АГРОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Российский патент 1997 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение RU2096213C1

Изобретение относится к воздушным транспортным системам для перевозки сельскохозяйственной продукции с полей и доставке пассажиров.

Известна воздушная транспортная система для перевозки пассажиров; содержащая концевые опоры; поддерживающие трос; по которому перемещается транспортное средство, снабженное турбовинтовыми двигателями, создающими вертикальную тягу; уменьшающую нагрузку на трос.

Недостаток известного устройства заключается в его нерентабильности и в разрушающем воздействии на окружающую среду.

Задачей изобретения является устранение указанного недостатка.

Поставленная задача решается тем, что в агротранспортной системе, содержащей колесное транспортное средство с электроприводом и установленный на опорах подвесной путепровод, взаимодействующий с тяговым элементом привода, согласно изобретению транспортное средство снабжено элементами с аэродинамической поверхностью, опоры выполнены упругими и деформируемыми по высоте, а путепровод крепится на опорах с помощью упругой сетки с возможностью осевого поворота и вертикального перемещения вплоть до соприкосновения с поверхностью земли.

Каждая из упругих опор может содержать вертикальную направляющую с перемещающимся по ней подпружиненным ползуном, связанным с упругой сеткой.

Параллельно путепроводу по обе его стороны могут быть установлены предохранительные желоба, ограничивающие предельный осевой поворот транспортного средства.

Элемент с аэродинамической поверхностью может быть выполнен в виде крыла с элеронами и снабжен связанными с элеронами контрольными щупами, взаимодействующими с предохранительными желобами.

Опоры могут быть размещены по обе стороны путепровода.

Аэродинамические элементы транспортного средства могут быть установлены с возможностью разворота в горизонтальной плоскости на 180 град.

Путепровод может быть выполнен в виде двух параллельных направляющих, между которыми расположен тяговый элемент.

На нижней поверхности предохранительных желобов могут быть установлены токопроводы для питания наземных мобильных агрегатов.

Далее изобретение поясняется чертежами, где: фиг. 1 транспортная система (вид спереди); фиг. 2 транспортная система (вид сбоку); фиг. 3 - ранспортная система (вид сверху); фиг. 4 тяговый элемент (вид спереди); фиг. 5 вертикальная направляющая опоры (вид сверху); фиг. 6 разрез опоры с направляющей.

Агротранспортная система состоит из опор 1, токопроводов 2 энергосистемы питания; подвесных элементов 3 упругой сетки; образующих путепровод 4, снабженный желобами 5 и тяговым элементом 6. На упругой сетке размещены предохранительные желоба 7 и токопроводы 8 питания наземных мобильных агрегатов (фиг. 1). Транспортное средство снабжено кузовом 9 с колесами 10. На оси 11 закреплено крыло 12 с элеронами 13 и контрольными щупами 14. Элерон 13 механически связан через упор 15; поворотный стабилизатор 16 со щупом 14, посредством шестерней 17, 18 (фиг. 2). Тяга 18 служит для соединения транспортных средств в составы.

Путепровод опирается на центральную опору 20 (фиг. 3), с которой связана упругая сетка, поддерживающая путепровод с транспортным средством 21, снабженным двумя поворотными крыльями 22, установленными на оси 23. Тяговый элемент 6 снабжен токопроводами 24 для питания электропривода (фиг. 4), который состоит из приводного шкива 25, прижимного ролика 28, предохранительного ролика 27, связанного с блоком управления тягой привода. Ползун 28 (фиг. 5) расположен в вертикальной направляющей 29 и к нему прикреплены подвесные элементы 3 упругой сетки. Ползун удерживается в верхнем положении посредством пружин 30 и крышки 31.

