ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение RU2023614C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус гидрораспределителя с гидромотором обратной связи и отверстиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорным и сливным отверстиями в корпусе гидрораспределителя.

Недостатком известного механизма является низкая надежность.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является механизм, содержащий корпус гидрораспределителя с гидромотором обратной связи и отверстиями гидравлического соединения с насосом, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорным и сливным отверстиями в корпусе гидрораспределителя, противоударные предохранительные клапаны, входы каждого из которых соединены с отверстиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, а их выходы - с гидробаком, подпиточные клапаны, входы которых соединены со сливным отверстием, а их выходы - с соответствующими отверстиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра.

Известный механизм не обеспечивает достаточно высокой надежности и удобства в эксплуатации, т.к. все три предохранительных клапана с регулировкой на максимально возможное давление в рулевом механизме.

Целью данного предложения является повышение надежности и удобства в эксплуатации рулевого механизма.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус гидрораспределителя с гидромотором обратной связи и отверстиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорным и сливным отверстиями в корпусе гидрораспределителя, противоударный предохранительный клапан, выход которого соединен со сливным отверстием, подпиточные клапаны, входы которых соединены со сливным отверстием, а их выходы - с соответствующими отверстиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, снабжен клапаном ИЛИ, входы которого соединены с отверстиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, а выход - с входом противоударного предохранительного клапана.

Наличие в совокупности существенных признаков указанных отличительных признаков является доказательством соответствия заявляемого технического решения критерию "новизна".

Что касается совокупности признаков, изложенных в отличительной части формулы изобретения, то не найдено аналогов, использующих такие признаки, поэтому следует считать, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

При использовании объекта в народном хозяйстве, по сравнению с прототипом, обеспечиваются более высокая надежность и удобство в эксплуатации путем использования одного предохранительного противоударного клапана для предохранения цилиндровых линий от гидравлических ударных нагрузок, а рулевому механизму при наладочных работах и техническом обслуживании необходимы две регулировки предохранительного клапана, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию изобретения "положительный эффект".

На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлического рулевого механизма транспортного средства.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1 гидрораспределителя 2 с гидромотором 3 обратной связи и отверстиями 4, 5, 6 и 7 для гидравлического соединения с насосом 8, гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, установленный между напорным 4 и сливным 5 отверстиями в корпусе 1 гидрораспределителя 2, противоударный предохранительный клапан 12, выход которого соединен со сливным отверстием 5, подпиточные клапаны 13 и 14, входы которых соединены со сливным отверстием 5, а их выходы - с соответствующими отверстиями 6 и 7 для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра 10, клапан ИЛИ 15, входы 16 и 17 которого соединены с отверстиями 6 и 7 для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра 10, а выход 18 - с входом 19 противоударного предохранительного клапана 12.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии подачи насоса 8 гидрораспределитель 2 находится в исходном положении, показанном на чертеже.

При включении насоса 8 и при нейтральном положении гидрораспределителя 2 в корпусе 1 рабочая жидкость от насоса 8 поступает через отверстие 4 и сливное отверстие 5 в гидробак 9.

При повороте гидрораспределитель 2 перемещается из нейтральной позиции, соединяя напорное отверстие 4 с одним из отверстий 6 и 7 для соединения с гидроцилиндром 10 через гидромотор 3 обратной связи, причем возможна подпитка рабочей жидкостью из гидробака 9 к гидроцилиндру 10 через подпиточные клапаны 13 и 14.

При повышении давления в напорной линии до давления настройки предохранительного клапана 11 последний открывается и перепускает рабочую жидкость в гидробак 9.

При резком повышении давления в цилиндровом отверстии 6 или 7 до давления, превышающего давление настройки противоударного предохранительного клапана 12, что возможно в динамике при резких ударных нагрузках на исполнительном гидроцилиндре 10, например при наезде транспортного средства на препятствие, рабочая жидкость перетекает через вход 16 или 17 клапана ИЛИ 15, его выход 18 и вход 19 противоударного предохранительного клапана 12 в гидробак 9.

