ГОЛОВОЛОМКА Российский патент 1997 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение RU2095111C1

Изобретение относится к развлекательной индустрии, а точнее к играм-головоломкам и способствует развитию элементов предвидения, логического мышления, а также терпения и настойчивости.

Известна головоломка, содержащая объемные игровые элементы с отверстиями, по меньшей мере один контрольный ключ, выполненный в виде стержня, и внутреннюю полость, корпус, разделенный на две части, игровые элементы имеют отверстия, оси которых не совпадают с осями симметрии (СССР, авт. свид. 1186227, A 63 E 9/08/21/ 3682194/28-12, 1982).

Недостатками данного устройства являются:
строго ограниченное количество игровых элементов, не позволяющее в процессе игры путем изменения количества игровых элементов упрощать, либо усложнять решение головоломки;
невозможность фиксировать положения ключа. При выполнении решения и малейшем резком движении необходимо решать задачу вновь;
в процессе игры и в период хранения отсутствует жестко закрепленное положение ключа, он хранится отдельно от головоломки и не исключена возможность потерять его, тогда вся игрушка не действует.

Цель изобретения повышение занимательности головоломки путем усложнения, либо упрощения игровой ситуации в процессе игры, возможность фиксации контрольного ключа при выполнении задания по решению головоломки, исключение потери игрового элемента ключа как в процессе игры, так и в период хранения, чем увеличиваются эксплуатационные свойства игрушки.

Это достигается тем, что предлагаемая головоломка представляет собой трубчатое, удлиненное основание, внутри которого по середине его длины устанавливается жестко закрепленный держатель по длине значительно короче общей длины головоломки, и таким образом внутри трубчатого основания образуются с двух сторон пустоты, которые являются одним игровым полем, а второе резервное игровое поле, в одном решается игровая задача, а в противоположном хранятся резервные игровые элементы, представляющие собой круглые, плоские диски, имеющие сегментные вырезы, которые в процессе игры в избранном количестве из резервного игрового поля можно переместить в игровое поле, чем усложняется, либо упрощается решение задачи, и наиболее целесообразным является комплект из четырех игровых элементов, которые в избранной последовательности помещаются в том или другом игровом поле, а для того чтобы исключить их выпадения, с каждой стороны имеются съемные крышки-колпачки, причем для лучшей ориентировки в процессе игры каждая крышка имеет свой отличительный признак, чем облегчается решение задачи.

В трубчатом основании в верхней его части по середине его длины имеется прорезь, длина которой равна длине игрового поля, образуемого закрепленным внутри его держателем, по верхней поверхности которого есть продольная кольцевая выемка, по которой перемещается стержень контрольного ключа и представляет из себя круглый удлиненный стержень, на котором от начала его на длину трубчатого поля установлен вертикальный стержень-рукоятка, причем ключ получается с разными плечами от рукоятки по его длине, рукоятка, двигаясь по прорези со стрежня-рукоятки, упирается и ограничивается стенкой прорези, а общая длина прорези равна длине трубчатого игрового поля, и разность плеч ключа с одной стороны обеспечивает проход всего игрового поля до стенки колпачка, а с противоположенной стороны только доходит до игрового поля, где находятся резервные игровые элементы, при подходе стержня-ручки к окончанию продвижения по прорези в оконечности ее с обеих сторон трубчатого основания имеются поперечные прорези-фиксаторы, которые и сдерживают контрольный ключ в заданном положении.

Подвижные игровые элементы представляют из себя круглые, плоские диски с сегментными вырезами по своей конфигурации, вырезы немного больше диаметра ключа, игровые элементы в различных числовых комбинациях сосредотачиваются в обоих игровых трубчатых полях, при необходимости играющие могут сосредотачиваться в избранной последовательности в игровом поле с целью усложнения, либо облегчения игровой ситуации и удерживаться в игровом поле имеющимися колпачками-крышками.

Игра-головоломка осуществляется следующим образом.