В исходном состоянии путепровод 4 приподнят упругой сеткой на высоту, достаточную для перемещения под ним наземных мобильных агрегатов. После установки на путепровод транспортного средства, вес которого превышает силу упругости пружин 30, в силу чего под действием веса транспортного средства путепровод опускается до уровня земли, включается привод. Вращением приводного шкива 25 и ролика 26, взаимодействующих с тяговым элементом 6, транспортному средству придают горизонтальное перемещение вдоль путепровода 4. При некоторой скорости аэродинамическая сила, действующая на крыло 12, поднимает транспортное средство на заданный уровень (фиг. 1в). В процессе перемещения величину подъемной силы регулируют путем воздействия тягового элемента 6 на предохранительный ролик 27. При этом в случае снижения транспортного средства либо увеличивается силовое воздействие на него со стороны привода, либо увеличивается угол атаки крыла 12 посредством изменения высоты упора 15. Возмущения по крену могут частично компенсироваться поворотным стабилизатором 16, либо щупами 14, воздействующими на элероны 13 при касании предохранительных элементов 7 путепровода. При прекращении горизонтального перемещения транспортное средство опускается на землю вместе с путепроводом.

Для обратного движения крыло 9 разворачивается на 180 град.

Похожие патенты RU2096213C1

название год авторы номер документа
АГРОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1994
RU2121252C1
ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1993
RU2110442C1
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН 2015
  • Кикта Александр Александрович
RU2645566C2
Устройство перемещения по путепроводу транспорта с магнитной левитацией для повышения грузоподъёмности 2021
  • Селин Вячеслав Васильевич
RU2761150C1
СПОСОБ РАЗВЕРТЫВАНИЯ И ВЫСОТНОЙ ПОДВЕСКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И НЕСУЩИЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2009
  • Малышев Геннадий Викторович
  • Егоров Юрий Григорьевич
  • Кульков Владимир Михайлович
  • Мурзаев Александр Михайлович
  • Никитский Владимир Петрович
RU2392188C1
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система 2022
  • Чулков Илья Николаевич
RU2789916C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2633667C2
Мобильная беспилотная система для воздушного наблюдения и разведки 2022
  • Бердников Александр Юрьевич
  • Куканков Сергей Николаевич
RU2793711C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СПОСОБНЫЙ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЗЕМЛЕ 2009
  • Джунг Соо-Чеол
RU2492066C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Спащенко Виктор Николаевич
RU2386547C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 096 213 C1

Реферат патента 1997 года АГРОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Сущность изобретения: агротранспортная система содержит колесное транспортное средство с электроприводом и установленный на опорах подвесной путепровод, взаимодействующий с тяговым элементом привода. Согласно изобретению транспортное средство снабжено элементами с аэродинамической поверхностью, опоры выполнены упругими и деформируемыми по высоте, а путепровод крепится на опорах с помощью упругой сетки с возможностью осевого поворота и вертикального перемещения вплоть до соприкосновения с поверхностью земли. 7 з. п. ф-лы. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 096 213 C1

1. Агротранспортная система, содержащая колесное транспортное средство с электроприводом и установленный на опорах подвесной путепровод, взаимодействующий с тяговым элементом привода, отличающаяся тем, что транспортное средство снабжено элементами с аэродинамической поверхностью, опоры выполнены упругими и деформируемыми по высоте, а путепровод крепится на опорах с помощью упругой сетки с возможностью осевого поворота и вертикального перемещения вплоть до соприкосновения с поверхностью Земли. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждая из упругих опор содержит вертикальную направляющую с перемещающимся по ней подпружиненным ползуном, сввязанным с упругой сеткой. 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что параллельно путепроводу по обе его стороны установлены предохранительные желоба, ограничивающие предельный осевой поворот транспортного средства. 4. Система по п.3, отличающаяся тем, что элемент с аэродинамической поверхностью выполнен в виде крыла с элеронами и снабжен связанными с элеронами контрольными щупами, взаимодействующими с предохранительными желобами. 5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что опоры размещены по обе стороны путепровода. 6. Система по п.1, отличающаяся тем, что аэродинамические элементы транспортного средства установлены с возможностью разворота в горизонтальной плоскости на 180oС. 7. Система по п.1, отличающаяся тем, что путепровод выполнен в виде двух параллельных направляющих, между которыми расположен тяговый элемент. 8. Система по п.4, отличающаяся тем, что на нижней поверхности предохранительных желобов установлены токопроводы для питания наземных мобильных агрегатов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2096213C1

Техника молодежи
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1

RU 2 096 213 C1

Авторы

Павлинов Александр Евгеньевич

Даты

1997-11-20Публикация

1993-02-08Подача