ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение RU2096226C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к гидравлическим рулевым механизмам, установленным в системы рулевого управления транспортных средств.

Известен гидроруль транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем напорным, цилиндровым и сливным отверстиями и золотник, кинематически связанный с рулевым валом и с гидромолотом обратной связи [1]
Недостатком известной конструкции является невозможность его использования в гидросистемах транспортных средств с дополнительным потребителем, что значительно сокращает область его применения.

Известен также гидроруль транспортного средства, содержащий корпус с центральным осевым отверстием, в котором выполнены напорная, две цилиндровые, две сливные проточки, соединенные соответственно с напорным, цилиндровым, сливным отверстиями корпуса, моторная проточка, соединенная посредством канала, выполненного в корпусе с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса, противоположной рулевому валу, другая полость гидромотора соединена с внутренней полостью гидроруля и проточка управления для соединения с линией управления гидроруля, размещенный в центральном отверстии корпуса и кинематически связанный с рулевым валом и с подвижными элементами гидромотора обратной связи, пустотелый золотник с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем взаиморасположение и соотношение осевых размеров проточек и соответствующих канавок золотника выполнено из условия сообщения проточки управления со сливной проточкой в одной из крайних позиций золотника напорной проточки через моторную с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, а одной цилиндровой проточки через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, а в другой крайней позиции золотника напорной проточки с внутренней полостью гидроруля, моторной проточки через соответствующую канавку золотника соединена с одной цилиндровой проточкой, другая цилиндровая проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой [2]
Недостатком известной конструкции гидроруля является повышенная сложность его конструкции из-за принятого порядка расположения проточек в корпусе, при котором имеется гидравлическая несимметричность подвода рабочей жидкости и цилиндровым выводом гидроруля.

Технической задачей заявленного решения является создание конструкции гидроруля, обеспечивающей реализацию повышенных расходов рабочей жидкости к исполнительным гидроцилиндрам.

При решении этой задачи достигается технический результат, заключающийся в упрощении конструкции и технологии изготовления гидроруля, уменьшения его габаритов и массы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления гидроруля, уменьшения его габаритов и массы.

Указанная цель достигается тем, что в гидроруле транспортного средства, содержащем корпус с центральным осевым отверстием, в котором выполнены напорная, две цилиндровых, две сливных проточки, соединенные с напорным, цилиндровым, сливным отверстиями корпуса, моторная проточка, соединенная посредством канала, выполненного в корпусе с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса, противоположной рулевому валу, другая полость гидромотора соединена с внутренней полостью гидроруля, и проточка управления для соединения с линией управления гидроруля, размещенный в центральном отверстии корпуса и кинематически связанный с рулевым валом и с подвижным элементом гидромотора обратной связи пустотелый золотник с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем взаиморасположение и соотношение осевых размеров проточек корпуса и соответствующих канавок золотника выполнено из условия возможности сообщения в нейтральной позиции золотника проточки управления со сливной проточкой, в одной из крайних позиций золотника напорной проточки через моторную с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, в одной цилиндровой проточки через соответствующую канавку золотника со сливной проточной, а в другой крайней позиции золотника напорной проточкой с внутренней полостью гидроруля, моторной проточки и через соответствующую канавку золотника с одной цилиндровой проточкой, другая цилиндровая проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, в корпусе выполнены две дополнительные моторные проточки, одна из которых соединена каналом в корпусе с другой полостью гидромотора обратной связи, а другая с моторной проточкой, проточки в корпусе со стороны гидромотора обратной связи выполнены в последовательности: напорная, моторная, цилиндровая, сливная, другая цилиндровая, одна дополнительная, сливная, управления и другая дополнительная, а на золотнике выполнены три лыски, первая из которых выполнена из условия сообщения проточки управления со сливной проточкой в нейтральной позиции золотника, вторая, соединенная каналом с внутренней полостью гидроруля с проточкой управления в одной крайней позиции золотника, а третья проточки управления, с другой дополнительной моторной проточкой в другой крайней позиции золотника.

На фиг. 1 изображен гидроруль транспортного средства в разрезе; на фиг. 2 конструктивная схема распределительного блока гидроруля.