В начале игры контрольный ключ находится в крайнем положении, когда рукоятка его находится в районе резервного игрового поля и фиксируется, после этого снимаются крышки, в игровом поле сосредотачивается избранное количество игровых элементов, затем крышка закрывается, головоломка энергично встряхивается, и расположенные в игровом поле круглые игровые элементы занимают хаотическое состояние по отношению взаимно расположенных сегментных вырезов, после этого ключ необходимо продвинуть по пазу в сторону игрового поля и стремиться путем небольших встряхиваний расположить таким образом подвижные игровые элементы, чтобы ключ прошел по сегментным вырезам игровых элементов и закрепился в прорези фиксатора, чем и определяется выполнение задачи, выдвинув ключ фиксатора и продвинув его в крайнее положение, встряхнув, затем можно вновь решать поставленную задачу.

На фиг. 1 изображена в разрезе комбинированная игрушка "СТОП" с ее элементами, где 1 трубчатое основание, 2 держатель, 3 выемка в держателе, 4 -контрольный ключ, 5 рукоятка со стойкой, 6 прорезь в трубчатом основании, 7 двусторонний вырез-фиксатор, 8 рабочая игровая площадка, 9 подвижный игровой элемент, 10 вырез-сегмент в игровом элементе, 11 конечная часть ключа, 12 рабочее плечо контрольного ключа, 14 резервные игровые элементы, 15 резервная игровая площадка, 16 съемная крышка, стрелками указаны направления движения игровых элементов; на фиг. 2 - держатель и его элементы, где 2 держатель, 3 вырез в держателе, 4 - контрольный ключ, 5 стойка с рукояткой, стрелкой указано направление движения; на фиг. 3 контрольный ключ с его элементами, где 4 -контрольный ключ, 5 рукоятка со стойкой, 12 рабочее плечо контрольного ключа; на фиг. 4 подвижный игровой элемент с его составными элементами, где 9 подвижный игровой элемент, 10 вырез-сегмент; на фиг. 5 расположение игровых элементов в динамике, где 1 основание, 2 держатель, 3 выемка в держателе, 4 контрольный ключ, 9 подвижный игровой элемент, 10 вырез- сегмент в подвижном игровом элементе, 12 -рабочее плечо контрольного ключа, 11 конечная часть контрольного ключа, 16 съемная крышка, 5 рукоятка со стойкой, 7 вырез-фиксатор; на фиг. 6 общий вид головоломки "СТОП", где 1
основание, 4 контрольный ключ, 6 прорезь в трубчатом основании, 5 - рукоятка со стойкой, 7 двусторонний фиксатор.

Игра-головоломка "СТОП" предназначена для игры лицам различного возрастного и образовательного уровня в домашних условиях, в пути и на отдыхе и относится к разряду игр карманного типа с хранением ее в портфеле, сумочке, кармане и по своим габаритам должна быть небольшой, яркой расцветки и изготавливается из металла, либо полимерных материалов, метод изготовления - штамповка, литье, прессование отдельных составных элементов с последующей сборкой, основным расчетным элементом габарита головоломки служат размеры подвижных игровых элементов и поэтому головоломка представляет собой удлиненное трубчатое основание (фиг. 1) 1, внутри которого установлен по середине его длины жестко закрепленный держатель 2, на верхней его поверхности есть продольная кольцевая выемка 3, по которой внутри трубы с исключением бокового смещения перемещается круглый стержень контрольный ключ 4, у которого имеется рукоятка и стержень 5, который при передвижении выступает за пределы держателя, и рукоятка со стрежнем перемещается по пазу 6 вырезанного в трубчатом основании, и по своей длине равна длине игрового поля, конечная часть прорези с обеих сторон обеспечена поперечными вырезами-фиксаторами 7, которые и удерживают контрольный ключ в крайнем положении и фиксируют достигнутый результат игровой ситуации, игровая ситуация при перемещении стойки ограничивается прорезью и держатель, установленный по середине трубчатого основания, по своей длине много короче трубчатого основания и с обеих сторон по его длине в трубчатом основании образует пустоты, которые являются игровыми площадками 8, расположенными в конце трубчатого основания, и с одной стороны это игровая площадка, а с противоположной стороны резервная игровая площадка, в одной из них хранятся игровые элементы, а в противоположной стороне игровой площадки, где располагаются игровые элементы 9, длина игровой площадки должна быть такой, чтобы в ней поместился весь комплект игровых элементов, где каждый из них имеет вырез-сегмент 10, по которому должен свободно проходить контрольный ключ 11, а в противоположном конце располагается резервное игровое поле, где имеются резервные игровые элементы 14 в резервной игровой площадке 15 с целью удержания игровых элементов в пределах игровых площадок и возможности переставлять в игровых площадках избранное количество игровых элементов, каждая оконечность трубчатого основания обеспечена съемными колпачками, причем каждый колпачок имеет свой отличительный цвет и отличительный конструктивный элемент, присущий данному колпачку-крышке.

