ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение RU2095267C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидроруль, выполненный с входной линией, предназначенной для соединения с насосом, с двумя рабочими линиями для соединения с исполнительным гидроцилиндром и сливной линией для соединения с гидробаком, снабженный предохранительным клапаном и противоударным устройством рабочих линий. /Проспект фирмы "Dantoss Hydraulische Len Kungs Komponenten 2/86, с. 20, 28/.

Недостатком известного гидравлического рулевого механизма является необходимость индивидуальной настройки на заданное давление противоударного устройства, выполненного из двух противоударных клапанов, соединенных своими входами с рабочими линиями, а выходами со сливной линией.

Задачей изобретения является увеличение надежности гидравлического рулевого механизма и снижение затрат на его регулирование посредством обеспечения автоматической настройки противоударного устройства на заданное давление.

Поставленная задача достигается тем, что противоударное устройство выполнено в виде противоударного клапана, состоящего из запорного элемента, опорного на свободный конец пружины предохранительного клапана, и седла, имеющего диаметр, меньший чем у седла предохранительного клапана, причем вход противоударного клапана соединен с выходами обратных клапанов, входы которых соединены с рабочими линиями.

На фиг. 1 и 2 представлены гидравлическая /фиг. 1/ и конструктивная /фиг. 2/ схемы гидравлического рулевого механизма транспортного средства.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1 содержит гидроруль 2, имеющий известные конструкцию и принцип работы /см. Проспект фирмы " Danfoss Hydraulische Len Kungs Komponenten", 2/86/, выполненный с входной линией 3, предназначенной для соединения с насосом 4, с двумя рабочими линиями 5 и 6 для соединения с исполнительным гидроцилиндром 7, и сливной линией 8 для соединения с гидробаком 9, содержит предохранительный клапан 10, выполненный в виде запорного элемента 11, нагруженного пружиной 12, и седла 13, соединенный своим входом с входной линией 3, а своим выходом со сливной линией 8; содержит противоударное устройство 14 рабочих линий 5 и 6, выполненное в виде противоударного клапана 15, состоящего из запорного элемента 16, опертого на свободный конец пружины 12 предохранительного клапана 10, и седла 17, имеющего диаметр меньший, чем у седла 13 предохранительного клапана 10, и двух обратных клапанов 18, причем вход противоударного клапана 15 соединен с выходами обратных клапанов 18, входы которых соединены с рабочими линиями 5 и 6.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.

При вращении вала гидроруля 2 рабочая жидкость из гидробака 9 насосом 4 через гидроруль 2 подается к исполнительному гидроцилиндру 7, производя перемещение его штока, связанного с механизмом поворота машины. При достижении крайнего положения штока или при появлении непреодолимого препятствия шток исполнительного гидроцилиндра останавливается, поток рабочей жидкости через гидроруль прекращается, давление в гидросистеме повышается до величины давления настройки предохранительного клапана 10. При этом под действием давления запорный элемент 11 отходит от седла 13, преодолевая сопротивление пружины 12, открывая путь рабочей жидкости от насоса 4 на слив в гидробак 9.

При нейтральном положении вала гидроруля 2 рабочие линии 5 и 6 запираются золотником гидроруля 2. При этом в случае движения машины и наличия ударов по механизму поворота со стороны дороги в рабочих линиях 5 и 6 возникает высокое давление, которое может привести к разрушению элементов рулевой системы. При возникновении в рабочих линиях 5 и 6 давления, превышающего давление настройки противоударного клапана 15, запорный элемент 16 отходит от седла 17, пропуская часть рабочей жидкости от одной из рабочих линий через соответствующий обратный клапан 18 на слив в гидробак 9, запирая другой обратный клапан 18, соединенный с нагруженной рабочей линией.

Поскольку седло 17 противоударного клапана 14 имеет меньший диаметр, а следовательно, и меньшую активную площадь, чем у седла 13 предохранительного клапана 10, а запорные элементы 11 и 16 указанных клапанов 10 и 15 находятся под воздействием общей пружины, то открытие противоударного клапана 15 будет осуществляться при большем давлении, чем давление настройки предохранительного клапана 10, что обеспечивает отсутствие перетечек жидкости из рабочих линий 5 и 6 на слив в гидробак 9 при нагрузках, близких к давлению настройки предохранительного клапана 10.

