Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1299886A1

с гидромотором 5 обратной связи. Планетарный редуктор выполнен в виде коронной шестерни, закрепленной в корпусе и установленной с возможностью зацепления с сателлитной шестерней, а гидролиния, соединяющая гидрораспределитель 1 с гидромотором 5 обратной связи, выполнена в теле гидравлического рулев-ого механизма.

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспорт- ;ных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, золотник которого кинематически связан с рулевым- валом и через редуктор - с шестернями внутреннего зацепления с валом гидромотора обратной связи, гидравлически соединенным посредством двух рабочих гидролиний с гидрораспределителем, имеющим отверстия для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота, при этом золотник гидрораспределителя связан с внутренней шестерней редуктора, внешняя шестерня которого зафиксирована в корпусе рулевого, механизма, а в центральном отверстии внутренней шестерни закреплен подшипник, установленный на конце вала гидромотора обратной связи.

Недостатки известной .конструкции - ее сложность и пониженная надежность, поскольку в конструкции применен трехшестеренный планетарный редуктор и дополнител.ьная внешняя гидролиния, соединяющая гидромотор обратной связи с гидрораспределителем, любая разгерметизация которой приводит к появлению автоколебаний и ухудшению качест- ва и надежности работы гидравлического рулевого механизма.

Целью изобретения является повьше- ние надежности и упрощение конструкции рулевого механизма.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом механизт

При повороте рулевого вала перемещается золотник 2, обеспечивая соединение гидронасоса с гидромотором 5 обратной связи. Шестерня гидромотора 5 приводит во вращение редуктор 4 и шлицевой вал, эксцентриковый вал 19, перемещая золотник 2 распределительного механизма в нейтральное положение . 2 ил.

0

5

0

5

0

5

О

ме транспортного средства, содержащем гидрораспределитель рулевого механизма, золотник которого кинематически связан с рулевым валом и через редуктор с шестернями внутренне.го зацепления - с валом гидромотора обратной связи, гидравлически соединенным посредством двух рабочих гид- ролиний с гидрораспределителем, имеющим отверстия для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота, при этом золотник гидрораспределителя связан с внутренней шестерней редуктора, внешняя шестерня которого зафиксирована в корпусе рулевого механизма, а в центральном отверстии внутренней шестерни закреплен подшипник, установленный на конце вала гидромотора обратной связи, конец вала гидромотора обратной связи расположен эксцентрично относительно его оси, в отверстии внутренней шестерни, на золотнике гидрораспределителя выполнены шлицы, а связь золотника гидрораспределителя с внутренней шестерней выполнена в виде полого вала с наружными шлицами на двух его концах, размещенных в шлицевых отверстиях, выполненных в золотнике гидрораспределителя и внутренней шестерне, при этом на торцовых поверхностях внутренней шестерни и золотника гидрораспределителя выполнены сквозные отверстия, а одна из рабочих гидролиний образована посредством двух параллельных каналов в корпусе рулевого механизма, один из которых выполнен с возможностью перепускания рабочей жидкости через отверстия во внутренней шестерне, а другой - сквозь шлицевой вал и подшипник.

На фиг.1 представлен гидравлический рулевой механизм траиспо1 тного средства, продольный разрез; на фиг, 2 - гидравлическая схема подсоединения гидравлического рулевого ме- ханизма и его принципиальная схема.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит гидрораспределитель 1 рулевого механиз- ма, золотник Z которого кинематически связан с рулевым валом 3 и через редуктор 4 - с гидромотором 5 обратной связи и гидравлически соединен посредством двух рабочих гидролиний 6 и 7 с гидромотором 5. обратной связи и с отверстием 8 для подсоединени гидронасоса 9 с отверстием 10 для подсоединения гидробака 11 и с отверстиями 12 и 13 для подсоединения ис- полнительного гидроцилиндра 14 поворота.

Редуктор 4 выполнен в виде шестерни 15, закрепленной в корпусе гидрораспределителя рулевого механизма и установленной с возможностью зацепления с внутренней шестерней 16, в центральном шлицевом отверстии 17 которой установлен подшипник 18, закрепленный на эксцентриковом валу 19 связанном с входом редуктора, в шлицевом отверстии 17 внутренней шестерни 16 одним своим концом установлен полый шлицевой вал 20 с наружным шлицами на двух его концах, другим концом соединенный с золотником 2 гидрораспределителя 1.

На торцовых поверхностях внутренней шестерни 16 выполнены сквозные отверстия 21, а одна из рабочих гид- ролиний, например гидролиния 6, выполнена посредством канала, соединяющего соответствующую полость 22 гидрораспределителя 1 с внутренней его полостью, образованной корпусом гид- рораспределителя 1 и золотником 2, выполненным полым, и двух параллельных протоков через отверстия 21 во внутренней шестерне 16 и через полый шлицевой вал 20 и подшипник 18 - с соответствующей полостью 23 гидромотора 5 обратной связи. Другая полость 24 гидромотора 5 обратной связ гидравлически гидролинией связана с полостью 25 гидрораспределителя 1 рулевого механизма.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.

