах.
Из уровня техники в данной области известна лыжа рельсосмазывающей установки на базе дрезины AC-IA (I), представляющая цельнометаллическую деталь. Она содержит контактирующую с рельсом поверхность прямоугольной формы, на которой расположен паз с отверстием для подачи смазки, а торцевые поверхности расположены под углами 12 и 15o к контактируемой прямоугольной поверхности лыжи с обеих сторон. Лыжа соединена с приводом посредством упругих элементов, позволяющих иметь несколько степеней свободы для ориентировки ее по боковой поверхности рельса.
Однако при этом лыжа становится малоустойчивой против вибрации, ударов и колебаний, в результате чего, особенно при наличии резонанса, может входить в зацепления с препятствиями. Кроме того, в результате отсутствия следящего органа по высоте рельса наблюдаются вертикальные колебания лыжи, в результате чего смазка попадает на шпалы и на поверхность катания рельса, а это ведет:
а) к недостаточно эффективному смазыванию боковой поверхности рельса и, как следствие, ускорению ее износа;
б) к перерасходу дорогостоящей смазки;
в) к уменьшению коэффициента сцепления колеса локомотива с поверхностью рельса.
При износе головки рельса в сочетании с вертикальными колебаниями лыжи эффективность смазывания рельса снижается.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в экономии смазывающего вещества и более эффективной смазке боковой поверхности на заданном расстоянии от поверхности катания, в том числе при вертикальных колебаниях рельса и различной степени износа головки рельса.
Указанный технический результат достигается тем, что лыжа содержит вертикальный и горизонтальный элементы, соединенные между собой. Рабочие поверхности элементов разделены продольным пазом. Рабочая поверхность вертикального элемента имеет выпуклую форму в поперечном сечении. На выпуклой поверхности вертикального элемента выполнен паз с отверстием для подачи смазки.
На фиг. 1 изображена лыжа для нанесения смазки на боковую поверхность рельса; на фиг. 2 рельсосмазывающее устройство, содержащее лыжу.
Лыжа для нанесения смазки на боковую поверхность рельса состоит из вертикального элемента 1, соединенного с горизонтальным элементом 2. Рабочая поверхность вертикального элемента 1 имеет выпуклую форму в поперечном сечении и содержит отверстие для подачи смазки 3, расположенное в центре паза 4 соосно с ним.
Рабочие поверхности элементов 1 и 2 разделены сквозным продольным пазом 5. Рабочая поверхность горизонтального элемента 2 имеет выпуклую форму в продольном сечении, а торцевые концы элементов лыжи заовалены. Лыжа входит в рельсосмазывающее устройство, содержащее основание 6, в верхней части которого расположен пневмоцилиндр 7 со штоком 8. Шток 8 соединен с двумя валами 9 через шарниры 10 и 11 посредством пластины 12. Валы 9 могут перемещаться при их регулировке в горизонтальном направлении относительно пластины 12.
С другой стороны валов 9 установлена лыжа 13. Для повышения устойчивости и надежности в работе лыжа 13 установлена на двух валах 9 посредством двух кронштейнов 14 с втулками 15. Лыжа 13 совместно с кронштейнами 14 и втулками 15 подпружинена и имеет возможность возвратно-поступательно перемещаться вдоль валов 9 до ограничителя 16. В верхней части вертикального элемента 1 расположен штуцер 17 для подачи смазки, соединенный с отверстием 3 паза 4.
Работа лыжи рассматривается при работе рельсосмазывающего устройства.
При подаче воздуха в пневмоцилиндр 7 шток 8, опускаясь, поворачивает лыжу 13 посредством шарниров 10 и 11 до прижатия ее горизонтальными и вертикальными элементами 2 и 1 к поверхности катания и боковой поверхности головки рельса 18 соответственно. При этом происходит сжатие пружины, необходимое для обеспечения постоянного контакта вертикального элемента 1 с боковой поверхностью головки рельса на криволинейных участках пути. При этом смазка, поступающая из дозатора через штуцер 17, отверстие 3 и паз 14, наносится и разматывается по боковой поверхности рельса на заданном расстоянии от поверхности катания. Выпуклая же поверхность вертикального элемента в поперечном сечении обеспечивает постоянный контакт паза и отверстия 3 с боковой поверхностью головки рельса при различной степени ее износа, а продольный паз 5 исключает попадание смазки на поверхность катания.
Лыжа имеет повышенную надежность в работе за счет возможного перемещения ее только в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Использование: устройство относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах. Сущность изобретения: лыжа содержит вертикальный и горизонтальный элементы 1 и 2, соединенные между собой, рабочие поверхности которых разделены продольным пазом 5. Рабочая поверхность вертикального элемента 1 имеет выпуклую форму в поперечном сечении, на которой выполнен паз, сообщенный с отверстием для подачи смазки. 2 ил.
Лыжа для нанесения смазки на боковую поверхность рельса, содержащая вертикальный элемент с каналом в нем и соосным ему пазом, расположенным на рабочей поверхности этого элемента, отличающаяся тем, что она снабжена горизонтальным элементом для опирания на поверхность головки рельса, соединенным с вертикальным элементом, при этом между рабочими поверхностями вертикального и горизонтального элементов выполнен продольный паз, а рабочая поверхность вертикального элемента имеет выпуклую форму в поперечном сечении.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1995-03-06—Подача