с гидромотором 5 обратной связи. Планетарный редуктор выполнен в виде коронной шестерни, закрепленной в корпусе и установленной с возможностью зацепления с сателлитной шестерней, а гидролиния, соединяющая гидрораспределитель 1 с гидромотором 5 обратной связи, выполнена в теле гидравлического рулев-ого механизма.
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспорт- ;ных средств.
Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, золотник которого кинематически связан с рулевым- валом и через редуктор - с шестернями внутреннего зацепления с валом гидромотора обратной связи, гидравлически соединенным посредством двух рабочих гидролиний с гидрораспределителем, имеющим отверстия для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота, при этом золотник гидрораспределителя связан с внутренней шестерней редуктора, внешняя шестерня которого зафиксирована в корпусе рулевого, механизма, а в центральном отверстии внутренней шестерни закреплен подшипник, установленный на конце вала гидромотора обратной связи.
Недостатки известной .конструкции - ее сложность и пониженная надежность, поскольку в конструкции применен трехшестеренный планетарный редуктор и дополнител.ьная внешняя гидролиния, соединяющая гидромотор обратной связи с гидрораспределителем, любая разгерметизация которой приводит к появлению автоколебаний и ухудшению качест- ва и надежности работы гидравлического рулевого механизма.
Целью изобретения является повьше- ние надежности и упрощение конструкции рулевого механизма.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом механизт
При повороте рулевого вала перемещается золотник 2, обеспечивая соединение гидронасоса с гидромотором 5 обратной связи. Шестерня гидромотора 5 приводит во вращение редуктор 4 и шлицевой вал, эксцентриковый вал 19, перемещая золотник 2 распределительного механизма в нейтральное положение . 2 ил.
0
5
0
5
0
5
О
ме транспортного средства, содержащем гидрораспределитель рулевого механизма, золотник которого кинематически связан с рулевым валом и через редуктор с шестернями внутренне.го зацепления - с валом гидромотора обратной связи, гидравлически соединенным посредством двух рабочих гид- ролиний с гидрораспределителем, имеющим отверстия для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота, при этом золотник гидрораспределителя связан с внутренней шестерней редуктора, внешняя шестерня которого зафиксирована в корпусе рулевого механизма, а в центральном отверстии внутренней шестерни закреплен подшипник, установленный на конце вала гидромотора обратной связи, конец вала гидромотора обратной связи расположен эксцентрично относительно его оси, в отверстии внутренней шестерни, на золотнике гидрораспределителя выполнены шлицы, а связь золотника гидрораспределителя с внутренней шестерней выполнена в виде полого вала с наружными шлицами на двух его концах, размещенных в шлицевых отверстиях, выполненных в золотнике гидрораспределителя и внутренней шестерне, при этом на торцовых поверхностях внутренней шестерни и золотника гидрораспределителя выполнены сквозные отверстия, а одна из рабочих гидролиний образована посредством двух параллельных каналов в корпусе рулевого механизма, один из которых выполнен с возможностью перепускания рабочей жидкости через отверстия во внутренней шестерне, а другой - сквозь шлицевой вал и подшипник.
На фиг.1 представлен гидравлический рулевой механизм траиспо1 тного средства, продольный разрез; на фиг, 2 - гидравлическая схема подсоединения гидравлического рулевого ме- ханизма и его принципиальная схема.
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит гидрораспределитель 1 рулевого механиз- ма, золотник Z которого кинематически связан с рулевым валом 3 и через редуктор 4 - с гидромотором 5 обратной связи и гидравлически соединен посредством двух рабочих гидролиний 6 и 7 с гидромотором 5. обратной связи и с отверстием 8 для подсоединени гидронасоса 9 с отверстием 10 для подсоединения гидробака 11 и с отверстиями 12 и 13 для подсоединения ис- полнительного гидроцилиндра 14 поворота.
Редуктор 4 выполнен в виде шестерни 15, закрепленной в корпусе гидрораспределителя рулевого механизма и установленной с возможностью зацепления с внутренней шестерней 16, в центральном шлицевом отверстии 17 которой установлен подшипник 18, закрепленный на эксцентриковом валу 19 связанном с входом редуктора, в шлицевом отверстии 17 внутренней шестерни 16 одним своим концом установлен полый шлицевой вал 20 с наружным шлицами на двух его концах, другим концом соединенный с золотником 2 гидрораспределителя 1.
