Изобретение относится к транспор ному Машиностроению, а именно к гид росистемам транспортных средств с гидрообъемной трансмиссией. Известна гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидр лический рулевой механизм, гидравли чески соединенный напорной гидролинйей с гидронасосом рулевого механизма, сливной гидролинией - с гидр баком и рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода ко лес, рабочие гидролинии которого со единены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречн направлениях между рабочими гидроли ниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозицибнного гидрораспределителя сливной гидролинии с гидробаком С } К недостаткам известной системы следует отнести зависимость расхода рабочей жидкости, поступающей в рулевой механизм, от оборотов двигателя, приводящего гидронасос рулевого управления. Кроме того, отсутствует возможность работы рулевого управления, если двигатель заглох и, следовательно, прекращается подача рабоче жидкости гидронасосами рулевого управления и хода. Цель изобретения - улучшение упра ляемости транспортного средства, а также обеспечение возможности его управления при остановке гидронасосов рулевого механизма и привода колес. Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система транспорт ного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого механизма, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота коле гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жид кости во встречных направлениях межд рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от мно гопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии с гидробаком, снабжена обратным гидроклапаном, установленным в напорной гидролинии рулевого механизм, гидроклапаном ИЛИ, входы которого подключены к рабочим гидролиниям гидромотора привода колес, регулятором потока, включающим в себя дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма.между последним и обратным гидроклапанами, и напорный гидроклапан, связывающий участок указанной напорной гидролинии между .дросселем и обратным гидроклапаном с выходом гидроклапана ИЛИ, и двухпозиционным двухлинейным гидрораспределителем с гидролинией управления, установленным в сливной гидролинии, отходящей от многопозиционного гидрораспределителя, а гидролиния управления соединена с напорной гидролинией рулевого механизма и-обратным гидроклапаном для обеспечения соединения сливной гидролинии,отходящей от многопозиционного гидрораспределителя,с гибробаком при наличии давления в напорной гидролинии рулевого механизма. На чертеже схематично изображена предлагаемая гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией. Система содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный напорной гидролинией 2 рулевого механизма через обратный гидроклапан 3 с гидронасосом 4 рулевого механизма, сливной гидролинией 5рулевого механизма - с гидробаком 6и рабочими гидролиниями 7 рулевого механизма - с исполнительным гидроцилиндром 8 поворота колес, гидромотора 9 привода колес, рабочие гидролинии 10 которого соединены между собой через два предохранительных клапана 11, установленных паралелльно с возможностью перепуска рабочей жидкости из одной рабочей гидролинии привода колес в другую и наоборот, при превышении заданной разности давлений, и соединенные через многопозиционный гидрораспределитель 12 с гидронасосом 13 привода колес и посредством сливной гидролинии 14 привода колес с глдробаком 6 ,
В системе установлен гидроклапан ИЛИ 15, двухпозиционньш двухлинейный гидрораспределитель 16 и регулятор потока 17, состоящий из последовательно соединенных напорного гидроклапана 18 и дросселя 19, причем напорная гидролиния рулевого механиз ма соединена с гидролинией 20, расположенной между напорным гидроклапаном 18 и дросселем 19, выход которого соединен с рулевым механизмом 1, а вход напорного гидроклапана 18 соединен с выходом гидроклапана ИЛИ 15, входы которого соединены с рабочими гидролиниями 10 привода колес, при этом двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 16 установлен в сливной гидролинии 14 привода колес, а его линия управления гидравлически соединена с напорной гидролинией 2 рулевого механизма, расположенной между гидронасосом 4 рулевого механизма и обратным гидроклапаном 3 с возможностью соединения сливной гидролинии 14 привода колес с гидробаком 6 при наличии давления в напорной гидролинии 2 рулевого механизма и разъединения сливной гидролинии 14 привода колес от гидробака 6 в противоположном положении двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя 16
Работа гидравлической системы происходит следующим образом.
