Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к гидравлическим рулевым механизмам, устанавливаемым в системы рулевого управления транспортных средств.
Известен гидроруль транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем напорными, цилиндровыми и сливным отверстиями и золотник, кинематически связанный с рулевым валом и с гидромотором обратной связи [1]
Недостатком известной конструкции гидроруля является невозможность его использования в гидросистемах транспортных средств с дополнительным потребителем, что значительно сокращает область его применения.
Известен также гидроруль транспортного средства, содержащий корпус с центральным осевым отверстием, в котором выполнены две напорных, две цилиндровых, сливная и дополнительная проточки, соединенные соответственно с напорным, цилиндровыми, сливным отверстиями корпуса и с отверстием дополнительного потребителя, а также моторная проточка, соединенная посредством канала, выполненного в корпусе с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса, противоположной рулевому валу, другая полость которого соединена с внутренней полостью гидроруля, размещенный в центральном отверстии корпуса и кинематически связанный с рулевым валом и с подвижным элементом гидромотора обратной связи пустотелый золотник с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем дополнительная проточка расположена между двумя напорными проточками, а взаиморасположение и соотношение осевых размеров напорных и дополнительной проточек корпуса и соответствующих канавок золотника выполнено из условия возможности сообщения в нейтральной позиции золотника обеих напорных проточек с дополнительной проточкой, в одной из крайних позиций золотника напорной проточки через моторную с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, а другой его полости с одной из цилиндровых проточек, а другой цилиндровой проточки через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, а в другой крайней позиции золотника - напорной проточки с другой полостью гидромотора обратной связи, одна из полостей которого через моторную проточку и соответствующую канавку золотника соединена с цилиндровой проточкой, одна цилиндровая проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой [2]
Недостатком известной конструкции гидроруля является повышенная сложность его конструкции из-за принятого порядка расположения проточек в корпусе, при котором для функционирования гидроруля необходима третья напорная проточка, а общее количество проточек составляет 10 шт. что значительно повышает сложность изготовления гидроруля и его металлоемкость.
Технической задачей заявленного решения является уменьшение количества проточек корпуса при сохранении всех достигнутых в известной конструкции функциональных качеств, присущих приоритетному гидрорулю.
При решении этой задачи достигается технический результат, заключающийся в упрощении конструкции и технологии изготовления гидроруля, уменьшения его габаритов и массы.
Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления приоритетного гидроруля.
Указанная цель достигается тем, что в гидроруле транспортного средства, содержащем корпус с центральным осевым отверстием, в котором выполнены две напорных, две цилиндровых, сливная и дополнительная проточки, соединенные соответственно с напорным, цилиндровыми, сливными отверстиями корпуса и с отверстием дополнительного потребителя, а также моторная проточка, соединенная посредством канала, выполненного в корпусе с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса, противоположной рулевому валу, другая полость гидромотора соединена с внутренней полостью гидроруля, размещенный в центральном отверстии корпуса и кинематически связанный с рулевым валом и с подвижным элементом гидромотора обратной связи пустотелый золотник с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем дополнительная проточка расположена между двумя напорными проточками, а взаиморасположение и соотношение осевых размеров напорных и дополнительной проточек корпуса и соответствующих канавок золотника выполнено из условия возможности сообщения в центральной позиции золотника обеих напорных проточек с дополнительной проточкой, в одной из крайних позиций золотника напорной проточки через моторную с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, другой его полости с одной из цилиндровых проточек, а другой цилиндровой проточки через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, а в другой крайней позиции золотника - напорной проточки с другой полостью гидромотора обратной связи, одна из полостей которого через моторную проточку и соответствующую канавку золотника соединена с другой цилиндровой проточкой, одна цилиндровая проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, проточки в корпусе со стороны гидромотора обратной связи выполнены в последовательности: напорная, дополнительная, другая напорная, моторная, цилиндровая, сливная и другая цилиндровая, а расстояние между торцевыми поверхностями золотника выполнено больше расстояния между наружными кромками напорной и цилиндровой проточек с возможностью соединения внутренней полости гидроруля в одной из позиций золотника с цилиндровой проточкой, а в другой с напорной проточкой.
На фиг. 1 изображен гидроруль транспортного средства в разерезе; на фиг. 2 принципиальная гидравлическая схема гидроруля.
