Изобретение относится к воздушным транспортным системам для перевозки сельскохозяйственной продукции с полей и доставке пассажиров.
Известна воздушная транспортная система для перевозки пассажиров; содержащая концевые опоры; поддерживающие трос; по которому перемещается транспортное средство, снабженное турбовинтовыми двигателями, создающими вертикальную тягу; уменьшающую нагрузку на трос.
Недостаток известного устройства заключается в его нерентабильности и в разрушающем воздействии на окружающую среду.
Задачей изобретения является устранение указанного недостатка.
Поставленная задача решается тем, что в агротранспортной системе, содержащей колесное транспортное средство с электроприводом и установленный на опорах подвесной путепровод, взаимодействующий с тяговым элементом привода, согласно изобретению транспортное средство снабжено элементами с аэродинамической поверхностью, опоры выполнены упругими и деформируемыми по высоте, а путепровод крепится на опорах с помощью упругой сетки с возможностью осевого поворота и вертикального перемещения вплоть до соприкосновения с поверхностью земли.
Каждая из упругих опор может содержать вертикальную направляющую с перемещающимся по ней подпружиненным ползуном, связанным с упругой сеткой.
Параллельно путепроводу по обе его стороны могут быть установлены предохранительные желоба, ограничивающие предельный осевой поворот транспортного средства.
Элемент с аэродинамической поверхностью может быть выполнен в виде крыла с элеронами и снабжен связанными с элеронами контрольными щупами, взаимодействующими с предохранительными желобами.
Опоры могут быть размещены по обе стороны путепровода.
Аэродинамические элементы транспортного средства могут быть установлены с возможностью разворота в горизонтальной плоскости на 180 град.
Путепровод может быть выполнен в виде двух параллельных направляющих, между которыми расположен тяговый элемент.
На нижней поверхности предохранительных желобов могут быть установлены токопроводы для питания наземных мобильных агрегатов.
Далее изобретение поясняется чертежами, где: фиг. 1 транспортная система (вид спереди); фиг. 2 транспортная система (вид сбоку); фиг. 3 - ранспортная система (вид сверху); фиг. 4 тяговый элемент (вид спереди); фиг. 5 вертикальная направляющая опоры (вид сверху); фиг. 6 разрез опоры с направляющей.
Агротранспортная система состоит из опор 1, токопроводов 2 энергосистемы питания; подвесных элементов 3 упругой сетки; образующих путепровод 4, снабженный желобами 5 и тяговым элементом 6. На упругой сетке размещены предохранительные желоба 7 и токопроводы 8 питания наземных мобильных агрегатов (фиг. 1). Транспортное средство снабжено кузовом 9 с колесами 10. На оси 11 закреплено крыло 12 с элеронами 13 и контрольными щупами 14. Элерон 13 механически связан через упор 15; поворотный стабилизатор 16 со щупом 14, посредством шестерней 17, 18 (фиг. 2). Тяга 18 служит для соединения транспортных средств в составы.
Путепровод опирается на центральную опору 20 (фиг. 3), с которой связана упругая сетка, поддерживающая путепровод с транспортным средством 21, снабженным двумя поворотными крыльями 22, установленными на оси 23. Тяговый элемент 6 снабжен токопроводами 24 для питания электропривода (фиг. 4), который состоит из приводного шкива 25, прижимного ролика 28, предохранительного ролика 27, связанного с блоком управления тягой привода. Ползун 28 (фиг. 5) расположен в вертикальной направляющей 29 и к нему прикреплены подвесные элементы 3 упругой сетки. Ползун удерживается в верхнем положении посредством пружин 30 и крышки 31.
В исходном состоянии путепровод 4 приподнят упругой сеткой на высоту, достаточную для перемещения под ним наземных мобильных агрегатов. После установки на путепровод транспортного средства, вес которого превышает силу упругости пружин 30, в силу чего под действием веса транспортного средства путепровод опускается до уровня земли, включается привод. Вращением приводного шкива 25 и ролика 26, взаимодействующих с тяговым элементом 6, транспортному средству придают горизонтальное перемещение вдоль путепровода 4. При некоторой скорости аэродинамическая сила, действующая на крыло 12, поднимает транспортное средство на заданный уровень (фиг. 1в). В процессе перемещения величину подъемной силы регулируют путем воздействия тягового элемента 6 на предохранительный ролик 27. При этом в случае снижения транспортного средства либо увеличивается силовое воздействие на него со стороны привода, либо увеличивается угол атаки крыла 12 посредством изменения высоты упора 15. Возмущения по крену могут частично компенсироваться поворотным стабилизатором 16, либо щупами 14, воздействующими на элероны 13 при касании предохранительных элементов 7 путепровода. При прекращении горизонтального перемещения транспортное средство опускается на землю вместе с путепроводом.
Для обратного движения крыло 9 разворачивается на 180 град.
Сущность изобретения: агротранспортная система содержит колесное транспортное средство с электроприводом и установленный на опорах подвесной путепровод, взаимодействующий с тяговым элементом привода. Согласно изобретению транспортное средство снабжено элементами с аэродинамической поверхностью, опоры выполнены упругими и деформируемыми по высоте, а путепровод крепится на опорах с помощью упругой сетки с возможностью осевого поворота и вертикального перемещения вплоть до соприкосновения с поверхностью земли. 7 з. п. ф-лы. 6 ил.
Техника молодежи | |||
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1993-02-08—Подача