На торцовых поверхностях внутренней шестерни 16 выполнены сквозные отверстия 21, а одна из рабочих гид- ролиний, например гидролиния 6, выполнена посредством канала, соединяющего соответствующую полость 22 гидрораспределителя 1 с внутренней его полостью, образованной корпусом гид- рораспределителя 1 и золотником 2, выполненным полым, и двух параллельных протоков через отверстия 21 во внутренней шестерне 16 и через полый шлицевой вал 20 и подшипник 18 - с соответствующей полостью 23 гидромотора 5 обратной связи. Другая полость 24 гидромотора 5 обратной связ гидравлически гидролинией связана с полостью 25 гидрораспределителя 1 рулевого механизма.
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.
п
5 Q
Q е е
5
При повороте рулевого вала 3 золотник 2 гидрораспределителя 1 рулс- вого механизма перемещается в осевом направлении относительно корпуса, за счет движения пальца вала 3 по наклонным направляющим золотника 2, обеспечивая соединение гидронасоса 9 через отверстие 8 с одной из рабочих гидро- лйний, например с гидролинией 7, и далее полостью 23 гидромотора 5 обратной связи. Шестерни гидромотора Ь поворачиваются и приводят во вращение эксцентриковый вал 19. При этом внутренняя шестерня 16 обегает по шестерне 15, передавая движение концу шлицевого вала 20, расположенному в центральном шлицевом отверстии внутренней шестерни 16. Другой конец шлицевого вала 20 получает вращательное движение со скоростью, меньшей скорости вращения шестерни эксцентр рковог.о вала 19 на величину передаточного числа зацепления внутренняя шестерня 16 - шестерня 15, приводя к перемещению золотник 2 распределительного механизма 1 в нейтральное положение,
Друга,я полость 23 гидромотора 5 обратной связи посредством рабочей гидролинии 6, проходящей по внутренней полости гидравлического рулевого механизма, через отверстия 21, выполненные во внутренней шестерне 16, и через подшипник 18 и полый шлицевой вал 20 соединена с соответствующей полостью 22 гидрораспределителя 1 и обеспечивает отвод рабочей жидкости от гидромотора 5 на слив в гидро- бак 11 ,
При изменении направления вращения рулевого вала 3 работа гидравлического рулевого механизма аналогична описанному с тем лишь отличием, что перемещение золотника 2 производится в противоположную сторону и изменяется соединение рабочих гид ролиний 6 и 7 с гидронасосом.
Технико-экономический зффект предложенного механизма заключается в по- вьшении надежности гидравлического рулевого механизма и упрощении его конструкции за счет обеспечения возможности соединения гидромотора обратной связи с гидрораспределителем посредством рабочей гидролинии, вы- полненной в корпусе гидрораспределителя, через редуктор, подшипник и полый вал, а также за счет упрощения конструкции редуктора.
Формула изобретения
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механиз- ма, золотник которого кинематически связан с рулевым валом и через редуктор с шестернями внутреннегозацепления - с валом гидромотора обратной связи, гидравлически соединенным посредством двух рабочих гидролиний с гидрораспределителем, имеющим отверстия для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота, при этом зо лотник гидрораспределителя связан с внутренней щестерней редуктора, внешняя шестерня которого зафиксирована в корпусе рулевого механизма, а в центральном отверстии внутренней шестерни закреплен подшипник, установленный на конце вала гидромотора обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежно W
/
.-
10
- з t5
сти и упрощения конструкции рулевого механизма, конец вала гидромотора обратной связи расположен эксцентрично относительно его оси, в отверстии внутренней шестерни, на золотнике гидрораспределителя выполнены шлицы, а связь золотника гидрораспределителя с внутренней шестерней выполнена в виде полого вала с наружными шлицами на двух его концах, размещенных в шлицевых отверстиях, выполненных в золотнике гидрораспределителя и внутренней шестерне, при этом на торцовых поверхностях внутренней шестерни и золотника гидрораспределителя выполнены сквозные отверстия, а одна из рабочих гидролиний образована посредством двух параллельных каналов в корпусе рулевого механизма, один из которых выполнен с возможностью перепускания рабочей жидкости через отверстия во внутренней шестерне, а другой - сквозь шлицевой вал и подшипник.
о1о
3
Редактор М.Бандура
(Риг.г
Составитель В,Ионова Техред Л.Сердюкова
Заказ 1107/18 Тираж 567
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор И.Эрдейи
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1497090A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1132181A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1081053A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1081051A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1988 |
|
SU1525065A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а име Нно к системам рулевого управления. Цель изобретения - повышение н адежности и упрощение конструкции гидравлического рулевого механизма. Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит гидрораспределитель 1 рулевого механизма, золотник 2 которого кинематически связан с рулевым валом и через редуктор 4 22 Ю (Л
Рулевой механизм транспортного средства с гидравлической системой | 1974 |
|
SU725938A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1983-08-15—Подача