(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1990 |
|
SU1713847A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023614C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023615C1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1134452A1 |
Система блокировки гидроруля на лесозаготовительной машине | 1990 |
|
SU1715251A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1691203A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1729876A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации рулевого механизма. Гидравлический рулевой механизм содержит корпус 1 гидрораспределителя 2 с гидромотором 3 обратной связи и линиями 4-7 для соединения с насосом 8, гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, установленный между напорной4 и сливной 5 линиями в корпусе 1, противоударные предохранительные клапаны 12 и 13, входы каждого из которых соединены с линиями 6 и 7. Обратный клапан 16 установлен между напорной линией 4 и входом 17 предохранительного клапана 11. Входы 18 и 19 противоударных предохранительных клапанов 12 и 13 соединены с входом 17 предохранительного клапана 11. 1 ил.
XI СА) О 00 О СО
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.
Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения1 с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорным и сливным отверстиями в корпусе гидрораспределителя.
Недостатком известного механизма является низкая надежность.
Наиболее близким к предлагаемому является механизм, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, соединенный своим входом с напорной и сливной линиями, противоударные предохранительные клапаны, входы каждого из которых соединены с линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, а их выходы - с гидробаком, подпиточ- ные клапаны, входы которых соединены со сливной линией, а их выходы - с сответству- ющими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра.
Известный механизм не обеспечивает достаточно высокой надежности и удобства в эксплуатации, так как все три предохранительных клапана выполнены с регулировкой на максимально возможное давление в рулевом механизме.
Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации рулевого механизма.
Поставленная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, соединенный своим входом с напорной и сливной линиями, противоударные предохранительные клапаны, входы каждого из которых соединены с линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, подпиточные клапаны, входы которых соединены со сливной линией, а их выходы 7 - с соответствующими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, снабжен обратным клапаном, установленным между напорной линией и входом предохранительного клапана с возможностью перепуска рабочей жидкости от насоса, а выходы противоударных предохранительных клапанов соединены с входом предохранительного клапана.
При использовании механизма обеспечивается более высокая надежность и удобство в эксплуатации путем использования предохранительного клапана последовательно с противоударным для предохранения цилиндровых линий от гидравлических
0 ударных нагрузок, причем разгрузка цилиндровой линии на слив будет при гарантированно большем давлении, чем давление настройки предохранительного клапана, поэтому в конструкции можно применять не
5 регулируемые противоударные клапана, а рулевому механизму при наладочных работах и техническом обслуживании необходима одна регулировка предохранительного клапана.
0 На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлического рулевого механизма транспортного средства.
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1
5 гидрораспределителя 2 с гидромотором 3 обратной связи и линиями 4-7 для гидравлического соединения с насосом 8, гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, установлен0 ный между напорной А и сливной 5 линиями в корпусе 1 гидрораспределителя 2, противоударные предохранительные клапаны 12 и 13, входы каждого из которых соединены с линиями 6 и 7 для соединения с полостями
5 исполнительного гидроцилиндра 10, подпиточные клапаны 14 и 15, входы которых соединены сливной линией 5, а их выходы - с соответствующими линиями 6 и 7 для соединения с полостями исполнительного гидро0 цилиндра 10, обратный клапан 16, установленный между напорной линией 4 и входом 17 предохранительного клапана 11, а выходы 18 и 19 противоударных предохранительных клапанов 12 и 13 соединены с
5 входом 17 предохранительного клапана 11. Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.
В исходном положении при отсутствии подачи гидронасоса 8 гидрораспределитель
0 2 находится в исходном положении, показанном на фиг. 1. При включении насоса 8 и при нейтральном положении гидрораспределителя 2 в корпусе 1 рабочая жидкость от насоса 8 поступает через линию 4 и сливную
5 линию 5 в гидробак 9.
При повороте гидрораспределитель 2 перемещается из нейтральной позиции, соединяя напорную линию 4 с одной из линий 6 или 7 для соединения с гидроцилиндром
10 через гидромотор 3 обратной связи, причем возможна подпитка рабочей жидкостью из гидробака 9 к гидроцилиндру 10 через подпиточные клапаны 14 и 15.
При повышении давления в напорной линии до давления настройки предохрани; тельного клапана 11 последний открывается и перепускает рабочую жидкость в гидробак 9 через обратный клапан 16.
При резком повышении давления в цилиндровых линиях 6 или 7 до давления, пре- вышающего в сумме давление настройки предохранительного клапана 11 и давление срабатывания противоударного предохранительного клапана 12 или 13, что возможно в динамике при резких ударных нагрузках на исполнительном гидроцилиндре 10, например, при наезде транспортного средства на препятствие, рабочая жидкость перетекает через противоударный предохранительный клапан 12 или 13 и предохра- нительный клапан 11 в гидробак 9.
Преимуществом предлагаемого механизма является то, что предохранительный клапан 11, соединенный последовательно через противоударный предохранительный клапан 12 или 13 с гидроцилиндром 10, используется для предохранения от пиковых давлений в динамическом режиме нагруже- ния исполнительного гидроцилиндра, причем разгрузка цилиндровой линии на слив будет при гарантированно большем давлении, чем давление настройки предохранительного клапана, поэтому в конструкции можно применить нерегулируемые противоударные клапана, а рулевому механизму при наладочных работах и техническом обслуживании необходима только одна регулировка предохранительного клапана.
Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности работы гидравлического рулевого механизма за счет использования предохранительного клапана в функции противоударного, а применение в схеме системы обратных клапанов и дросселей приводит к простоте и надежности в работе.
Формула изобретения Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, соединенный своим входом с напорной,-а выходом - со сливной линиями, противоударные предохранительные клапаны, входы каждого из которых соединены с линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, подпиточные клапаны, входы которых соединены со сливной линией, а их выходы - с соответствующими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого механизма, он снабжен обратным клапаном, установленным между напорной линией и входом предохранительного клапана с возможностью перепуска рабочей жидкости от насоса, а выходы противоударных предохранительных клапанов соединены с входом предохранительного клапана.
Проспект фирмы Danfoss , 1980 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-04-17—Подача