ОЧКИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ ПРИ ВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ Российский патент 1997 года по МПК G02C7/16 

Описание патента на изобретение RU2095842C1

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты водителя от ослепления светом фар встречных транспортных средств.

Известны различные типы светозащитных очков. К наиболее простым относятся очки со стеклами, изготовленными из светофильтров постоянной или переменной плотности, перекрывающие все поле обзора.

Более совершенны очки, в которых используются фильтры-экраны для перекрытия от ослепляющих фар, нанесенные на стекла входных окон в центральной, верхней и нижней частях поля зрения. Для хорошей видимости собственной трассы ночью они имеют прозрачные окна, расположенные выше или ниже экранов, при этом экраны могут быть выполнены в виде отдельных элементов, например, формируемых путем взаимного наложения полосовых элементов с соответствующим взаимным сдвигом (патенты: США N 3756703, G 02 C 7/16, 1973; Франция N 2260807, G 02 C 7/00, 1975; Франция N 2517839, G 02 C 7/16, 1983; США N 3791722, G O2 C 7/16, 1974; авт. свид. СССР N 1739349, G 02 C, 7/16, 1992).

Указанным изобретениям присущи следующие недостатки: при расположении фильтров-экранов в центре входных окон ухудшается видимость дороги, при малых размерах экранов трудно удерживать их на фарах встречных машин, что создает излишнюю напряженность при вождении.

Увеличение размеров экранов приводит к перекрытию большей части поля обзора собственной трассы, кроме того, невозможна защита от ослепляющего воздействия фар при потоке машин, когда ослепляют и ближняя, и дальняя машины одновременно.

Из известных аналогов наиболее близким по технической сущности является система для защиты от ослепления при вождении транспортного средства в ночное время, состоящего из правого и левого стекол, имеющих экранированные и неэкранированные участки, расположенные перед глазами водителя. Экранированные участки изготовлены из материала, препятствующего ослеплению и имеющего коэффициент пропускания падающего света менее 40% Зоны, составляющие одну восьмую часть круга, экранированы для левого и неэкранированы для правого глаза. Экранированный участок для правого глаза смещен от оптической оси, на которой расположен входной участок правого глаза водителя, а экранированный участок для левого глаза пересекает оптическую ось, на которой расположен левый глаз водителя (пат. США N 4678296, G O2 C 7/16, 1987). Этой системе также присущи вышеуказанные недостатки.

Устройство по настоящему изобретению позволяет повысить эффективность защиты при обеспечении максимальной обзорности и видимости при одновременной простоте конструкции и технологичности изготовления.

Указанный эффект достигается за счет того, что в очках для защиты от ослепления при вождении транспортного средства в ночное время, содержащих оправу с закрепленными на ней правым и левым экранирующими элементами, выполненными из материала с коэффициентом пропускания падающего света не более 40% нижняя кромка одного эащитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой лежит на оси, проходящей через середину межцентрового расстояния глаз, а нижняя кромка другого защитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой смещен относительно этой оси на величину межцентрового расстояния, при этом площадь каждого экранирующего элемента составляет не более 40% от площади окружности с центром на оптической оси глаза и выбранным диаметром очков, а также тем, что для правостороннего движения нижняя кромка левого эащитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой лежит на оси, проходящей через середину межцентрового расстояния глаз, а нижняя кромка правого защитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой смещен относительно центра левого защитного элемента вправо на величину межцентрового расстояния, а также тем, что для левосторонннего движения нижняя кромка правого защитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой лежит на оси, проходящей через середину межцентрового расстояния глаз, а нижняя кромка левого защитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой смещен влево относительно центра правого защитного элемента на величину межцентрового расстояния.

Указанное создает возможность защиты от ослепления как от ближних, так и от дальних машин одновременно, т.е. повышается эффективность защиты с одновременным наблюдением собственной трассы с высоким светопропусканием в большом поле обзора.

На фиг.1, 2 показаны защитные очки для лево- и правостороннего движения соответственно.

Очки состоят (фиг.1) из оправы 1 и закрепленных на ней правым 2 и левым 3 экранирующими элементами. Экранирующие элементы 2, 3 выполнены из материала с коэффициентом пропускания падающего света не более 40% Площадь каждого экранирующего элемента 2, 3 составляет не более 40% от площади окружности очков 4 с центром на оптической оси глаза 5 и выбранным диаметром d, при этом нижняя кромка 6 правого защитного элемента 2 выполнена по радиусу окружности, центр O1 которой лежит на оси, проходящей через середину межцентрового расстояния D глаз, а нижняя кромка 7 левого защитного элемента выполнена по радиусу окружности с центром O2, лежащем на оси смещенного относительно центра O1 правого защитного элемента 2 вправо на величину межцентрового расстояния D. Принцип защиты водителя от ослепления с помощью очков по настоящему изобретению заключается в следующем. При отсутствии засветок водитель через свободные от защитных элементов зоны наблюдает движение как встречного, так и впереди идущего транспорта. При появлении встречной машины с ослепляющими фарами путем незначительного наклона головы удерживает источник встречного света на кромке защитного элемента, поскольку экранирование смещено для обоих глаз в сторону наиболее вероятного (встречного) появления ослепляющей засветки, это не вызывает напряженности водителя в сложной световой обстановке.