Значительным преимуществом предложенной схемы является то, что противоударный предохранительный клапан 12, соединенный с гидроцилиндром 10, используется для предохранения от пиковых давлений в динамическом режиме нагружения исполнительного гидроцилиндра 10, причем разгрузка цилиндровой линии на слив будет при одинаковом давлении настройки противоударного предохранительного клапана (независимо от направления нагрузки на исполнительный гидроцилиндр), поэтому в конструкции можно применить один противоударный клапан, а рулевому механизму при наладочных работах и техническом обслуживании необходимы только две регулировки соответственно предохранительного клапана 11 и противоударного предохранительного клапана 12.

Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности работы гидравлического рулевого механизма за счет использования противоударного предохранительного клапана совместно с клапаном ИЛИ для предохранения полостей исполнительного гидроцилиндра независимо от направления нагрузки, что приводит к простоте и надежности в работе.

Похожие патенты RU2023614C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Цуркан Павел Федорович[Ua]
  • Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]
  • Добринский Глеб Кириллович[Ua]
  • Харкун Андрей Борисович[Ru]
  • Сорокин Владимир Леонидович[Ua]
  • Сальник Вячеслав Иванович[Ua]
  • Андронов Александр Юрьевич[Ua]
  • Морсин Владислав Матвеевич[Ru]
RU2023615C1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1990
  • Харкун Андрей Борисович
  • Харкун Борис Иванович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1736803A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1990
  • Харкун Андрей Борисович
  • Харкун Борис Иванович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1713847A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1134452A1
Ресурсный стенд для испытаний гидрорулей 1986
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Смольяков Анатолий Иванович
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1372214A1
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств 1984
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1219957A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Обидин Валерий Яковлевич[Ru]
  • Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]
  • Сальник Вячеслав Иванович[Ua]
  • Сорокин Владимир Леонидович[Ua]
  • Зуева Ольга Андреевна[Ru]
  • Волков Александр Валентинович[Ru]
  • Калмыков Вячеслав Николаевич[Ru]
  • Заходякин Петр Александрович[Ru]
RU2096226C1
Система рулевого управления транспортного средства 1984
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
SU1459963A1
Силовая передача транспортного средства 1988
  • Морсин Владислав Матвеевич
  • Савченко Михаил Михайлович
  • Смольяков Анатолий Иванович
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Чернышев Александр Георгиевич
SU1743927A1

Реферат патента 1994 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, а именно, в системах рулевого управления транспортных средств. Сущность изобретения: механизм содержит корпус 1 гидрораспределителя 2, клапан ИЛИ 15, входы 16 и 17 которого соединены с отверстиями 6 и 7 для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра 10, а выход 18 - с входом 19 противоударного предохранительного клапана 12. При резком повышении давления в цилиндровом отверстии 6 или 7 до давления, превышающего давление настройки противоударного предохранительного клапана 12, что возможно в динамике при резких ударных нагрузках на исполнительном гидроцилиндре 10, рабочая жидкость перетекает через вход 16 или 17 клапана ИЛИ 15, его выход 18 и вход 19 клапана 12. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 023 614 C1

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидрораспределитель руля с гидромотором обратной связи, гидролинии которого связаны первая с гидронасосом, вторая - с гидробаком, а третья и четвертая - с полостями исполнительного гидроцилиндра поворота, предохранительный клапан, установленный между первой и второй гидролиниями, выход которого соединен с гидробаком, и подпиточные клапаны, входы которых соединены с гидробаком, а выходы - соответственно с полостями исполнительного гидроцилиндра поворота, отличающийся тем, что он снабжен клапаном ИЛИ, входы которого соединены с полостями исполнительного гидроцилиндра поворота, а выход - с входом предохранительного клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2023614C1

Проспект фирмы "Danfoss" (Дания), 1980.

RU 2 023 614 C1

Авторы

Цуркан Павел Федорович[Ua]

Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]

Добринский Глеб Кириллович[Ua]

Харкун Андрей Борисович[Ru]

Морсин Владислав Матвеевич[Ru]

Сорокин Владимир Леонидович[Ua]

Сальник Вячеслав Иванович[Ua]

Андронов Александр Юрьевич[Ua]

Даты

1994-11-30Публикация

1991-04-26Подача