Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией Советский патент 1984 года по МПК B60K17/10 B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1085860A1

Изобретение относится к транспор ному Машиностроению, а именно к гид росистемам транспортных средств с гидрообъемной трансмиссией. Известна гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидр лический рулевой механизм, гидравли чески соединенный напорной гидролинйей с гидронасосом рулевого механизма, сливной гидролинией - с гидр баком и рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода ко лес, рабочие гидролинии которого со единены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречн направлениях между рабочими гидроли ниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозицибнного гидрораспределителя сливной гидролинии с гидробаком С } К недостаткам известной системы следует отнести зависимость расхода рабочей жидкости, поступающей в рулевой механизм, от оборотов двигателя, приводящего гидронасос рулевого управления. Кроме того, отсутствует возможность работы рулевого управления, если двигатель заглох и, следовательно, прекращается подача рабоче жидкости гидронасосами рулевого управления и хода. Цель изобретения - улучшение упра ляемости транспортного средства, а также обеспечение возможности его управления при остановке гидронасосов рулевого механизма и привода колес. Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система транспорт ного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого механизма, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота коле гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жид кости во встречных направлениях межд рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от мно гопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии с гидробаком, снабжена обратным гидроклапаном, установленным в напорной гидролинии рулевого механизм, гидроклапаном ИЛИ, входы которого подключены к рабочим гидролиниям гидромотора привода колес, регулятором потока, включающим в себя дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма.между последним и обратным гидроклапанами, и напорный гидроклапан, связывающий участок указанной напорной гидролинии между .дросселем и обратным гидроклапаном с выходом гидроклапана ИЛИ, и двухпозиционным двухлинейным гидрораспределителем с гидролинией управления, установленным в сливной гидролинии, отходящей от многопозиционного гидрораспределителя, а гидролиния управления соединена с напорной гидролинией рулевого механизма и-обратным гидроклапаном для обеспечения соединения сливной гидролинии,отходящей от многопозиционного гидрораспределителя,с гибробаком при наличии давления в напорной гидролинии рулевого механизма. На чертеже схематично изображена предлагаемая гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией. Система содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный напорной гидролинией 2 рулевого механизма через обратный гидроклапан 3 с гидронасосом 4 рулевого механизма, сливной гидролинией 5рулевого механизма - с гидробаком 6и рабочими гидролиниями 7 рулевого механизма - с исполнительным гидроцилиндром 8 поворота колес, гидромотора 9 привода колес, рабочие гидролинии 10 которого соединены между собой через два предохранительных клапана 11, установленных паралелльно с возможностью перепуска рабочей жидкости из одной рабочей гидролинии привода колес в другую и наоборот, при превышении заданной разности давлений, и соединенные через многопозиционный гидрораспределитель 12 с гидронасосом 13 привода колес и посредством сливной гидролинии 14 привода колес с глдробаком 6 ,

В системе установлен гидроклапан ИЛИ 15, двухпозиционньш двухлинейный гидрораспределитель 16 и регулятор потока 17, состоящий из последовательно соединенных напорного гидроклапана 18 и дросселя 19, причем напорная гидролиния рулевого механиз ма соединена с гидролинией 20, расположенной между напорным гидроклапаном 18 и дросселем 19, выход которого соединен с рулевым механизмом 1, а вход напорного гидроклапана 18 соединен с выходом гидроклапана ИЛИ 15, входы которого соединены с рабочими гидролиниями 10 привода колес, при этом двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 16 установлен в сливной гидролинии 14 привода колес, а его линия управления гидравлически соединена с напорной гидролинией 2 рулевого механизма, расположенной между гидронасосом 4 рулевого механизма и обратным гидроклапаном 3 с возможностью соединения сливной гидролинии 14 привода колес с гидробаком 6 при наличии давления в напорной гидролинии 2 рулевого механизма и разъединения сливной гидролинии 14 привода колес от гидробака 6 в противоположном положении двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя 16

Работа гидравлической системы происходит следующим образом.

