Изобретение относится к судостроению, в частности, к толкаемым односекционным морским и многосекционным речным составам.
Из уровня техники в данной области известен толкаемый судовой состав, содержащий толкач и соединенную с ним сцепным устройством, по меньшей мере, одну толкаемую секцию, выполненную с кормовыми бортовыми упорами-обтекателями, имеющими на своих торцах вертикальные упорные балки, между которыми размещена носовая часть корпуса толкача (авт.св. СССР N 418374, кл. В 63 В 21/56, В 63 В 35/66, 1974).
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей путем обеспечения перевозок грузов на направлениях море река и река море.
Указанный технический результат достигается тем, что в толкаемом судовом составе, содержащем толкач и соединенную с ним сцепным устройством, по меньшей мере, одну толкаемую секцию, выполненную с кормовыми бортовыми упорами-обтекателями, имеющими на своих торцах вертикальные упорные балки, между которыми размещена носовая часть корпуса толкача, носовой сцепное устройство толкача образовано вертикальной пустотелой балкой с подвижно закрепленным на ней гаком и горизонтальной П-образной скобой, соединяемой с гаком и закрепленной своими передними концами посредством амортизаторов на палубе кормовой оконечности секции, кормовые бортовые упоры-обтекатели выполнены с опорами, при этом между бортами толкача и опорами закреплены кранцы, секция снабжена стабилизаторами курса, корпус нормы секции выполнен с подрезом по отношению к вертикальной балке на носу толкача не менее 15o.
А также тем, что толкач дополнительно снабжен носовыми и кормовыми страховочными тросами и носовыми кранцами, размещенными под сцепным устройством в непосредственной близости от гака.
На фиг.1 и 2 показан морской толкаемый состав с однозамковым гаковым универсальным автосцепом соответственно вид сверху и сбоку; на фиг. 3 и 4 - укрупненно морской однозамковый гаковый универсальный автосцеп соответственно вид сверху и сбоку.
Унифицированная грузовая секция 1 имеет глубокую выемку в корме, образуемую бортовыми упорами-обтекателями 2, между которыми располагается морской толкач 3, опирающийся на эти обтекатели закрепленными на его корпусе мягкими кранцами 4, соединяющийся расположенным впереди форштевня толкача гаковым автосцепом 5 с расположенной по центру кормы секции П-образной сцепной конструкцией из круглой стали 6, концы которой проходят через два закрепленных на палубе секции амортизатора 7. Гак автосцепа может перемещать по вертикальной пустотелой сцепной балке толкача, а для смягчения ударов о корму секции толкача на его носу, с блоков сцепной балки, под сцепным гаком имеются два мягких кранца 9, опоры 10 не позволяют бортовым кранцам толкача при качке задевать бортовые обтекатели секции, стабилизаторы курса 2 не позволяют секции зарыскивать при ее буксировании. По бортам толкача имеются по два страховочных троса 12 и 13 на случай повреждения автосцепа, упорные балки 14 на концах обтекателей секции и автосцеп 15 впереди ее форштевня предназначены для толкания в многосекционных речных составах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
МОРСКОЙ ТОЛКАЕМЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ УНИФИЦИРОВАННЫЙ СОСТАВ | 1993 |
|
RU2104207C1 |
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2097255C1 |
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ | 2000 |
|
RU2183172C2 |
РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ ИЗ УНИФИЦИРОВАННЫХ СЕКЦИЙ | 1994 |
|
RU2104208C1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ | 1995 |
|
RU2099234C1 |
СУДОВОЙ СОСТАВ | 1997 |
|
RU2113374C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ | 1997 |
|
RU2137671C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
Использование: изобретение относится к судостроению, в частности к толкаемым судовым составам. Сущность изобретения: толкаемый судовой состав, содержит толкач 3 и соединенную с ним сцепным устройством 5 по меньшей мере одну толкаемую секцию 1, выполненную с кормовыми бортовыми упорами-обтекателями 2, имеющими на своих торцах вертикальные упорные балки 14, между которыми размещена носовая часть корпуса толкача 3. Сцепное устройство 5 образовано вертикальной балкой с подвижно закрепленным на ней гаком, установленным на носовой оконечности толкача 3, и горизонтальной П-образной скобой, соединяемой с гаком и закрепленной своими передними концами посредством амортизаторов 7 на палубе кормовой оконечности секции. Между бортами толкача 3 и поверхностями опор кормовых упоров-обтекателей 2 секции 1 закреплены краны. Секция 1 снабжена стабилизаторами курса 11. Корпус кормы секции 1 выполнен с подрезом по отношению к вертикальной балке на носу толкача не менее 15o. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
ГЕНЕРАТОР СЛУЧАЙНЫХ ФУНКЦИЙ | 1972 |
|
SU428374A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1994-01-12—Подача