Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1713847A1

10

Сл

X СО

х

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус гидрораспределителя с гидромотором обратной сбязи и отверстиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями.

Недостатком известного механизма является низкая надежность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является механизм, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями, подпиточные клапаны, входы которых соединены со сливным отверстием, а их выходы - с соответствующими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра.

Известный механизм не обеспечивает достаточно высокой надежности, а также сложен в схемном исполнении.

Целью изобретения является повышение надежности работы рулевого механизма.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями, подпиточные клапаны входы которых соединены со сливной линией, а их выходы - с соответствующими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, снабжен обратным клапаном, установленным между напорной линией и входом предохранительного клапана, и парой последовательно соединенных дополнительного обратного клапана и дросселя, установленных в гидролиниях, соединяющих соответствующие линии для соединения с полостями исполнительных гидроцилиндров и входом предохранительного клапана, причем все обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к предохранительному клапану.

На чертеже представлена гидравлическая схема механизма.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1

гидрораспределителя 2с гидромотором 3 обратной связи .и линиями 4-7 для гидравлического соединения с насосом 8, гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, установленный между напорной 4 и сливной 5 линиями, подпиточные клапаны 12 и 13, входы которых соединены со сливной линией 5, а их выходы - с соответствующими линиями 6 и 7 для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра 10, обратный клапан 14, установленный между напорной линией 4 и входом 15 предохранительного клапана 11, и два последовательно соединенных дополнительных обратных клапана 16 и 17 с

дросселями 18 и 19, установленных в гидролиниях20и21, соединяющих соответствующие линии 6 и 7 для соединения с исполнительным гидроцилиндром 10с входом 15 предохранительного клапана 11.

Механизм работает следующим образом. .В исходном положении при отсутствии подачи гидронасоса 8 гидрораспределитель 2 находится в исходном положении (показано на чертеже).

При включении насоса 8 и нейтральном положении гидрораспределителя 2 в корпусе 1 рабочая жидкость от насоса 8 поступает через отверстие 4 и сливную линию 5 в гидробак 9.

При повороте гидрораспределитель 2 перемещается из нейтральной позиции, соединяя напорную линию 4 с одной из линий 6 или 7 для соединения с гидроцилиндром

10, через гидромотор 3 обратной связи, причем возможна подпитка рабочей жидкостью из гидробака 9 к гидроцилиндру 10через подпиточные клапаны 12 и 13.

При повышении давления в напорной

линии до давления настройки предохранительного клапана 11 последний открывается и перепускает рабочую жидкость в гидробак 9 через обратный клапан 14.

При резком повышении давления в цилиндровой линии 6 или 7 до давления, превышающего давление настройки предохранительного клапана 11, что возможно в динамике при резких ударных нагрузках на

исполнительном гидроцилиндре 10, например при наезде транспортного средства на препятствие, рабочая жидкость перетекает через дроссель 19 или 18, обратный клапан 17 или 16 и предохранительный клапан 11 в гидробак.

Преимуществом предлагаемой схемы является то, что предохранительный клапан Т1, соединенный последовательно через обратные клапаны 16 и 17 и дроссели 18 и 19 с гидроцилиндром 10, используется как противоударный клапан для предохранения от пиковых давлений в динамическом нагружения исполнительного гидроцилиндра, причем рабочее давление несколько выше за счет потерь давления на дросселях 18 и 19, а сигналом для начала срабатывания в режиме противоударного является давление настройки предохранительного клапана..

Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности работы гидравлического рулевого механизма за счет использования предохранительного клапана в функции противоударного, а при менение в схеме системы обратных клапанов и дросселей упрощает конструкцию и повышает надежность в работе.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрорасп редел итель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, испол нительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный межд

напорной и сливнойЛИНИЯМИ, ПОДПИТОЧНЫб

клапаны, входы которых соединены со слив.ной линией, а их выходы - с соответствующими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого механизма, он снабжен обратным клапаном, установленным между напорной линией и ёходом предохранительного клапана, v, последовательно соединенными дополнительно обратным клапаном и дросселями, установленными в каждой гидролинии, соединяющими соответствующие линии для соединения с исполнительным гидроцилиндром и входом предохранительного клапана, причем все обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к предохранительному клапану.

Похожие патенты SU1713847A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1990
  • Харкун Андрей Борисович
  • Харкун Борис Иванович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1736803A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Цуркан Павел Федорович[Ua]
  • Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]
  • Добринский Глеб Кириллович[Ua]
  • Харкун Андрей Борисович[Ru]
  • Морсин Владислав Матвеевич[Ru]
  • Сорокин Владимир Леонидович[Ua]
  • Сальник Вячеслав Иванович[Ua]
  • Андронов Александр Юрьевич[Ua]
RU2023614C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Цуркан Павел Федорович[Ua]
  • Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]
  • Добринский Глеб Кириллович[Ua]
  • Харкун Андрей Борисович[Ru]
  • Сорокин Владимир Леонидович[Ua]
  • Сальник Вячеслав Иванович[Ua]
  • Андронов Александр Юрьевич[Ua]
  • Морсин Владислав Матвеевич[Ru]
RU2023615C1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1134452A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Система блокировки гидроруля на лесозаготовительной машине 1990
  • Харкун Андрей Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Красовский Эдуард Дмитриевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Меньшов Виктор Петрович
SU1715251A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1691203A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1990
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Харкун Андрей Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1729876A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1

Реферат патента 1992 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого механизма. ГидГ'равлический рулевой механизм содержит корпус 1 гидрораспределителя 2с гйдромо- тором 3 обратной связи с линиями 4-7 для гидравлического соединения с насосом 8. гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, подпиточные клапаны 12 и 13, входы которых соединены со сливной линией 5, а их выходы - с соответствующими линиями 6 и 7 для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра 10, обратный клапан 14 и последовательно соединенные дополнительные обратные клапаны 16 и 17 с дросселями 18 и 19, соединяющие соответствующие линии 6 и 7 для соединения с исполнительным гидроцилиндром 10 с входом 15 предохранительного клапана 11.1 ил.ч»—о-^соС-2

Формула изобретения SU 1 713 847 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1713847A1

Проспект фирмы Danfoss, 1980.

SU 1 713 847 A1

Авторы

Харкун Андрей Борисович

Харкун Борис Иванович

Обидин Валерий Яковлевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Даты

1992-02-23Публикация

1990-04-17Подача