Гидроруль транспортного средства выполнен в виде корпуса 1 с центральным осевым отверстием 2, в котором выполнены напорная 3, две цилиндровых 4 и 5, две сливных проточки 6 и 7, соединенные соответственно с напорным 8, цилиндровыми 9 и 10, сливным 14 отверстиями корпуса, моторная проточка 12, соединенная посредством канала 13, выполненного в корпусе 1 с одной из рабочих полостей гидромотора 14 обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса противоположной рулевому валу, другая полость которого соединена с внутренней 15 полостью гидроруля и проточка управления 16 для соединения с линией управления гидроруля, размещенный в центральном отверстии 2 корпуса и кинематически связанного с рулевым валом 10 и с подвижным элементом гидромотора 14 обратной связи пустотелый золотник 19 с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем и соотношение осевых размеров проточек корпуса и соответствующих канавок золотника 19 выполнено из условия возможности сообщения в нейтральной позиции золотника 19 проточки управления 16 со сливной проточкой 7, в одной из крайних позиций золотника 19 напорной 3 проточки через моторную 12 с одной из рабочих полостей гидромотора 14 обратной связи, с одной цилиндровой проточки 4 через соответствующую канавку золотника со сливной 11 проточкой, а в другой крайней позиции золотника - напорной проточкой 1 с внутренней 15 полостью гидроруля моторной проточки 12 через соответствующую канавку золотника 19 с одной цилиндровой 4 проточкой, другая цилиндровая 5 проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной 6 проточкой. В корпусе 1 выполнены две дополнительные моторные проточки 20 и 21, одна 20 из которых соединена накалом 22 с другой полостью гидромотора 14 обратной связи, а другая 21 каналом 23 с моторной проточкой 12. Проточки в корпусе 1 со стороны гидромотора 14 обратной связи выполнены в последовательности напорная 3, моторная 12, цилиндровая 4, сливная 6, другая цилиндровая 5, одна дополнительная 20, сливная 7, управления 16, и другая дополнительная 21: а на золотнике 19 выполнены, по меньшей мере, три лыски, первая 24 из которых выполнена из условия соотношения проточки управления 16 со сливной проточкой 7 в нейтральной позиции золотника, вторая 25, соединенная каналом 26 с внутренней полостью 15 гидроруля с проточкой управления 16 с одной крайней позиции золотника, а третья 27 проточки управления 16 с другой дополнительной проточкой 21 в другой крайней позиции золотника. Напорная проточка 3 соединена с проточкой управления 14 через дроссель 28.

Работа гидроруля происходит следующим образом.

В нейтральном положении рулевого вала 18 рабочая жидкость от насоса через напорное отверстие 8 корпуса подается к напорной проточке 3 и далее через дроссель 28 поступает в проточку управления 14 и далее через первую лыску 24 поступает в сливную проточку 7 и на слив в гидробак. Давление в полости управления приоритетного клапана /не показан/, соединенной с отверстием 17 гидроруля падает и он осуществляет разгрузку насоса гидроруля на слив.

При повороте рулевого вала 18 происходит перемещение золотника 19 относительно корпуса 1 /лысым из известных способов, как это указано в патенте РФ N 129 9886/. При этом, например, при смещении золотника 19 вниз по чертежу, напорная проточка 3 соединяется с моторной проточкой 12 и далее с одной полостью гидромотора 14, а проточка управления 16 отсоединяется от сливной проточки 7 соединяется посредством лыски 25 с внутренней полостью 19 гидроруля, а следовательно и с другой полостью гидромотора 14, которая через проточку 20 соединяется с цилиндровой проточкой 5, а другая цилиндровая проточка 4 в это время соединяется со сливом.

При этом происходит подъем давления в напорной линии 8 гидроруля и подача дозированного потока рабочей жидкости через гидромотор 14 в цилиндровую линию 10 /перемещение штока исполнительного гидроцилиндра/ и соединение противоположной полости гидроцилиндра через цилиндровое отверстие 7 со сливной.

Аналогично происходит работа гидроруля при перемещении золотника 19 в противоположном направлении.