п

5 Q

Q е е

5

При повороте рулевого вала 3 золотник 2 гидрораспределителя 1 рулс- вого механизма перемещается в осевом направлении относительно корпуса, за счет движения пальца вала 3 по наклонным направляющим золотника 2, обеспечивая соединение гидронасоса 9 через отверстие 8 с одной из рабочих гидро- лйний, например с гидролинией 7, и далее полостью 23 гидромотора 5 обратной связи. Шестерни гидромотора Ь поворачиваются и приводят во вращение эксцентриковый вал 19. При этом внутренняя шестерня 16 обегает по шестерне 15, передавая движение концу шлицевого вала 20, расположенному в центральном шлицевом отверстии внутренней шестерни 16. Другой конец шлицевого вала 20 получает вращательное движение со скоростью, меньшей скорости вращения шестерни эксцентр рковог.о вала 19 на величину передаточного числа зацепления внутренняя шестерня 16 - шестерня 15, приводя к перемещению золотник 2 распределительного механизма 1 в нейтральное положение,

Друга,я полость 23 гидромотора 5 обратной связи посредством рабочей гидролинии 6, проходящей по внутренней полости гидравлического рулевого механизма, через отверстия 21, выполненные во внутренней шестерне 16, и через подшипник 18 и полый шлицевой вал 20 соединена с соответствующей полостью 22 гидрораспределителя 1 и обеспечивает отвод рабочей жидкости от гидромотора 5 на слив в гидро- бак 11 ,

При изменении направления вращения рулевого вала 3 работа гидравлического рулевого механизма аналогична описанному с тем лишь отличием, что перемещение золотника 2 производится в противоположную сторону и изменяется соединение рабочих гид ролиний 6 и 7 с гидронасосом.

Технико-экономический зффект предложенного механизма заключается в по- вьшении надежности гидравлического рулевого механизма и упрощении его конструкции за счет обеспечения возможности соединения гидромотора обратной связи с гидрораспределителем посредством рабочей гидролинии, вы- полненной в корпусе гидрораспределителя, через редуктор, подшипник и полый вал, а также за счет упрощения конструкции редуктора.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механиз- ма, золотник которого кинематически связан с рулевым валом и через редуктор с шестернями внутреннегозацепления - с валом гидромотора обратной связи, гидравлически соединенным посредством двух рабочих гидролиний с гидрораспределителем, имеющим отверстия для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота, при этом зо лотник гидрораспределителя связан с внутренней щестерней редуктора, внешняя шестерня которого зафиксирована в корпусе рулевого механизма, а в центральном отверстии внутренней шестерни закреплен подшипник, установленный на конце вала гидромотора обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежно W

/

.-

10

- з t5

сти и упрощения конструкции рулевого механизма, конец вала гидромотора обратной связи расположен эксцентрично относительно его оси, в отверстии внутренней шестерни, на золотнике гидрораспределителя выполнены шлицы, а связь золотника гидрораспределителя с внутренней шестерней выполнена в виде полого вала с наружными шлицами на двух его концах, размещенных в шлицевых отверстиях, выполненных в золотнике гидрораспределителя и внутренней шестерне, при этом на торцовых поверхностях внутренней шестерни и золотника гидрораспределителя выполнены сквозные отверстия, а одна из рабочих гидролиний образована посредством двух параллельных каналов в корпусе рулевого механизма, один из которых выполнен с возможностью перепускания рабочей жидкости через отверстия во внутренней шестерне, а другой - сквозь шлицевой вал и подшипник.

о1о

3

Редактор М.Бандура

(Риг.г

Составитель В,Ионова Техред Л.Сердюкова

Заказ 1107/18 Тираж 567

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор И.Эрдейи

Подписное

Похожие патенты SU1299886A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1984
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Жуковский Владимир Николаевич
SU1142349A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1987
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Добринский Глеб Кириллович
  • Шемпер Леонид Исаакович
  • Налбандян Светлана Аркадьевна
  • Сальник Вячеслав Иванович
SU1497090A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1132181A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1081053A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1081051A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1988
  • Немировский Петр Иоханович
  • Пахомов Сергей Михайлович
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
  • Михалевич Юрий Николаевич
  • Вашковец Ольга Валерьевна
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1525065A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1063678A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 886 A1

Реферат патента 1987 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а име Нно к системам рулевого управления. Цель изобретения - повышение н адежности и упрощение конструкции гидравлического рулевого механизма. Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит гидрораспределитель 1 рулевого механизма, золотник 2 которого кинематически связан с рулевым валом и через редуктор 4 22 Ю (Л

Формула изобретения SU 1 299 886 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299886A1

Рулевой механизм транспортного средства с гидравлической системой 1974
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
SU725938A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 299 886 A1

Авторы

Обидин Валерий Яковлевич

Заходякин Петр Александрович

Жаворонков Андрей Владимирович

Родионова Зинаида Ивановна

Калмыков Вячеслав Николаевич

Юдчиц Николай Николаевич

Даты

1987-03-30Публикация

1983-08-15Подача