Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и, в частности, к рельсовым скреплениям на деревянных шпалах.
Известно рельсовое скрепление железнодорожного пути, которое является ближайшим аналогом настоящего пути, включающее в себя смонтированную на деревянной шпале посредством костылей подрельсовую подкладку с ограничивающими ложе под рельс ребордами, каждая из которых выполнена с внутренним пазом, образуя при этом выступы на краях основания подкладки, и рельсовый прикрепитель для взаимодействия с подошвой рельса (патент Российской Федерации N 2061342, кл. E 01 B 9/38, 1995).
Известное вышеуказанное рельсовое скрепление имеет ряд недостатков, главным из которых является недостаточная надежность крепления подошвы рельса. В результате прогиба рельса под движущимся составом происходит наддергивание рельсовых прикрепителей, в частности, костылей, прижимающих своими головками подошву рельса. При этом снижается также надежность крепления рельсов к шпале, что приводит к общему снижению устойчивости пути и нарушению положения рельсов, а значит, и к резкому снижению безопасности движения поездов.
Технический результат настоящего изобретения повышение надежности крепления рельса к подкладке и шпале с одновременным обеспечением безопасности движения поездного состава.
Данный технический результат достигается тем, что в рельсовом скреплении, включающем в себя подрельсовую подкладку с ребордами, каждая из которых выполнена с внутренним пазом, образуя при этом выступы на краях основания подкладки, и рельсовый прикрепиталь для взаимодействия с подошвой рельса, рельсовый прикрепитель выполнен в виде пружины, смонтированной при помощи крепежного элемента в пазу реборды подкладки с возможностью взаимодействия со стороны рельса выступами на краях реборды и снаружи с костылями, крепящими подкладку к шпале. Указанный технический результат достигается еще и тем, что упомянутый крепежный элемент выполнен в виде закладного болта с навернутой на его верхний резьбовой конец гайкой с возможностью самостопорения и шайбы с возможностью центрирования, при этом контактирующие между собой поверхности гайки и шайбы выполнены сферическими.
На фиг. 1 показано рельсовое скрепление, вид в плане; на фиг. 2 - рельсовое скрепление в поперечном разрезе; на фиг. 3 крепежный элемент прикрепителя рельсового скрепления.
Рельсовое скрепление железнодорожного пути сдержит подрельсовую подкладку 1 с вертикальными ребордами 2 и отверстиями для костылей 3, крепящих подкладку к шпале 4. Каждая реборда 2 выполнена с внутренним пазом 5, образуя при этом выступы на краях основания подкладки. В пазу 5 реборды 2 при помощи крепежного элемента установлен рельсовый прикрепитель для взаимодействия с подошвой рельса 6. Прикрепитель выполнен в виде пружины 7 /в частности, это может быть пружинная клемма, имеющая свободные концы для опирания на подошву рельса, и замкнутую часть для охвата крепежного элемента/. Пружина 7 установлена с возможностью взаимодействия со стороны рельса с выступами на краях реборды 2 и снаружи с костылями 3. Крепежный элемент прикрепителя выполнен в виде закладного болта 8 с навернутой на его верхний резьбовой конец гайкой 9 с самостопорением и шайбой 10, центрирующейся. При этом контактирующие между собой поверхности гайки 9 и шайбы 10 выполнены сферическими. Угол сферы гайки и шайбы α выполняется в пределах от 75 до 125 градусов.
Рельсовое скрепление имеет следующие особенности, отличающие его от всех известных скреплений. Благодаря тому, что пружина-прикрепитель располагается в пазу реборды подкладки, не происходит продольного смещения пружины, а благодаря постоянному поджатию пружины костылями снаружи не нарушается поперечное положение пружины. Общее высокое сопротивление пружины сдвигу достигается при помощи крепежного элемента болта с самостопорящейся гайкой и центрирующейся шайбы со сферическими контактирующими поверхностями. Рельсовое скрепление отличает высокая устойчивость против опрокидывания.
Прикрепитель рельсового скрепления может быть использован в различных конструкциях подкладок, в том числе для железобетонных шпал.
Благодаря данной конструкции рельсового скрепления в целом повышается надежность крепления рельса к подкладке и шпале, что приводит к общему увеличению надежности и безопасности движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2378438C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216620C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1991 |
|
RU2027821C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117087C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2153548C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2028404C1 |
Использование: в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути, а именно - касается рельсовых скреплений. Сущность изобретения: рельсовое скрепление железнодорожного пути содержит подрельсовую подкладку с ребордами, каждая из которых выполнена с пазом, и рельсовый прикрепитель для взаимодействия с подошвой рельса, выполненный в виде пружины, смонтированной при помощи крепежного элемента в пазу реборды с возможностью контакта со стенками паза и с костылями, крепящими подкладку к шпале. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
RU, патент, 2061342, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Даты
1997-11-10—Публикация
1996-10-07—Подача