Соотношение давлений открытия обоих клапанов определяется по формуле:
P1/P2=F1/F2
где P1 давление открытия противоударного клапана;
P2 давление настройки предохранительного клапана;
F1 активная площадь седла противоударного клапана;
F2 активная площадь седла предохранительного клапана.

Исходя из приведенной формулы, соотношение F2/F1 всегда определяет заданное соотношение давлений открытия противоударного 15 и предохранительного 10 клапанов. Таким образом, при настройке на заданное давление открытия предохранительного клапана происходит автоматическая настройка давления открытия противоударного клапана, которое превышает давление открытия предохранительного клапана в пропорции F2/F1.

Похожие патенты RU2095267C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин В.Я.
  • Калмыков В.Н.
RU2096228C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА 1997
  • Стесин А.Б.
  • Ронинсон Э.Г.
  • Беркович А.Ю.
  • Грузинов В.Е.
  • Жаворонков А.В.
  • Сурков С.А.
  • Смирнов Г.Н.
  • Фарафонов В.И.
RU2129092C1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1990
  • Харкун Андрей Борисович
  • Харкун Борис Иванович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1736803A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2094281C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА 1997
  • Стесин А.Б.
  • Ронинсон Э.Г.
  • Беркович А.Ю.
  • Грузинов В.Е.
  • Жаворонков А.В.
  • Сурков С.А.
  • Смирнов Г.Н.
  • Фарафонов В.И.
RU2160696C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Цуркан Павел Федорович[Ua]
  • Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]
  • Добринский Глеб Кириллович[Ua]
  • Харкун Андрей Борисович[Ru]
  • Морсин Владислав Матвеевич[Ru]
  • Сорокин Владимир Леонидович[Ua]
  • Сальник Вячеслав Иванович[Ua]
  • Андронов Александр Юрьевич[Ua]
RU2023614C1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1990
  • Харкун Андрей Борисович
  • Харкун Борис Иванович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1713847A1
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Пронин Евгений Евгеньевич
RU2555576C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Цуркан Павел Федорович[Ua]
  • Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]
  • Добринский Глеб Кириллович[Ua]
  • Харкун Андрей Борисович[Ru]
  • Сорокин Владимир Леонидович[Ua]
  • Сальник Вячеслав Иванович[Ua]
  • Андронов Александр Юрьевич[Ua]
  • Морсин Владислав Матвеевич[Ru]
RU2023615C1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 267 C1

Реферат патента 1997 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств. Сущность изобретения: гидроруль соединен входной линией с насосом, сливной линией - с гидробаком, двумя рабочими линиями - с исполнительным гидроцилиндром, предохранительным клапаном и противоударным устройством рабочих линий. Гидравлический рулевой механизм отличается от известных конструкций тем, что противоударное устройство выполнено в виде противоударного клапана, состоящего из запорного элемента, опертого на свободный конец пружины предохранительного клапана, и седла, имеющего диаметр меньший, чем у седла предохранительного клапана, и двух обратных клапанов, причем вход противоударного клапана соединен с выходами обратных клапанов, входы которых соединены с рабочими линиями. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 095 267 C1

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидроруль, выполненный с входной линией, предназначенной для соединения с насосом, с двумя рабочими линиями для соединения с исполнительным гидроцилиндром и сливной линией для соединения с гидробаком, предохранительный клапан, выполненный в виде подпружиненного запорного элемента с седлом и соединенный своим входом с входной линией, а своим выходом со сливной линией, и противоударное устройство рабочих линий, отличающийся тем, что противоударное устройство выполнено в виде клапана, состоящего из запорного элемента, опертого на свободный конец пружины предохранительного клапана, и седла, имеющего диаметр, меньший, чем у седла предохранительного клапана, и двух обратных клапанов, причем вход противоударного клапана соединен с выходами обратных клапанов, входы которых соединены с рабочими линиями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095267C1

Проспект фирмы "Danfoss Hydraulische Lenkungskomponenten
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 095 267 C1

Авторы

Обидин В.Я.

Даты

1997-11-10Публикация

1995-10-10Подача