Похожие патенты RU2096226C1

название год авторы номер документа
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Обидин Валерий Яковлевич[Ru]
  • Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]
  • Сальник Вячеслав Иванович[Ua]
  • Сорокин Владимир Леонидович[Ua]
  • Зуева Ольга Андреевна[Ru]
  • Волков Александр Валентинович[Ru]
  • Калмыков Вячеслав Николаевич[Ru]
  • Заходякин Петр Александрович[Ru]
RU2096225C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин В.Я.
  • Калмыков В.Н.
RU2096228C1
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Обидин В.Я.
RU2163206C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2094281C1
ГИДРОСИСТЕМА 1993
  • Никитин Ю.А.
  • Дубенский М.Я.
  • Дашковский Б.М.
RU2037675C1
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Абашкин Ю.П.
  • Миронова Т.В.
  • Чаплыгин Н.М.
  • Авилова С.М.
RU2224676C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Цуркан Павел Федорович[Ua]
  • Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]
  • Добринский Глеб Кириллович[Ua]
  • Харкун Андрей Борисович[Ru]
  • Морсин Владислав Матвеевич[Ru]
  • Сорокин Владимир Леонидович[Ua]
  • Сальник Вячеслав Иванович[Ua]
  • Андронов Александр Юрьевич[Ua]
RU2023614C1
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1995
  • Воронин В.Я.
RU2090045C1
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРОСИСТЕМЫ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Воронин В.Я.
  • Ельцов А.С.
RU2087755C1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1987
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Добринский Глеб Кириллович
  • Шемпер Леонид Исаакович
  • Налбандян Светлана Аркадьевна
  • Сальник Вячеслав Иванович
SU1497090A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 096 226 C1

Реферат патента 1997 года ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно - к гидравлическим рулевым механизмам, устанавливаемым в системы рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления приоритетного гидроруля. Гидроруль содержит корпус с расположенным в нем золотником. В корпусе выполнены две напорных, две цилиндровых, сливная и дополнительная проточки в последовательности: напорная, дополнительная, другая напорная, моторная, цилиндровая, сливная и другая цилиндровая, обеспечивающие при перемещении золотника соединение напорной проточки через одну из моторных с одной из цилиндровых, другая из которых через моторную соединяется со сливной, а в нейтральном положении золотника соединение обеих напорных проточек с дополнительной проточкой. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 096 226 C1

Гидроруль транспортного средства, содержащий корпус с центральным осевым отверстием, в котором выполнены напорная, две цилиндровые, две сливные проточки, соединенные соответственно с напорным, цилиндровым, сливным отверстиями корпуса, моторная проточка, соединенная посредством канала, выполненного в корпусе, с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса, противоположной рулевому валу, другая полость гидромотора соединена с внутренней полостью гидроруля, и проточка управления для соединения с линией управления гидроруля, размещенный в центральном отверстии корпуса и кинематически связанный с рулевым валом и с подвижным элементом гидромотора обратной связи пустотелый золотник с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем взаиморасположение и соотношение осевых размеров проточек корпуса и соответствующих канавок золотника выполнено из условия возможности сообщения в нейтральной позиции золотника проточки управления со сливной проточкой, в одной из крайних позиций золотника напорной проточки через моторную с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, а одной цилиндровой проточки через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, а в другой крайней позиции золотника напорной проточки и внутренней полостью гидроруля, моторной проточки через соответствующую канавку золотника с одной цилиндровой проточкой, другая цилиндровая проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, отличающийся тем, что в корпусе выполнены две дополнительные моторные проточки, одна из которых соединена в корпусе с другой полостью гидромотора обратной связи, а другая с моторной проточкой, проточки в корпусе со стороны гидромотора обратной связи выполнены в последовательности: напорная, моторная, цилиндровая, сливная, другая цилиндровая, одна дополнительная, сливная, управления и другая дополнительная, а на золотнике выполнены по меньшей мере три лыски, первая из которых выполнена из условия сообщения проточки управления со сливной проточкой в нейтральной позиции золотника, вторая, соединенная каналом с внутренней полостью гидроруля с проточкой управления в одной крайней позиции золотника, а третья проточки управления с другой дополнительной моторной проточкой в другой крайней позиции золотника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2096226C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Родионова Зинаида Ивановна
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Юдчиц Николай Николаевич
SU1299886A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Паспорт "Механизмы рулевые гидравлические"
СПОСОБ НАГРЕВА УГЛЕРОДИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ 0
  • Д. М. Рубинчик, Г. Ф. Ивановский, И. Сюн Ев, Т. Хурамшин,
  • А. Е. Михлин, А. Д. Судовиков Т. С. Ганышев
  • Ново Уфимский Нефтеперерабатывающий Завод
SU245006A1
- Одесса: Облполиграфиздат, 1987, рис.7.

RU 2 096 226 C1

Авторы

Обидин Валерий Яковлевич[Ru]

Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]

Сальник Вячеслав Иванович[Ua]

Сорокин Владимир Леонидович[Ua]

Зуева Ольга Андреевна[Ru]

Волков Александр Валентинович[Ru]

Калмыков Вячеслав Николаевич[Ru]

Заходякин Петр Александрович[Ru]

Даты

1997-11-20Публикация

1994-09-29Подача