Гидроруль транспортного средства выполнен в виде корпуса 1 с центральным осевым отверстием 2, в котором выполнены две напорных 3 и 4, две цилиндровых 5 и 6, сливная 7 и дополнительная 8 проточки, соединенные соответственно с напорным 9, цилиндровыми 10 и 11, сливным 12 отверстиями корпуса и с отверстием 13 дополнительного потребителя, а также моторная проточка 14, соединенная посредством канала 15, выполненного в корпусе 1 с одной из рабочих полостей гидромотора 16 обратной связи, другая полость которого соединена с внутренней 17 полостью гидроруля, размещенного в центральном отверстии 2 корпуса и кинематически связанного с рулевым валом 18 и с подвижным элементом гидромотора 16 обратной связи пустотелого золотника 19 с выполненным на его наружной поверхности канавками, причем дополнительная 8 проточка расположена между двумя напорными 3 и 4 проточками, а взаиморасположение и соотношение осевых размеров напорных 3 и 4 и дополнительной проточек корпуса и соответствующих канавок золотника 19 выполнено из условия возможности сообщения в нейтральной позиции золотника 19 обеих напорных 3 и 4 проточек с дополнительной 8 проточкой в одной из крайних позиций золотника напорной 4 проточки через моторную 14 с одной из рабочих полостей гидромотора 16 обратной связи, другой его полости с одной из цилиндровых проточек 5, а другой цилиндровой проточки 6 через соответствующую канавку золотника со сливной 7 проточкой, а в другой крайней позиции золотника напорной проточки 3 с другой полостью гидромотора 16 обратной связи, одна из полостей которого через моторную проточку 14 и соответствующую канавку золотника 19 соединена с другой цилиндровой 6 проточкой, одна цилиндровая 5 проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной 7 проточкой. Проточки в корпусе со стороны гидромотора обратной связи выполнены в последовательности: напорная 7, дополнительная 13, другая напорная 4, моторная 14, цилиндровая 5, сливная 7 и другая цилиндровая 6, а расстояние между торцевыми поверхностями 20 и 21 золотника 19 выполнено больше расстояния между наружными кромками 22 и 23 напорной 3 и цилиндровой 5 проточек с возможностью соединения внутренней полости 17 гидроруля в одной из позиции золотника с цилиндровой 5 проточкой, а в другой с напорной 3 проточкой.
Работа гидроруля происходит следующим образом.
В нейтральном положении рулевого вала 18 рабочая жидкость от насоса через напорное отверстие 9 корпуса подается к напорным проточкам 3 и 4 и далее через канавки золотника 19 поступает в дополнительную проточку 8 к отверстию 13 дополнительного потребителя и далее, через дополнительный потребитель разгружается на слив в гидробак.
При повороте рулевого вала 18 происходит перемещение золотника 19 относительно корпуса 1 (любым из известных способов, как это, например, указано в патенте РФ N 1299886). При этом, например, при смещении золотника 19 вниз по чертежу, напорная проточка 3 отсоединяется от дополнительной проточки 8 пояском золотника 19, а напорная проточка 4 соединяется с моторной проточкой 14 и через канал 15 направляется в одну из рабочих полостей гидромотора 16 обратной связи, другая полость которого соединена с внутренней полостью 17 гидроруля, которая в свою очередь посредством верхнего по чертежу пояска золотника 19 соединяется с цилиндровой проточкой 6 и через цилиндровое отверстие 10 рабочей жидкости подается в рабочую полость гидроцилиндра управления.
Противоположная полость гидроцилиндра управления соединена с цилиндровым отверстием 11 и через него рабочая жидкость поступает через цилиндровую проточку 6 и сливную проточку 7 в гидробак.
Происходит перемещение штока гидроцилиндра управления и при прекращении воздействия на рулевой вал 18 перемещение золотника 19 гидроруля под воздействием гидромотора 16 обратной связи в нейтральном положение.
Аналогично происходит работа гидроруля при перемещении золотника в противоположную сторону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2096226C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096228C1 |
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2163206C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094281C1 |
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224676C2 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2090045C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023614C1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 1993 |
|
RU2037675C1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРОСИСТЕМЫ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2087755C1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1497090A1 |
Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим рулевым механизмам. Сущность изобретения, для использования гидроруля с дополнительным потребителем при упрощении конструкции, и снижении металлоемкости за счет уменьшения количества проточек в корпусе гидроруля и сохранении всех достигнутых в известной конструкции функциональных качеств за счет того, что проточки в корпусе выполнены в определенной последовательности, а расстояние между торцевыми поверхностями золотника выполнено больше расстояния между наружными кромками напорной и одной цилиндровой проточек с возможностью соединения внутренней полости гидроруля в одной из позиций золотника с одной цилиндровой проточкой, а в другой - с напорной проточкой. 2 ил.
Гидроруль транспортного средства, содержащий корпус с центральным осевым отверстием, в котором выполнены две напорных, две цилиндровых, сливная и дополнительная проточки, соединенные соответственно с напорным, цилиндровыми, сливными отверстиями корпуса и с отверстием дополнительного потребителя, а также моторная проточка, соединенная посредством канала, выполненного в корпусе с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса, противоположной рулевому валу, другая полость гидромотора соединена с внутренней полостью гидроруля, размещенный в центральном отверстии корпуса и кинематически связанный с рулевым валом и с подвижным элементом гидромотора обратной связи пустотелый золотник с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем дополнительная проточка расположена между двумя напорными проточками, а взаиморасположение и соотношение осевых размеров напорных и дополнительной проточек корпуса и соответствующих канавок золотника выполнено из условия возможности сообщения в нейтральной позиции золотника обеих напорных проточек с дополнительной проточкой, в одной из крайних позиций золотника напорной проточки через моторную с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, другой его полости с одной из цилиндровых проточек, а другой цилиндровой проточки - через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, а в другой крайней позиции золотника напорной проточки с другой полостью гидромотора обратной связи, одна из полостей которого через моторную проточку и соответствующую канавку золотника соединена с другой цилиндровой проточкой, одна цилиндровая проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, отличающийся тем, что проточки в корпусе со стороны гидромотора обратной связи выполнены в последовательности: напорная, дополнительная, другая напорная, моторная, цилиндровая, сливная и другая цилиндровая, а расстояние между торцевыми поверхностями золотника выполнено больше расстояния между наружными кромками напорной и одной цилиндровой проточек с возможностью соединения внутренней полости гидроруля в одной из позиций золотника с одной цилиндровой проточкой, а в другой с напорной проточкой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1299886A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1994-09-29—Подача