Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано для транспортировки грузов через непроходимые местности, в частности сельхозпродукции с полей к месту хранения.
Известно, что большинство сельскохозяйственной продукции вывозится с полей с помощью автомобилей по грунтовым дорогам, которые в дождливую погоду становятся непригодными для наземного транспорта, при этом заболоченные места приходится объезжать на многие километры. Кроме того, автотранспорт наносит вред экологии и отторгает из производства значительные площади.
Известна воздушная транспортная система включающая летательный аппарат легче воздуха, перемещающийся по направляющим балансирам (авт. св. СССР N 770890, кл. B 64 B 1/00, 1980).
Существенным недостатком указанной системы является необходимость установки между крайними опорами дополнительно промежуточных опор для поддержания средней части балансиров над поверхностью земли. Это удорожает сооружение системы, ограничивает ее мобильность, а также каждая промежуточная опора является труднопроходимым и опасным препятствием для летательного аппарата ограничивая скорость его перемещения. Кроме того, использование воздушных движителей для горизонтального перемещения летательного аппарата по направляющим балансирам экономически нецелесообразно.
Цель изобретения - устранение указанных недостатков, расширение эксплуатационных возможностей, повышение экономической эффективности воздушно-транспортной системы.
Цель достигается тем, что возникает транспортная система, включающая летательный аппарат, направляющий балансир, прикрепленный к опорам или к поверхности земли, при этом летательный аппарат связан с направляющим балансиром с помощью узла сцепления и снабжен плоскостями для создания подъемной силы и рулями, причем направляющий балансир, наполненный газом легче воздуха, а его концы прикреплены к передвижным платформам, вес которых превышает подъемную силу, создаваемую летательным аппаратом с направляющим балансиром, а летательный аппарат снабжен тяговым агрегатом для горизонтального перемещения летательного аппарата за счет взаимодействия тягового агрегата с направляющим балансиром.
При этом как минимум один конец направляющего балансира взаимосвязан с устройством регулирования длины рабочего участка балансира, а другой его конец взаимосвязан с емкостью для подкачки направляющего балансира газом при увеличении его длины.
Летательный аппарат представляет собой летательный аппарат легче воздуха.
Причем узел сцепления выполнен в виде трубы, установленной в полости оболочки, заполненной газом легче воздуха и герметично соединенной с ней в носовой и хвостовой части.
При этом направляющий балансир выполнен в виде полой трубы из эластичного газонепроницаемого материала, в жестких отбортовках которой сделаны перфорации, а тяговый агрегат снабжен роликами, при этом имеется ролик, снабженный зубьями, прижимной ролик и промежуточные ролики.
Кроме того, в одном из вариантов направляющий балансир выполнен в виде двух эластичных труб, между которыми закреплена лента с перфорациями, а в другом варианте направляющий балансир выполнен в виде двух эластичных труб, между которыми закреплена лента без перфораций, а тяговый агрегат летательного аппарата снабжен приводным и прижимным роликами, покрытыми материалом типа резины. В одном из вариантов направляющий балансир может быть выполнен в виде жесткой ленты с прикрепленной с одной из сторон оболочкой из эластичного газонепроницаемого материала, заполненной газом.
Причем передвижная платформа выполнена в виде передвижной платформы с воздушной подушкой для изменения расположения платформы.
Устройство для регулирования длины рабочего участка направляющего балансира выполнено в виде лебедки, на которую намотан один конец направляющего балансира с возможностью увеличения или уменьшения длины балансира.
При этом воздушные движители выполнены поворотными и используются также для дополнительной ориентации летательного аппарата относительно поверхности земли.
На фиг. 1 представлен общий вид системы; на фиг. 2 - летательный аппарат легче воздуха, вид сбоку; на фиг. 3 - то же в разрезе, вид сзади; на фиг. 4 - тяговый агрегат летательного аппарата и направляющий балансир, вид спереди; на фиг. 5 - направляющий балансир, вид сверху; на фиг. 6 - тяговый агрегат и направляющий балансир, вид спереди; на фиг. 7 - направляющий балансир в разрезе, вид спереди; на фиг. 8 - тяговый агрегат, вид сбоку; на фиг. 9 - летательный аппарат самолет-вертолет и направляющий балансир, вид сбоку.
