Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути.
Известно промежуточное рельсовое скрепление (см. а.с. N 1193199), содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, каждая из которых имеет паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной в плане фермы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие прокладки, размещенные под рельсоми подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата с его боковыми гранями.
Недостатками этого рельсового скрепления являются большая жесткость узла скрепления и малый упругий ход для регулировки рельса по высоте.
Известно также рельсовое скрепление (см. а.с. СССР N 927879 A и принятое за прототип), содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли.
Недостатком этого рельсового скрепления является малый упругий ход при рабочих нагрузках, так как ветви петли пружинной клеммы представляют собой жесткую конструкцию.
Предлагается рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, при этом концы клеммы непосредственно взаимодействуют с петлей, и отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле.
На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, в сборе с рельсом;
на фиг. 2 изображена прутковая пружинная клемма, вид сбоку;
на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению содержит подрельсовую прокладку 1, размещенную между ребордами металлической подкладки 2, в каждой реборде последней установлены клеммный болт 3 с пружинной прутковой клеммой 4, имеющей отогнутые части ветвей внешне 5, концы 6 и петлю 7, жесткую шайбу 8 и гайку 9.
По предлагаемому изобретению рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На подрельсовое основание устанавливают подрельсовую металлическую подкладку 2, между ребордами которой размещают рельсовую прокладку 1, на которую в дальнейшем устанавливают рельс 10, а затем в пазы реборд металлической подрельсовой подкладки устанавливают клеммные болты 3 с надетыми на них пружинными прутковыми клеммами 4, жесткими шайбами 8 и гайками 9.
При завинчивании гайки 9 на клеммном болту 3, через жесткую шайбу 8 передается монтажное усилие на пружинную прутковую клемму 4, которая взаимодействует одновременно с подрельсовой металлической подкладкой 2 и верхней гранью подошвы рельса 10, при этом обеспечивая отогнутыми частями ветвей внешне 5 с концов 6 упругое замыкание на подрельсовой металлической подкладке 2. Размещение концов 6 под петлей 7 пружинной прутковой клеммы 4, а также расположение концов под тупым углом позволяет обеспечить упругое замыкание рельса 10 с подрельсовой металлической подкладкой 2 в процессе эксплуатации. Расположение отогнутых частей ветвей внешне 5 пружинной прутковой клеммы 4 обеспечивает увеличение упругого хода узла скрепления в целом за счет изменения в процессе рабочей нагрузки тупого угла β до 180o.
Таким образом изменение углов расположения β и α соответственно отогнутых ветвей внешне 5 и концов 6 пружинной прутковой клеммой 4 позволяет значительно увеличить упругий ход рельса 10 по отношению металлической подкладки 2, а упор концов 6 в петлю 7 пружинной прутковой клеммы 4 обеспечивает надежность всего скрепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2149938C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2167233C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117087C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2158794C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1996 |
|
RU2115781C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ | 1998 |
|
RU2158795C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ | 1998 |
|
RU2153547C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2149233C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2128747C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути. В предлагаемом рельсовом скреплении пружинная прутковая клемма выполнена в виде петли с отогнутыми ветвями в направлении к последней. Отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле. Данное изобретение позволяет значительно увеличить упругий ход рельса под воздействием рабочих нагрузок. 3 ил.
Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, прикрепитель в виде болтов с гайками и пружинные прутковые клеммы в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, отличающееся тем, что концы клеммы непосредственно взаимодействуют с петлей, при этом отогнутые части ветвей внешне и их концы образуют между собой соответствующие тупые углы с вершинами в направлении к петле.
Промежуточное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания | 1976 |
|
SU927879A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1995 |
|
RU2089699C1 |
Устройство для крепления рельса | 1987 |
|
SU1482536A3 |
Крепление рельсов | 1990 |
|
SU1831542A3 |
DE 19642971 А1, 11.09.1997. |
Авторы
Даты
2000-07-27—Публикация
1997-12-25—Подача