МОРСКОЙ ТОЛКАЕМЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ УНИФИЦИРОВАННЫЙ СОСТАВ Российский патент 1998 года по МПК B63B21/56 B63B35/66 

Описание патента на изобретение RU2104207C1

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам.

Известен морской толкаемый состав, содержащий морской толкач, входящий в кормовую выемку секции морского класса между ее кормовыми бортовыми упорами-обтекателями и сцепленный с нею (а. с. СССР N 418374, кл. B 63 B 21/56, 1974 г.). Данный толкаемый состав выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известного толкаемого состава является низкая надежность его сцепного устройства.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства толкаемого состава.

Он достигается тем, что в морском составе на толкаче установлены центральный носовой автосцеп, соединенный с установленной на корме секции вертикальной сцепной балкой, и мягкие кранца, при этом в качестве мягких кранцев могут использоваться, в частности, автотракторные шины, закрепленные выше ватерлинии толкача и опирающиеся спереди на плоскость вертикальной сцепной балки секции, а с бортов - на специально устроенные с внутренней стороны кормовых бортовых упоров-обтекателей секции ограничители-упоры, а секция имеет в нижней части кормовых бортовых упоров-обтекателей вертикальные пластинчатые стабилизаторы курса, являющиеся продолжением вниз ограничителей-упоров.

Кроме того, с кормы толкача на кормовые бортовые упоры-обтекатели поданы два страховочных троса, натяг которых регулируется лебедками толкача.

Кроме того, секция морского класса для обеспечения перевозки грузов по рекам на направлениях море - река имеет в носовой части автосцеп, а на скулах корпуса - опорные выемки, в которые упираются расположенные на концах кормовых бортовых упоров-обтекателей впереди идущей секции упорные бортовые балки.

На фиг. 1 изображен морской толкаемый интегральный унифицированный состав, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Входящие в толкаемый состав грузовая секция 1 и толкач 2, входящий в кормовую выемку секции между ее кормовыми бортовыми упорами-обтекателями 3, соединяется автосцепом 4 с установленной на корме секции вертикальной сцепной балкой 5. Для предотвращения ударов толкача 2 о секцию 1 между бортами и носом толкача 2 и ограничителями упорами 7, установленными с внутренней стороны кормовых бортовых упоров-обтекателей 3, и кормовой сцепной вертикальной балкой 5 секции 1 размещены мягкие кранцы 6. Для движения в речных условиях состава из нескольких секций каждая из них выполнена с носовым автосцепом с опорными выемками 8 на ее скулах, в которые упираются расположенные на концах кормовых обтекателей впереди идущей секции упорные бортовые балки 9. Страховочные тросы 1 обеспечивают безопасность плавания состава в море на случай повреждения сцепного устройства.

Бортовые упоры-обтекатели 3 выполнены с пластинчатыми стабилизаторами 11 курса, которые являются продолжением вниз ограничителей-упоров 7.

Похожие патенты RU2104207C1

название год авторы номер документа
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ 1994
  • Никитенко Борис Павлович
RU2096244C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ 1996
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097255C1
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ 2000
  • Никитенко Б.П.
RU2183172C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ 1997
  • Никитенко Б.П.
RU2137671C1
СУДОВОЙ СОСТАВ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2113374C1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2099234C1
РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ ИЗ УНИФИЦИРОВАННЫХ СЕКЦИЙ 1994
  • Никитенко Борис Павлович
RU2104208C1
СКУЛОВЫЕ УПОРЫ СУДОВ ТОЛКАЕМОГО СОСТАВА 1996
  • Никитенко Б.П.
RU2124999C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 104 207 C1

Реферат патента 1998 года МОРСКОЙ ТОЛКАЕМЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ УНИФИЦИРОВАННЫЙ СОСТАВ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: морской толкаемый интегральный унифицированный состав содержит морской толкач, входящий в кормовую выемку секции морского класса между ее кормовыми бортовыми упорами-обтекателями. На толкаче установлены центральный носовой автосцеп, соединенный с установленной на корме секции вертикальной сцепной балкой, и мягкие кранцы. В качестве мягких кранцев могут использоваться, в частности, автотракторные шины, закрепленные выше ватерлинии толкача и опирающиеся спереди на плоскость вертикальной сцепной балки секции, а с бортов - на специально устроенные с внутренней стороны кормовых бортовых упоров-обтекателей секции ограничители-упоры. Секция имеет в нижней части кормовых упоров-обтекателей вертикальные пластинчатые стабилизаторы курса, являющиеся продолжением вниз ограничителей-упоров. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 104 207 C1

1. Морской толкаемый интегральный унифицированный состав, содержащий морской толкач, входящий в кормовую выемку секции морского класса между ее кормовыми бортовыми упорами-обтекателями и сцепленный с ней, отличающийся тем, что на толкаче установлены центральный носовой автосцеп, соединенный с установленной на корме секции вертикальной сцепной балкой, и мягкие кранцы, при этом в качестве мягких кранцев могут использоваться, в частности, автотракторные шины, закрепленные выше ватерлинии толкача и опирающиеся спереди на плоскость вертикальной сцепной балки секции, а с бортов на специально устроенные с внутренней стороны кормовых бортовых упоров-обтекателей секции ограничители-упоры, а секция имеет в нижней части кормовых бортовых упоров-обтекателей вертикальные пластичные стабилизаторы курса, являющиеся продолжением вниз ограничителей-упоров. 2. Состав по п.1, отличающийся тем, что с кормы толкача на кормовые бортовые упоры-обтекатели поданы два страховочных троса, натяг которых регулируется лебедками толкача. 3. Состав по п.1, отличающийся тем, что секция морского класса для обеспечения перевозки грузов по рекам на направлениях море река имеет в носовой части автосцеп, а на скулах корпуса опорные выемки, в которые упираются расположенные на концах кормовых борторвых упоров-обтекателей впереди идущей секции упорные бортовые балки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2104207C1

SU, авторское свидетельство, 418374, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 104 207 C1

Авторы

Никитенко Борис Павлович

Даты

1998-02-10Публикация

1993-12-29Подача