На передвижной платформе 1 с воздушной подушкой расположена опора 2 с лебедкой 3, на которую намотан один конец направляющего балансира 4, а другой его конец взаимосвязан с аналогичной опорой 5 и с емкостью 6 сжиженного газа легче воздуха. Направляющий балансир 4 взаимосвязан также с летательным аппаратом 7 легче воздуха (фиг. 1 - 3), на каркас 10 которого натянута оболочка 11, герметично взаимосвязанная с трубой 8 в носовой и хвостовой части. Направляющий балансир 4 выполнен в виде полой трубы 16 из прочного эластичного газа непроницаемого материала, в жестких отбортовках 17 которого сделаны перфорации 18. Благодаря им и зубьям 19 ролика 20 предотвращается деформация направляющего балансира при изгибах в носовой и хвостовой части аппарата. Ролик 21 прижимной. Остальные ролики промежуточные и могут не иметь зубьев (фиг. 4).
Во втором варианте (фиг. 6) между двумя эластичными трубами 22 и 23 закреплена лента 26 с перфорациями или без них (в этом случае оба ролика покрываются материалом типа резины, причем один из них 24 приводной, а 25 прижимной). Лента 26 имеет отбортовку 27, за счет чего регулируется ее гибкость. В третьем варианте к жесткой ленте 28 прикреплена оболочка 29 из эластичного материала (заштрихованные полости заполняются газом). Летательный аппарат легче воздуха снабжен поворотными воздушными движителями 12, аэродинамическими плоскостями 13 с рулями 14 и грузовым отсеком 15 (фиг. 2). Летательный аппарат 30 самолет-вертолет снабжен винтами 31 тягового агрегата 32, плоскостями 33 (фиг. 9).
Наполненный газом легче воздуха направляющий балансир 4 самостоятельно возвышается над поверхностью земли без промежуточных опор (фиг. 1). В зависимости от расстояния и условий его высота выбирается с помощью лебедки 3. При увеличении длины направляющего балансира осуществляется его подкачка газом из емкости 6, а при уменьшении газа стравливается или отбирается в другую емкость.
Летательный аппарат 7 легче воздуха перемещается с помощью поворотных и реверсивных воздушных движителей 12 ( фиг. 1) либо посредством взаимодействия тягового агрегата (например, фрикционного на фиг. 6 и 8) с направляющим балансиром 4. При этом воздушные движители 12 и рули 14 обеспечивают ориентацию воздушных движителей, вмонтированных в ее корпус, и воздушной подушки, изменяя свое расположение, расширяют зону обслуживания по доставке грузов.
Летательный аппарат 30 типа вертолет-самолет взлетает как вертолет, взаимосвязанный с направляющим балансиром 4 (фиг. 9), начинает движение с помощью винтов 31 и тягового агрегата 32, взаимодействующего с направляющим балансиром 4, а при достижении необходимой скорости и возникновении подъемной силы на плоскостях 33 воздушные винты выключаются и перемещение аппарата осуществляется путем взаимодействия фрикционного тягового агрегата 32 (или иного) с направляющим балансиром 4. Воздушные винты, вращаясь от встречного потока воздуха, будут создавать дополнительную подъемную силу в режиме автожира. При посадке воздушные винты включаются, а горизонтальная тяга уменьшается до нуля.
Таким образом, осуществляется транспортировка грузов через непроходимые местности.
Система отличается простотой, высокой мобильностью и экономической эффективностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2121252C1 |
АГРОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1993 |
|
RU2096213C1 |
ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1996 |
|
RU2111551C1 |
Способ подъёма в стартовое положение мягкого крыла летательного аппарата | 2023 |
|
RU2821148C1 |
Опора аэростатной канатной дороги | 1984 |
|
SU1388342A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318697C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633667C2 |
ЭКРАНОПЛАН-АМФИБИЯ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2003 |
|
RU2211773C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И ТЕЛЕКОММУТАЦИОННАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2287910C1 |
КАРКАС ДИСКООБРАЗНОГО ДИРИЖАБЛЯ И ДИРИЖАБЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ КАРКАС | 2023 |
|
RU2820177C1 |
Воздушно-транспортная система включает летательный аппарат, направляющий балансир, прикрепленный к поверхности земли, при этом летательный аппарат связан с направляющим балансиром с помощью узла сцепления и снабжен тяговым агрегатом для перемещения летательного аппарата за счет взаимодействия тягового агрегата с направляющим балансиром, выполненным в виде полой эластичной газонепроницаемой трубы, наполненной газом легче воздуха. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
SU, авторское свидетельство, 770890, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Даты
1998-05-10—Публикация
1993-09-24—Подача