Транспортное средство неподвижно. При работе двигателя транспортного средства, а следовательно, и гидронасосов 4 и 13 в напорной гидролинии 2 повышается давление и двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 16 перемещается в положение npW котором сливная гидролиния 14 соединена с гидробаком 6. Рабочая жидкость от гидронасоса 4 подается через обратный гидроклапан 3 в гидролинию 20 и далее через дроссель 19 - в гидравлический рулевой механизм 1. В случае, когда расход рабочей жидкости, проходящей через дроссель 19, мал, напорный гидроклапан 18 открывается. Поскольку гидрораспределитель 12 привода колес находится в нейтральном положении (транспор вое средство неподвижно), т.е. гидронасос 13 отсоединен от гидролинии 10 то подачи дополнительного расхода рабочей жидкости от гидронасоса к рулевому механизму 1 не происходит

и к. нему подходит расход рабочей жидкости, определяемый возможностями только гидронасоса 4.

Когда двигатель работает и движется в этом режиме, гидрораспределитель 16 находится в том же положении, что и в описанном случае. Гидрвраспределитель 12 привода колес находится в одном из крайних положений, обеспечивая соединение гидронасоса 13 с одной из гидролиний 10 (в зависимости от направления движения), мак симальное давление в гидролиниях 10 ограничивается настройкой .предохранительных клапанов 11.

. Р случае, если расход рабочей жидкости, поступающей от гидронасоса 4, является расчетным, то напорный гидроклапан 18 закрыт и рулевой механизм 1 питается только от гидронасоса 4. Если расход рабочей жидкости гидронасоса 4 падает, то нап орный гидроклапан 18 открывается, перепуская часть рабочей жидкости от гидронасоса 13 к рулевому механизму 1, обеспечивая постоянство поступающей к рулевому механизму 1 рабочей жидкости.

Если двигатель заглох и транспортное средство движется, в этом режиме гидронасосы 4 и 13 не работают. Гидрораспределитель 16 отсоединяет сливную гидролинию 14 от гидробака 6. Гидромотор 9 переходит в режим гидронасоса, приводимого во вращение от колес транспортного средства. Гидроклапан ИЛИ 15 соединяет одну из гидролиний 10, которая является напорно в данном режиме движения, через открытый напорный гидроклапан 18 с рулевым механизмом 1, обеспечивая возможность управления транспортным средством, если двигатель заглох . илигидронасосы 4 и 13 отказали.

Технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с известным заключаются в возможности обеспечения постоянного- расхода рабочей жидкости, подводимого к гидрорулю, независимо от расхода, поступающего от гидронасоса рулевого управления, т.е. улучшается управляемость транспортного средства в ,обычном режиме движения.

Кроме того, в аварийном режиме при отказе одного или сразу двух гидронасосов, что может быть вызвано.

510858606

например, остановкой двигателя, тран- гидромотора, принудитёльио приводимого спортное средство не теряет управля- от колес транспортного средства к емости из-за возможности подключения гидрорулю.

«V л

Похожие патенты SU1085860A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087401A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Объединенная гидравлическая система транспортного средства 1984
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1152849A1
Гидравлическая система управления транспортного средства 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087400A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Сей Василий Павлович
  • Гракович Владимир Доминикович
SU1096154A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Бухбиндер Борис Натанович
SU1131736A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1081053A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 085 860 A1

Реферат патента 1984 года Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого механизма, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрорас пределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, а также обеспечения возможности.его управления при остановке гидронасосов рулевого механизма и привода колес, она снабжена обратным гидроклапаном, установленным в напорной гидролинии рулевого механизма, гидроклапаном ИЛИ, входы которого подключены к рабочим гидролиниям гидромотора привода колес, регулятором потока, включающим в се бя дроссель, установленный в напорной § гидролинии рулевого механизма между (Л последним и обратным гидроклапанами, и напорный гидроклапан, связывающий с .участок указанной - напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с выходом гидроклапана ИЛИ, и двухпозиционным двухлинейным гидрораспределителем с гидролинией управления, установленным в сливной гидро00 СП линии, отходящей от многопозиционного гидрораспределителя, а гидролиний управления соединена с напорной гидре оо а линией рулевого механизма и обратным гидроклапаном для обеспечения со,единения сливной гидролинии, отходящей от многопозиционного гидрораспределителя, с гидробаком при наличии давления в напорной гидролинии рулевого механизма.

SU 1 085 860 A1

Авторы

Панкратов Павел Борисович

Седов Юрий Андреевич

Грязнов Валентин Николаевич

Бажанов Владимир Алексеевич

Ксенофонтов Николай Иванович

Бобиков Аркадий Аркадьевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Пашкевич Виктор Васильевич

Передельский Владимир Васильевич

Даты

1984-04-15Публикация

1982-08-30Подача