Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее корпус, стойку, на которой закреплена контактирующая с рельсом лыжа с полостью и отверстием для подачи смазки, шарниры [1]
Недостатком данного устройства является потери смазки и неравномерное ее нанесение на внутреннюю боковую поверхность головки рельса.
Техническим результатом изобретения является повышение равномерности нанесения смазки и уменьшение ее потерь.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для нанесения смазки не рельсы, содержащем корпус, стойку, на которой закреплена с рельсом лыжа с полостью и отверстием для подачи смазки, шарниры, лыжа установлена с возможностью поворота вокруг оси стойки с одновременным пождатием одного из ее концов к рельсу и выполнена с поочередно смазывающими рельс в зависимости от направления движения рабочими поверхностями, расположенными наклонно друг к другу, а указанные полость и отверстие выполнены на стыке указанных рабочих поверхностей.
На фиг. 1 изображено устройство для нанесения смазки на рельсы, общий вид в разрезе; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А; на фиг. 4 разрез Б-Б.
Устройство для нанесения смазки на рельсы содержит корпус 1, представляющий собой сборную конструкцию из направляющей втулки и кронштейна, жестко соединенных между собой, полую стойку 2, лыжу 3, имеющую поочередно работающие поверхности 6, смазывающие боковую поверхность головки рельса. Поверхности 6 расположены наклонно друг к другу с целью оптимального размещения подающего смазку отверстия 7 в полость 8 в начале рабочей поверхности 6. Рабочая поверхность лыжи 3 поджата к рельсу пружиной 4, что обеспечивает ее постоянный контакт с рельсом. Пружина представляет собой металлический штырь. Лыжа шарнирно соединена со стойкой 2, что обеспечивает постоянное отслеживание лыжей положения внутренней грани головки рельса, а пружины 4 дополнительно играют роль амортизаторов при прохождении стыков. На кронштейне корпуса 1 имеются регулировочные болты 5, поджимающие пружину 4 с регулируемым усилием P.
В пазах 9, расположенных в корпусе лыжи 3, находятся шарниры, установленные на стойке 2, благодаря чему лыжа имеет возможность поворота вокруг оси стойки, что обеспечивает копирование рабочей поверхности рельса на стыках и в криволинейных участках пути.
Устройство работает следующим образом.
В полость 10 стойки 2 под давлением подается смазка, которая поступает в полость 8 через отверстие 7 с последующим смазыванием боковой поверхности головки рельса рабочей поверхностью 6 лыжи 3. Рабочий конец лыжи поджат к внутренней боковой поверхности рельса пружиной 4 с усилием P, которое регулируется болтом 5, находящимся на кронштейне корпуса 1.
В зависимости от направления движения лыжи 3 осуществляется смазывание через маслоподающее отверстие и полость соответствующей рабочей поверхности 6 лыжи 3 путем поджатия конца одной из ее сторон поочередно пружинами 4.
Смена рабочих поверхностей 6 лыжи 3 осуществляется благодаря наличию в ней полостей 9, в которых размещены шарниры, вокруг которых происходит качание лыжи. Ось качания лыжи параллельна смазываемой поверхности, что позволяет постоянно отслеживать положение внутренней грани головки рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМАЗКА | 1994 |
|
RU2071500C1 |
ЛЫЖА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА БОКОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2094276C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ЗАКРЕПИТЕЛЬНЫХ ВТУЛОК ПОДШИПНИКОВ | 1994 |
|
RU2066624C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1992 |
|
RU2049187C1 |
Ходовая тележка путерихтовочной машины | 1983 |
|
SU1145067A1 |
Устройство для смазывания рельсов | 1991 |
|
SU1789396A1 |
Путевая машина для оправки бровки балластной призмы | 1988 |
|
SU1564245A1 |
Устройство для нанесения смазки на рельсы | 1989 |
|
SU1791234A1 |
ПРЕДЕЛЬНЫЙ БОКОВОЙ КЛЮЧ | 1991 |
|
RU2040377C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В РЕЛЬСАХ | 1992 |
|
RU2083752C1 |
Использование: на подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, стойку 2 и лыжу 3 с поочередно работающими поверхностями, смазывающими рельсы, расположенными наклонно друг к другу. Смазывающая рабочая поверхность лыжи 3 поджата к рельсу пружиной 4, с усилием P регулируемым болтом 5, для обеспечения постоянного контакта с рельсом. Лыжа 3 шарнирно соединена со стойкой 2 для постоянного отслеживания положения внутренней грани головки рельса. В пазах 9 лыжи 3 расположены шарниры 6, установленные на стойке 2, для обеспечения копирования рабочей поверхностью 6 лыжи боковой поверхности рельса на стыках криволинейных участках пути, а также при болтанке тележки внутри колеи. 4 ил.
Устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее корпус, стойку, на которой закреплена контактирующая с рельсом лыжа с полостью и отверстием для подачи смазки, шарниры, отличающееся тем, что лыжа установлена с возможностью поворота на шарнирах вокруг оси стойки с одновременным поджатием одного из ее концов к рельсу и выполнена с поочередно смазывающими рельс в зависимости от направления движения рабочими поверхностями, расположенными наклонно друг к другу, а указанные полость и отверстие выполнены на стыке указанных рабочих поверхностей.
Устройство для нанесения смазки на рельсы | 1989 |
|
SU1791234A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1997-12-27—Публикация
1994-11-01—Подача