Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1736803A1

С

Похожие патенты SU1736803A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1990
  • Харкун Андрей Борисович
  • Харкун Борис Иванович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1713847A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Цуркан Павел Федорович[Ua]
  • Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]
  • Добринский Глеб Кириллович[Ua]
  • Харкун Андрей Борисович[Ru]
  • Морсин Владислав Матвеевич[Ru]
  • Сорокин Владимир Леонидович[Ua]
  • Сальник Вячеслав Иванович[Ua]
  • Андронов Александр Юрьевич[Ua]
RU2023614C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Цуркан Павел Федорович[Ua]
  • Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]
  • Добринский Глеб Кириллович[Ua]
  • Харкун Андрей Борисович[Ru]
  • Сорокин Владимир Леонидович[Ua]
  • Сальник Вячеслав Иванович[Ua]
  • Андронов Александр Юрьевич[Ua]
  • Морсин Владислав Матвеевич[Ru]
RU2023615C1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1134452A1
Система блокировки гидроруля на лесозаготовительной машине 1990
  • Харкун Андрей Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Красовский Эдуард Дмитриевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Меньшов Виктор Петрович
SU1715251A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1691203A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1990
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Харкун Андрей Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1729876A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1

Реферат патента 1992 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации рулевого механизма. Гидравлический рулевой механизм содержит корпус 1 гидрораспределителя 2 с гидромотором 3 обратной связи и линиями 4-7 для соединения с насосом 8, гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, установленный между напорной4 и сливной 5 линиями в корпусе 1, противоударные предохранительные клапаны 12 и 13, входы каждого из которых соединены с линиями 6 и 7. Обратный клапан 16 установлен между напорной линией 4 и входом 17 предохранительного клапана 11. Входы 18 и 19 противоударных предохранительных клапанов 12 и 13 соединены с входом 17 предохранительного клапана 11. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 736 803 A1

XI СА) О 00 О СО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения1 с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорным и сливным отверстиями в корпусе гидрораспределителя.

Недостатком известного механизма является низкая надежность.

Наиболее близким к предлагаемому является механизм, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, соединенный своим входом с напорной и сливной линиями, противоударные предохранительные клапаны, входы каждого из которых соединены с линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, а их выходы - с гидробаком, подпиточ- ные клапаны, входы которых соединены со сливной линией, а их выходы - с сответству- ющими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра.

Известный механизм не обеспечивает достаточно высокой надежности и удобства в эксплуатации, так как все три предохранительных клапана выполнены с регулировкой на максимально возможное давление в рулевом механизме.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации рулевого механизма.

Поставленная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, соединенный своим входом с напорной и сливной линиями, противоударные предохранительные клапаны, входы каждого из которых соединены с линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, подпиточные клапаны, входы которых соединены со сливной линией, а их выходы 7 - с соответствующими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, снабжен обратным клапаном, установленным между напорной линией и входом предохранительного клапана с возможностью перепуска рабочей жидкости от насоса, а выходы противоударных предохранительных клапанов соединены с входом предохранительного клапана.

При использовании механизма обеспечивается более высокая надежность и удобство в эксплуатации путем использования предохранительного клапана последовательно с противоударным для предохранения цилиндровых линий от гидравлических

0 ударных нагрузок, причем разгрузка цилиндровой линии на слив будет при гарантированно большем давлении, чем давление настройки предохранительного клапана, поэтому в конструкции можно применять не

5 регулируемые противоударные клапана, а рулевому механизму при наладочных работах и техническом обслуживании необходима одна регулировка предохранительного клапана.

0 На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлического рулевого механизма транспортного средства.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1

5 гидрораспределителя 2 с гидромотором 3 обратной связи и линиями 4-7 для гидравлического соединения с насосом 8, гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, установлен0 ный между напорной А и сливной 5 линиями в корпусе 1 гидрораспределителя 2, противоударные предохранительные клапаны 12 и 13, входы каждого из которых соединены с линиями 6 и 7 для соединения с полостями

5 исполнительного гидроцилиндра 10, подпиточные клапаны 14 и 15, входы которых соединены сливной линией 5, а их выходы - с соответствующими линиями 6 и 7 для соединения с полостями исполнительного гидро0 цилиндра 10, обратный клапан 16, установленный между напорной линией 4 и входом 17 предохранительного клапана 11, а выходы 18 и 19 противоударных предохранительных клапанов 12 и 13 соединены с

5 входом 17 предохранительного клапана 11. Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии подачи гидронасоса 8 гидрораспределитель

0 2 находится в исходном положении, показанном на фиг. 1. При включении насоса 8 и при нейтральном положении гидрораспределителя 2 в корпусе 1 рабочая жидкость от насоса 8 поступает через линию 4 и сливную

5 линию 5 в гидробак 9.

При повороте гидрораспределитель 2 перемещается из нейтральной позиции, соединяя напорную линию 4 с одной из линий 6 или 7 для соединения с гидроцилиндром

10 через гидромотор 3 обратной связи, причем возможна подпитка рабочей жидкостью из гидробака 9 к гидроцилиндру 10 через подпиточные клапаны 14 и 15.

При повышении давления в напорной линии до давления настройки предохрани; тельного клапана 11 последний открывается и перепускает рабочую жидкость в гидробак 9 через обратный клапан 16.

При резком повышении давления в цилиндровых линиях 6 или 7 до давления, пре- вышающего в сумме давление настройки предохранительного клапана 11 и давление срабатывания противоударного предохранительного клапана 12 или 13, что возможно в динамике при резких ударных нагрузках на исполнительном гидроцилиндре 10, например, при наезде транспортного средства на препятствие, рабочая жидкость перетекает через противоударный предохранительный клапан 12 или 13 и предохра- нительный клапан 11 в гидробак 9.

Преимуществом предлагаемого механизма является то, что предохранительный клапан 11, соединенный последовательно через противоударный предохранительный клапан 12 или 13 с гидроцилиндром 10, используется для предохранения от пиковых давлений в динамическом режиме нагруже- ния исполнительного гидроцилиндра, причем разгрузка цилиндровой линии на слив будет при гарантированно большем давлении, чем давление настройки предохранительного клапана, поэтому в конструкции можно применить нерегулируемые противоударные клапана, а рулевому механизму при наладочных работах и техническом обслуживании необходима только одна регулировка предохранительного клапана.

Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности работы гидравлического рулевого механизма за счет использования предохранительного клапана в функции противоударного, а применение в схеме системы обратных клапанов и дросселей приводит к простоте и надежности в работе.

Формула изобретения Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, соединенный своим входом с напорной,-а выходом - со сливной линиями, противоударные предохранительные клапаны, входы каждого из которых соединены с линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, подпиточные клапаны, входы которых соединены со сливной линией, а их выходы - с соответствующими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого механизма, он снабжен обратным клапаном, установленным между напорной линией и входом предохранительного клапана с возможностью перепуска рабочей жидкости от насоса, а выходы противоударных предохранительных клапанов соединены с входом предохранительного клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736803A1

Проспект фирмы Danfoss , 1980

SU 1 736 803 A1

Авторы

Харкун Андрей Борисович

Харкун Борис Иванович

Обидин Валерий Яковлевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Даты

1992-05-30Публикация

1990-04-17Подача