10
Сл
X СО
х
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.
Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус гидрораспределителя с гидромотором обратной сбязи и отверстиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями.
Недостатком известного механизма является низкая надежность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является механизм, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями, подпиточные клапаны, входы которых соединены со сливным отверстием, а их выходы - с соответствующими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра.
Известный механизм не обеспечивает достаточно высокой надежности, а также сложен в схемном исполнении.
Целью изобретения является повышение надежности работы рулевого механизма.
Указанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, исполнительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями, подпиточные клапаны входы которых соединены со сливной линией, а их выходы - с соответствующими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, снабжен обратным клапаном, установленным между напорной линией и входом предохранительного клапана, и парой последовательно соединенных дополнительного обратного клапана и дросселя, установленных в гидролиниях, соединяющих соответствующие линии для соединения с полостями исполнительных гидроцилиндров и входом предохранительного клапана, причем все обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к предохранительному клапану.
На чертеже представлена гидравлическая схема механизма.
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1
гидрораспределителя 2с гидромотором 3 обратной связи .и линиями 4-7 для гидравлического соединения с насосом 8, гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, установленный между напорной 4 и сливной 5 линиями, подпиточные клапаны 12 и 13, входы которых соединены со сливной линией 5, а их выходы - с соответствующими линиями 6 и 7 для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра 10, обратный клапан 14, установленный между напорной линией 4 и входом 15 предохранительного клапана 11, и два последовательно соединенных дополнительных обратных клапана 16 и 17 с
дросселями 18 и 19, установленных в гидролиниях20и21, соединяющих соответствующие линии 6 и 7 для соединения с исполнительным гидроцилиндром 10с входом 15 предохранительного клапана 11.
Механизм работает следующим образом. .В исходном положении при отсутствии подачи гидронасоса 8 гидрораспределитель 2 находится в исходном положении (показано на чертеже).
При включении насоса 8 и нейтральном положении гидрораспределителя 2 в корпусе 1 рабочая жидкость от насоса 8 поступает через отверстие 4 и сливную линию 5 в гидробак 9.
При повороте гидрораспределитель 2 перемещается из нейтральной позиции, соединяя напорную линию 4 с одной из линий 6 или 7 для соединения с гидроцилиндром
10, через гидромотор 3 обратной связи, причем возможна подпитка рабочей жидкостью из гидробака 9 к гидроцилиндру 10через подпиточные клапаны 12 и 13.
При повышении давления в напорной
линии до давления настройки предохранительного клапана 11 последний открывается и перепускает рабочую жидкость в гидробак 9 через обратный клапан 14.
При резком повышении давления в цилиндровой линии 6 или 7 до давления, превышающего давление настройки предохранительного клапана 11, что возможно в динамике при резких ударных нагрузках на
исполнительном гидроцилиндре 10, например при наезде транспортного средства на препятствие, рабочая жидкость перетекает через дроссель 19 или 18, обратный клапан 17 или 16 и предохранительный клапан 11 в гидробак.
Преимуществом предлагаемой схемы является то, что предохранительный клапан Т1, соединенный последовательно через обратные клапаны 16 и 17 и дроссели 18 и 19 с гидроцилиндром 10, используется как противоударный клапан для предохранения от пиковых давлений в динамическом нагружения исполнительного гидроцилиндра, причем рабочее давление несколько выше за счет потерь давления на дросселях 18 и 19, а сигналом для начала срабатывания в режиме противоударного является давление настройки предохранительного клапана..
Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности работы гидравлического рулевого механизма за счет использования предохранительного клапана в функции противоударного, а при менение в схеме системы обратных клапанов и дросселей упрощает конструкцию и повышает надежность в работе.
Формула изобретения
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрорасп редел итель с гидромотором обратной связи и линиями для гидравлического соединения с насосом, гидробаком, испол нительным гидроцилиндром, предохранительный клапан, установленный межд
напорной и сливнойЛИНИЯМИ, ПОДПИТОЧНЫб
клапаны, входы которых соединены со слив.ной линией, а их выходы - с соответствующими линиями для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого механизма, он снабжен обратным клапаном, установленным между напорной линией и ёходом предохранительного клапана, v, последовательно соединенными дополнительно обратным клапаном и дросселями, установленными в каждой гидролинии, соединяющими соответствующие линии для соединения с исполнительным гидроцилиндром и входом предохранительного клапана, причем все обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к предохранительному клапану.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1990 |
|
SU1736803A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023614C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023615C1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1134452A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Система блокировки гидроруля на лесозаготовительной машине | 1990 |
|
SU1715251A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1691203A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1729876A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого механизма. ГидГ'равлический рулевой механизм содержит корпус 1 гидрораспределителя 2с гйдромо- тором 3 обратной связи с линиями 4-7 для гидравлического соединения с насосом 8. гидробаком 9, исполнительным гидроцилиндром 10, предохранительный клапан 11, подпиточные клапаны 12 и 13, входы которых соединены со сливной линией 5, а их выходы - с соответствующими линиями 6 и 7 для соединения с полостями исполнительного гидроцилиндра 10, обратный клапан 14 и последовательно соединенные дополнительные обратные клапаны 16 и 17 с дросселями 18 и 19, соединяющие соответствующие линии 6 и 7 для соединения с исполнительным гидроцилиндром 10 с входом 15 предохранительного клапана 11.1 ил.ч»—о-^соС-2
Проспект фирмы Danfoss, 1980. |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-04-17—Подача