РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ Российский патент 1997 года по МПК E01B9/38 E01B9/48 

Описание патента на изобретение RU2081959C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известно рельсовое скрепление, содержащее установленную на подрельсовом основании двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных в подкладке, и клемму с С-образной верхней ветвью, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим с полкой подкладки, причем другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы (см. а.с. 1221269).

Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки, клеммных и крепежных болтов, а также сложность клеммы.

Известно также рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластичную клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя гайку и шайбу, упорная ветвь выполнена образной с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной части и с опорным торцем для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной частью упорной ветви (см. а.с. 1049603).

Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки, прикрепителя и анкерных устройств, а также сложность клеммы.

Известно также рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании (см. а.с. 992636), принятое за прототип, содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с ребордами и загнутыми вверх концами под которой размещена упругая подкладка, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолирующими втулками, пружинными клеммами, прижимными шайбами и гайками, при этом каждая пружинная клемма выполнена с верхней и нижней ветвями.

Недостатками этого рельсового скрепления является большая металлоемкость из-за наличия подкладки, анкерных болтов, гаек, шайб дополнительных клемм, а также сложность изготовления клемм.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, состоит в снижении металлоемкости и упрощении изготовления клеммы.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсовом скреплении, содержащим подрельсовую подкладку с отогнутыми вверх концевыми участками, причем в подкладке и основании выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них клеммой и устройством для прижатия и фиксирования клеммы, ее концевой участок, обращенный к подошве рельса выполнен с отогнутой в сторону основания частью для охвата подошвы рельса, а противоположно расположенный указанному концевой участок клеммы выполнен отогнутым вверх с возможностью плотного прилегания к концевому участку подкладки, при этом клемма подпружинена относительно анкерного болта в направлении его продольной оси.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение, на фиг. 2 сечение по стрелке А на фиг. 1.

Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1, анкерные болты 2 с надетыми на них пластинчатыми клеммами 3, в каждой из которых выполнено отверстие 4, устройство для фиксации рельса 5 и закругление 6, винтовые пружины 7, штифты 8 и 9.

Рельсовое скрепление монтируют следующим образом.

На железобетонное основание 10 устанавливают анкерные болты 2, подрельсовую прокладку 1 и рельс 11. На анкерные болты 2 устанавливают отверстиями 4 пластинчатые клеммы 3 таким образом, чтобы устройство для фиксации рельса 5 взаимодействовало с подошвой рельса 11, а закругление 6 с подрельсовой прокладкой 1, а затем винтовые пружины 7, штифты 8 и 9, навинчивают на анкерные болты 2 до требуемой затяжки соединения.

Демонтаж производят в обратном порядке. Устройство для фиксации рельса 5, пластинчатой клеммы 3 предотвращает отрыв рельса 11 от железобетонного основания 10 и перемещение этого рельса в осевом направлении, а закругление 6 этой клеммы, предотвращает перемещение рельса 11 в поперечном его горизонтальном направлении.

Похожие патенты RU2081959C1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1996
  • Архипов В.М.
  • Куцкин С.И.
  • Петухова А.С.
RU2115781C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2167233C2
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1999
  • Антонов Н.И.
  • Архипов В.М.
  • Гучков А.К.
  • Карпущенко Н.И.
  • Михин А.Я.
  • Отмахов В.А.
  • Радыгин Ю.Н.
  • Серегин В.М.
  • Сидоренков А.А.
  • Скирда Н.Н.
  • Филатов П.П.
RU2185471C2
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216619C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216620C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Колесников Ю.А.
  • Куцкин С.И.
  • Терновых А.М.
  • Мохов Б.Д.
RU2149233C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 959 C1

Реферат патента 1997 года РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ

Использование: изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, в частности, к рельсовым скреплениям. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1 с отогнутыми вверх концевыми участками, причем в подкладке 1 и основании 10 выполнены соосные отверстия 4, через которые пропущены анкерные болты 2 с надетыми на них клеммой 3 и устройством для прижатия и фиксирования клеммы. Концевой участок клеммы 3, обращенный к подошве рельса 11 выполнен с отогнутой в сторону основания частью для охвата подошвы рельса 11, а противоположно расположенный указанному концевой участок клеммы 3 выполнен отогнутым вверх с возможностью плотного прилегания к концевому участку подкладки 1. Клемма 3 подпружинена относительно анкерного болта 2 в направлении его продольной оси. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 081 959 C1

Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подрельсовую подкладку с отогнутыми вверх концевыми участками, причем в подкладке и основании выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них клеммой и устройством для прижатия и фиксирования клеммы, отличающееся тем, что концевой участок клеммы, обращенный к подошве рельса, выполнен с отогнутой в сторону основания частью для охвата подошвы рельса, а противоположно расположенный указанному концевой участок клеммы выполнен отогнутым вверх с возможностью плотного прилегания к концевому участку подкладки, при этом клемма подпружинена относительно анкерного болта в направлении его продольной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081959C1

Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 081 959 C1

Авторы

Архипов В.М.

Глуханько Г.И.

Даты

1997-06-20Публикация

1992-12-07Подача