В случае, если водитель использует очки с диоптриями, защитные элементы можно выполнить в виде насадок, закрепленных на очках с помощью крепежных элементов. Таким образом, очки по настоящему изобретению обладают следующими преимуществами:
очевидная простота и экономичность изготовления;
эргономическая совместимость всей системы эащиты от ослепления "человек-машина";
максимальный комфорт в управлении процедурой защиты от ослепления и наблюдении проезжей части без света фар встречного транспорта;
небольшие размеры и вес, простота в обращении.

Все это позволяет широко применять очки водителями транспортного средства, обеспечивая удобство управления в темное время суток и способствуя безопасности движения.

Похожие патенты RU2095842C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Лиходеевский Александр Вячеславович
RU2088190C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Гусейнов Октай Хангусейн Оглы[Az]
  • Касумов Фикрет Касум Оглы[Az]
  • Гусейнова Севиндж Октай Кызы[Az]
RU2106669C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Студенцов Александр Сергеевич
  • Брежнев Алексей Владимирович
RU2444345C2
Устройство защиты водителя от ослепления 1988
  • Жигульский Вениамин Алексеевич
  • Жигульский Алексей Вениаминович
SU1728839A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГЛАЗ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ОСЛЕПЛЕНИИ СВЕТОМ ФАР ВСТРЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Левин Анатолий Арьевич
  • Левин Александр Арьевич
RU2541035C2
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 2019
  • Лисицин Виктор Валерьевич
RU2704559C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ 2004
  • Коротаев Николай Васильевич
RU2274439C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ 2003
  • Яримов Марат Отеллович
RU2271941C2
ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мамаев Г.А.
  • Одинцов Л.А.
RU2082211C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Музальков И.К.
  • Саприко В.С.
  • Мазуро В.Э.
  • Тихонов С.В.
RU2017628C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 842 C1

Реферат патента 1997 года ОЧКИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ ПРИ ВОЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ

Использование: офтальмология. Сущность: в очках применены правые и левые экранирующие элементы, выполненные из материала с коэффициентом пропускания падающего света не более 40 %, нижняя кромка одного защитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой лежит на оси, проходящей через середину межцентрового расстояния глаз, а нижняя кромка другого защитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой смещен относительно этой оси на величину межцентрового расстояния, при этом площадь каждого экранирующего элемента составляет не более 40 % от площади окружности с центром по оптической оси глаза и выбранным диаметром очков. 1 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 095 842 C1

1. Очки для защиты от ослепления при вождении транспортного средства в ночное время, содержащие оправу с закрепленными на ней правым и левым экранирующими элементами, выполненными из материала с коэффициентом пропускания падающего света не более 40% отличающиеся тем, что нижняя кромка одного защитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой лежит на оси, проходящей через середину межцентрового расстояния глаз, а нижняя кромка другого защитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой смещен относительно этой оси на величину межцентрового расстояния, при этом площадь каждого экранирующего элемента составляет не более 40% от площади окружности с центром на оптической оси глаза и выбранным диаметром очков. 2. Очки по п. 1, отличающиеся тем, что для правостороннего движения нижняя кромка левого защитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой лежит на оси, проходящей через середину межцентрового расстояния глаз, а нижняя кромка правого защитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой смещен относительно левого защитного элемента вправо на величину межцентрового расстояния. 3. Очки по п.1, отличающиеся тем, что для левостороннего движения нижняя кромка правого защитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой лежит на оси, проходящей через середину межцентрового расстояния глаз, а нижняя кромка левого защитного элемента выполнена по радиусу окружности, центр которой смещен влево относительно центра правого защитного элемента на величину межцентрового расстояния. 4. Очки по пп.1 3, отличающиеся тем, что защитные элементы выполнены в виде насадок на оправу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095842C1

US, патент, 4678296, кл.G 02C 7/16, 1987.

RU 2 095 842 C1

Авторы

Джанибеков Владимир Александрович

Кузьменко Виктор Маркович

Даты

1997-11-10Публикация

1996-01-17Подача