Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам.
Известен морской толкаемый состав, содержащий морской толкач, входящий в кормовую выемку секции морского класса между ее кормовыми бортовыми упорами-обтекателями и сцепленный с нею (а. с. СССР N 418374, кл. B 63 B 21/56, 1974 г.). Данный толкаемый состав выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.
Недостатком известного толкаемого состава является низкая надежность его сцепного устройства.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства толкаемого состава.
Он достигается тем, что в морском составе на толкаче установлены центральный носовой автосцеп, соединенный с установленной на корме секции вертикальной сцепной балкой, и мягкие кранца, при этом в качестве мягких кранцев могут использоваться, в частности, автотракторные шины, закрепленные выше ватерлинии толкача и опирающиеся спереди на плоскость вертикальной сцепной балки секции, а с бортов - на специально устроенные с внутренней стороны кормовых бортовых упоров-обтекателей секции ограничители-упоры, а секция имеет в нижней части кормовых бортовых упоров-обтекателей вертикальные пластинчатые стабилизаторы курса, являющиеся продолжением вниз ограничителей-упоров.
Кроме того, с кормы толкача на кормовые бортовые упоры-обтекатели поданы два страховочных троса, натяг которых регулируется лебедками толкача.
Кроме того, секция морского класса для обеспечения перевозки грузов по рекам на направлениях море - река имеет в носовой части автосцеп, а на скулах корпуса - опорные выемки, в которые упираются расположенные на концах кормовых бортовых упоров-обтекателей впереди идущей секции упорные бортовые балки.
На фиг. 1 изображен морской толкаемый интегральный унифицированный состав, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Входящие в толкаемый состав грузовая секция 1 и толкач 2, входящий в кормовую выемку секции между ее кормовыми бортовыми упорами-обтекателями 3, соединяется автосцепом 4 с установленной на корме секции вертикальной сцепной балкой 5. Для предотвращения ударов толкача 2 о секцию 1 между бортами и носом толкача 2 и ограничителями упорами 7, установленными с внутренней стороны кормовых бортовых упоров-обтекателей 3, и кормовой сцепной вертикальной балкой 5 секции 1 размещены мягкие кранцы 6. Для движения в речных условиях состава из нескольких секций каждая из них выполнена с носовым автосцепом с опорными выемками 8 на ее скулах, в которые упираются расположенные на концах кормовых обтекателей впереди идущей секции упорные бортовые балки 9. Страховочные тросы 1 обеспечивают безопасность плавания состава в море на случай повреждения сцепного устройства.
Бортовые упоры-обтекатели 3 выполнены с пластинчатыми стабилизаторами 11 курса, которые являются продолжением вниз ограничителей-упоров 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ | 1994 |
|
RU2096244C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2097255C1 |
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ | 2000 |
|
RU2183172C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ | 1997 |
|
RU2137671C1 |
СУДОВОЙ СОСТАВ | 1997 |
|
RU2113374C1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ | 1995 |
|
RU2099234C1 |
РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ ИЗ УНИФИЦИРОВАННЫХ СЕКЦИЙ | 1994 |
|
RU2104208C1 |
СКУЛОВЫЕ УПОРЫ СУДОВ ТОЛКАЕМОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2124999C1 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: морской толкаемый интегральный унифицированный состав содержит морской толкач, входящий в кормовую выемку секции морского класса между ее кормовыми бортовыми упорами-обтекателями. На толкаче установлены центральный носовой автосцеп, соединенный с установленной на корме секции вертикальной сцепной балкой, и мягкие кранцы. В качестве мягких кранцев могут использоваться, в частности, автотракторные шины, закрепленные выше ватерлинии толкача и опирающиеся спереди на плоскость вертикальной сцепной балки секции, а с бортов - на специально устроенные с внутренней стороны кормовых бортовых упоров-обтекателей секции ограничители-упоры. Секция имеет в нижней части кормовых упоров-обтекателей вертикальные пластинчатые стабилизаторы курса, являющиеся продолжением вниз ограничителей-упоров. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
SU, авторское свидетельство, 418374, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1998-02-10—Публикация
1993-12-29—Подача