РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1997 года по МПК B62D7/14 

Описание патента на изобретение RU2095268C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления автомобилем.

Известно рулевое управление автомобиля, содержащее передние и задние колеса, соединенные кинематической связью.

Недостатком известного устройства являются недостаточно широкие функциональные возможности, не позволяющие изменять режим взаимодействия передних и задних колес при их повороте.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей устройства путем введения возможности изменения кинематической связи передних и задних колес.

Поставленная цель достигается тем, что в рулевом управлении автомобиля, содержащем передние и задние поворотные колеса, соединенные кинематической связью, кинематическое соединение передних и задних колес выполнено в виде зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с зубчатой рейкой привода поворота передних колес, на зубчатом колесе установлен ползун, снабженный зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с концентрически установленной шестерней, ползун с помощью продольной тяги шарнирно соединен с зубчатым сектором в зоне зубчатого венца, находящимся в зацеплении с зубчатой рейкой привода поворота задних колес, при этом зубчатый сектор повторно закреплен на раме автомобиля. Ползун при этом может быть выполнен в виде дуги, радиус которой равен длине продольной тяги.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема рулевого управления автомобиля; на фиг. 2 разрез по А-А фиг. 1.

Рулевое колесо 1 через шестерню 2 соединено с зубчатой рейкой 3 привода передних колес автомобиля 4. Рейка 3 соединена с зубчатым колесом 5, на котором размещена шестерня 6, соединенная с зубчатой рейкой ползуна 7. На валу шестерни 6 закреплена рукоятка управления 8. Ползун 7 с помощью продольной тяги 9 соединен с зубчатым сектором 10, находящимся в зацеплении с зубчатой рейкой 11 привода поворота задних колес 12. Ползун 7 выполнен в виде дуги радиуса R, равного длине продольной тяги 9.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

Исходным положением является такое положение ползуна 7, когда центр шарнира продольной тяги 9 совпадает с центром 0 вращения зубчатого колеса 5 и шестерни 6. В этом положении при повороте рулевого колеса 1 и колес 4 зубчатая рейка 4 поворачивает зубчатое колесо 5. Продольная тяга 9 остается неподвижной, зубчатый сектор 10, рейка 11 и колеса 12 зафиксированы неподвижно. Вращая рукоятку 8, можно с помощью шестерни 6 переместить ползун 7 вправо или влево от нейтрального положения. Этим производится выбор кинематического режима поворота задних колес 12. При перемещении ползуна 7 вправо (как показано на фиг. 1) передние колеса 4 и задние колеса 12 поворачиваются в одном направлении, что позволяет двигаться автомобилю боком, облегчая переход в другой ряд движения или парковку.

При перемещении ползуна 7 влево от центра задние колеса 12 получают возможность поворачиваться в противоположном направлении относительно передних колес 4. При этом вдвое уменьшается радиус поворота.

Таким образом, с помощью предлагаемого механизма путем вращения рукоятки 8 можно выбрать один из четырех режимов управления автомобилем:
а) ползун 7 в нейтральном положении при повороте передних колес 4, задние колеса 12 не поворачиваются;
б) ползун 7 в крайнем левом положении при повороте передних колес 4, задние колеса 12 поворачиваются на тот же угол во встречном направлении (для уменьшения радиуса поворота);
в) ползун 7 в крайнем правом положении при повороте передних колес 4, задние колеса 12 поворачиваются в том же направлении на тот же угол (для движения боком);
г) ползун 7 смещен влево на часть расстояния от нейтрального положения до крайнего правого, например, наполовину. В этом режиме при повороте передних колес 4 задние колеса 12 поворачиваются в ту же сторону, но на меньший угол (для предотвращения заноса при крутых поворотах).

Предлагаемое техническое решение по сравнению с известными обладает следующими преимуществами:
простотой конструкции и широкими функциональными возможностями;
жесткой кинематической схемой, повышающей надежность управления;
плавностью переключения режимов функционирования, что повышает безопасность пользования заявляемым рулевым управлением.

Похожие патенты RU2095268C1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1999
  • Джавадов Р.Д.
  • Марченко О.С.
  • Бычков В.В.
RU2168437C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2012
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
  • Охотников Максим Андреевич
RU2517396C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Айдаков Петр Никонорович
  • Айдаков Олег Петрович
  • Винокуров Михаил Маркович
RU2271954C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1994
  • Стоянов Эдуард Владимирович
RU2092360C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Командный блок устройства управления передней опорой шасси самолета (варианты) 2018
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Новов Виктор Викторович
  • Долгов Владимир Ильич
RU2695967C1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1987
  • Степанченко Эдуард Петрович
  • Рухля Леонид Сергеевич
SU1497091A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Мантикас Николаос
  • Хиллмэн Пол Дж.
RU2565631C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 2004
  • Вольдман Лев Юрьевич
RU2271955C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 268 C1

Реферат патента 1997 года РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Использование: изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к автомобилестроению и может быть использовано при создании системы рулевого управления автомобиля. Сущность: рулевое колесо 1 через шестерню 2 соединено с зубчатой рейкой 3 привода поворота передних колес автомобиля 4. Рейка 3 соединена с зубчатым колесом 5, на котором размещена шестерня 6, соединенная с зубчатой рейкой ползуна 7. На валу шестерни 6 закреплена рукоятка управления. Ползун 7 с помощью продольной тяги 9 соединен с зубчатым сектором 10, находящимся в зацеплении с зубчатой рейкой 11 привода поворота задних колес 12. Ползун 7 выполнен в виде дуги радиуса R, равного длине продольной тяги 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 095 268 C1

1. Рулевое управление автомобиля, содержащее передние и задние колеса, соединенные кинематической связью, отличающееся тем, что кинематическое соединение передних и задних колес выполнено в виде зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с зубчатой рейкой привода поворота передних колес, на зубчатом колесе установлен ползун, снабженный зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с концентрически установленной шестерней, ползун с помощью продольной тяги шарнирно соединен с зубчатым сектором в зоне зубчатого венца, находящегося в зацеплении с зубчатой рейкой привода поворота задних колес, при этом зубчатый сектор поворотно закреплен на раме автомобиля. 2. Управление по п.1, отличающееся тем, что ползун выполнен в виде дуги, радиус которой равен длине продольной тяги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095268C1

Артоболевский И.И
Механизмы в современной технике
- М.: Наука, 1970, т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПРОХОДЯЩЕГО ПАРА В ТРУБАХ И НАГРУЗОК ПАРОВЫХ КОТЛОВ 1921
  • Попов Н.В.
SU595A1

RU 2 095 268 C1

Авторы

Касимов Л.Н.

Дегтярев А.Н.

Шаньгин Е.С.

Даты

1997-11-10Публикация

1995-06-07Подача