В начале игры контрольный ключ находится в крайнем положении в стороне резервной площадки, в игровую площадку устанавливается избранное количество игровых элементов и закрывается крышка, головоломка энергично встряхивается, и при этом игровые элементы хаотично располагаются в игровой полости корпуса.

Цель игры вдвинуть контрольный ключ в отверстия игровых элементов, встряхивая головоломку, и закрепить ключ в фиксаторе. Это достигается следующим образом.

На фиг. 1 изображены в разрезе составные элементы игры- головоломки "СТОП" в динамике, где в трубчатом основании 1 внутри его по середине его длины закреплен держатель 2 с выемкой, по которой двигается контрольный ключ 4 со стойкой 5, которая идет по пазу 6, вырезанном в трубчатом основании, а его конечная часть 11 прошла по вырезу 10 в игровом элементе и упирается своим концом в соседний игровой элемент, расположенный в игровом поле 8, где его вырез находится в хаотичном положении; продолжая встряхивать игру, перемещаем игровой элемент в соответствии соосности, и в финале мы имеем (фиг. 5): игровые элементы 9 совпадают с вырезами 10, рабочее плечо 12 контрольного ключа 4 проходит до съемной крышки 16 и стойка ключа 5 вошла в вырез фиксатора 7, этим самым доказав, что игра закончена и что при перемещении все игровые элементы зафиксированы, при необходимости продолжать игру в том же составе игровых элементов контрольный ключ выдвигается из фиксатора, отводится назад в крайнее положение, игрушка энергично встряхивается, и снова игровые элементы занимают хаотическое состояние по отношению друг к другу, и игра продолжается вновь.

Похожие патенты RU2095111C1

название год авторы номер документа
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1
"Игра-головоломка "Яня" 1989
  • Лазарев Константин Петрович
SU1706655A1
"Настольная игра "Перестройка" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1788905A3
"Головоломка "Переправа" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1745273A1
Игра-головоломка "Мельница 1987
  • Лазарев Константин Петрович
SU1417900A1
"Игра-головоломка "Малышка" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
SU1837920A3
ИГРА "ОЛИМПИЙСКИЙ ФАКЕЛ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019239C1
ИГРА "АНТОН" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019237C1
Игра-головоломка "Слава 1988
  • Лазарев Константин Петрович
SU1611356A1
"Комбинаторная игра "Чонг" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1795905A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 111 C1

Реферат патента 1997 года ГОЛОВОЛОМКА

Использование: развлекательная техника. Сущность: головоломка содержит цилиндрический корпус с сегментными игровыми элементами и контрольный ключ. В корпусе размещен по центру держатель с образованием между ним и торцами корпуса игровой и неигровой зон. Держатель имеет продольный паз для перемещения в нем ключа. Последний имеет стопорную рукоятку для фиксации достигнутого результата. В корпусе имеется продольный паз с поперечными прорезями для фиксации рукоятки и съемные поршневые крышки. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 095 111 C1

Головоломка, содержащая цилиндрический корпус с сегментными игровыми элементами и контрольный ключ, отличающаяся тем, что она снабжена держателем, установленным в корпусе по центру с образованием между ним и торцами корпуса игровой и неигровой зон для размещения игровых элементов и имеющим продольный паз для перемещения в нем ключа, снабженного стопорной рукояткой для фиксации достигнутого результата, при этом корпус имеет продольный паз с поперечными прорезями для фиксации стопорной рукоятки и съемные торцевые крышки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095111C1

Головоломка "сезам 1983
  • Белов Владимир Николаевич
SU1186227A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 095 111 C1

Авторы

Лазарев Константин Петрович

Даты

1997-11-10Публикация

1992-02-25Подача