о
(Л
4
;о
о со
53
о
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для создания автомобилей высокой проходимости с регулируемой подвеской колес при большом стилическом и рабочем ходе колес.
Целью изобретения является повышение надежности рулевого управления.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого рулевого управления.
Рулевое управление имеет рулевой механизм 1 с рулем 2 и рулевой сошкой 3 и две рулевые трапеции 4 и 5 первой и второй управляемых осей автомобиля, связанные с помощью тяг 6 и 7 с рычагами 8 и 9 поворотных цапф рулевых трапеций и рулевой сошкой 3. На поворотных цапфах рулевых трапеций установлены шестерни 10-13, находящиеся в зацеплении с соответствующими зубчатыми рейками 14-17, на которых закреплены корпуса гидроусилителей 18-21 руля. Все перечисленные элементы размещены в корпусе рулевого механизма 1 и выполняют роль датчиков привода поворота каждого управляемого колеса. Привод управляемых колес осуществляется от гидродвигателей 22-25 через червячные механизмы, состоящие из червяков 26-29 и зубчатых секторов 30-33, закрепленных на поворотных цапфах каждого управляемого колеса. Золотники 34-37 каждого гидроусилителя имеют обратную связь с поворотными колесами 38-41, состоящую из рычагов 42-45, закрепленных на поворотных цапфах колес, каждый из которых соединен с соответствующим золотником с помощью гибких металлических тяг (тросов) 46-49, заключенных в гибкие металлические рукава 50-53. Питание гидродвигателей 22-25 осуществляется от блока питания, в котором имеются четыре насоса и гидробак 54 с рабочей жидкостью. Насосы приводятся в действие от двигателя автомобиля или гидроаккумулятора.
Рулевое управление работает следующим образом.
При нейтральном положении руля 2 золотники 34-37 занимают нейтральное положение относительно корпусов своих гидроусилителей 18-2. Рабочая жидкость, подаваемая насосами из гидробака 54, циркулирует по замкнутому короткому контуру между насосом и распределителем. При
Q повороте руля 2 корпуса распределителей рейки 14-17 перемещаются относительно золотников 34-37 и рабочая жидкость от насосов из гидробака 54 поступает в гидродвигатели 22-25, вызывая поворот колес дифференциально в соответствии с поворотом цапф рулевых трапеций. Поворот каждого колеса идет до тех пор, пока рычаги 42-45 обратной связи через гибкие тяги 46-49 не приведут золотники в нейтральное положение относительно своих кор0 пусов.
Формула изобретения
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами,
5 содержащее рулевой механизм, кинематически связанный с передней и задней трапециями транспортного средства, и исполнительные гидродвигатели, механически связанные с управляемыми колесами и гидравлически соединенные через гидроусилитель
руля с насосом и с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, механическая связь представляет собой соединенные с управляемым колесом зубчатый сектор и червячный механизм, связанные с исполнительным
гидродвигателем, при этом вход гидроусилителя руля кинематически связан с соответствующей трапецией транспортного средства, а его выход посредством гибкой связи - с зубчатым сектором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ СИСТЕМА С ТАКИМ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2022 |
|
RU2788245C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2168437C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ "RZAO" (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2142893C1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131737A1 |
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279898A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ С ЗАПАЗДЫВАНИЕМ И МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ЗАДНЕГО МОСТА С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2017 |
|
RU2657163C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для оснащения машин высокой проходимости с регулируемой подвеской колес и большим вертикальным ходом колеса. Цель изобретения - повышение надежности работы. Рулевое управление содержит привод управляемых колес через червячные механизмы с зубчатыми секторами 30-33 на поворотной цапфе каждого управляемого колеса от гидродвигателей 22-25, каждый из которых приводится в действие от соответствующего насоса через золотники 34-37 гидроусилителей 18-21. При повороте рулевого колеса рабочая жидкость от насосов начинает поступать в гидродвигатели 22-25, которые через червяки 26-29 и зубчатые секторы 30-33 осуществляют поворот колес дифференциально в соответствии с углом поворота рулевого колеса. Каждое колесо поворачивается идти до тех пор, пока рычаги обратной связи через гибкие тяги не ставят золотники гидроусилителей в нейтральное положение. 1 ил.
Система рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1252230A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-11-09—Подача