Транспортное средство неподвижно. При работе двигателя транспортного средства, а следовательно, и гидронасосов 4 и 13 в напорной гидролинии 2 повышается давление и двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 16 перемещается в положение npW котором сливная гидролиния 14 соединена с гидробаком 6. Рабочая жидкость от гидронасоса 4 подается через обратный гидроклапан 3 в гидролинию 20 и далее через дроссель 19 - в гидравлический рулевой механизм 1. В случае, когда расход рабочей жидкости, проходящей через дроссель 19, мал, напорный гидроклапан 18 открывается. Поскольку гидрораспределитель 12 привода колес находится в нейтральном положении (транспор вое средство неподвижно), т.е. гидронасос 13 отсоединен от гидролинии 10 то подачи дополнительного расхода рабочей жидкости от гидронасоса к рулевому механизму 1 не происходит
и к. нему подходит расход рабочей жидкости, определяемый возможностями только гидронасоса 4.
Когда двигатель работает и движется в этом режиме, гидрораспределитель 16 находится в том же положении, что и в описанном случае. Гидрвраспределитель 12 привода колес находится в одном из крайних положений, обеспечивая соединение гидронасоса 13 с одной из гидролиний 10 (в зависимости от направления движения), мак симальное давление в гидролиниях 10 ограничивается настройкой .предохранительных клапанов 11.
. Р случае, если расход рабочей жидкости, поступающей от гидронасоса 4, является расчетным, то напорный гидроклапан 18 закрыт и рулевой механизм 1 питается только от гидронасоса 4. Если расход рабочей жидкости гидронасоса 4 падает, то нап орный гидроклапан 18 открывается, перепуская часть рабочей жидкости от гидронасоса 13 к рулевому механизму 1, обеспечивая постоянство поступающей к рулевому механизму 1 рабочей жидкости.
Если двигатель заглох и транспортное средство движется, в этом режиме гидронасосы 4 и 13 не работают. Гидрораспределитель 16 отсоединяет сливную гидролинию 14 от гидробака 6. Гидромотор 9 переходит в режим гидронасоса, приводимого во вращение от колес транспортного средства. Гидроклапан ИЛИ 15 соединяет одну из гидролиний 10, которая является напорно в данном режиме движения, через открытый напорный гидроклапан 18 с рулевым механизмом 1, обеспечивая возможность управления транспортным средством, если двигатель заглох . илигидронасосы 4 и 13 отказали.
Технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с известным заключаются в возможности обеспечения постоянного- расхода рабочей жидкости, подводимого к гидрорулю, независимо от расхода, поступающего от гидронасоса рулевого управления, т.е. улучшается управляемость транспортного средства в ,обычном режиме движения.
Кроме того, в аварийном режиме при отказе одного или сразу двух гидронасосов, что может быть вызвано.
510858606
например, остановкой двигателя, тран- гидромотора, принудитёльио приводимого спортное средство не теряет управля- от колес транспортного средства к емости из-за возможности подключения гидрорулю.
«V л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1087401A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1152849A1 |
Гидравлическая система управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1087400A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1096154A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131736A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1081053A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого механизма, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрорас пределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, а также обеспечения возможности.его управления при остановке гидронасосов рулевого механизма и привода колес, она снабжена обратным гидроклапаном, установленным в напорной гидролинии рулевого механизма, гидроклапаном ИЛИ, входы которого подключены к рабочим гидролиниям гидромотора привода колес, регулятором потока, включающим в се бя дроссель, установленный в напорной § гидролинии рулевого механизма между (Л последним и обратным гидроклапанами, и напорный гидроклапан, связывающий с .участок указанной - напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с выходом гидроклапана ИЛИ, и двухпозиционным двухлинейным гидрораспределителем с гидролинией управления, установленным в сливной гидро00 СП линии, отходящей от многопозиционного гидрораспределителя, а гидролиний управления соединена с напорной гидре оо а линией рулевого механизма и обратным гидроклапаном для обеспечения со,единения сливной гидролинии, отходящей от многопозиционного гидрораспределителя, с гидробаком при наличии давления в напорной гидролинии рулевого механизма.
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-08-30—Подача