СУДОВОЙ СОСТАВ Российский патент 1998 года по МПК B63B21/62 

Описание патента на изобретение RU2113374C1

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами.

Известен судовой состав, содержащий две или несколько ниток остроносых речных и морских секций, соединенных между собой бортовыми сцепными устройствами, речной и морской толкачи /см. авт. свид. СССР N 288575, кл. B 63 B 21/62, 1970/. Данный состав выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известного большегрузного состава из двух или более ниток длиною более четверти километра из остроносых секций является их ненадежность в условиях движения против встречной волны, потеря скорости от гидравлических ударов между форштевнями спереди.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности плавания, устранение потери скорости, осуществление бесперевалочных перевозок грузов на направлениях река-море плавания.

Он достигается тем, что в судовом составе, содержащем две или несколько ниток остроносых речных и морских секций, соединенных между собой бортовыми сцепными устройствами, речной и морской толкачи, морские секции имеют люковые закрытия, носовое образование со скуловыми выемками-упорами и кормовые бортовые погруженные в воду обтекатели, образующие с кормовым транцем секции квадратную с вертикальными внутренними стенками нишу, имеющую изнутри горизонтальные сцепные пазы для размещения в них выступающих спереди и по бортам морского толкача сцепных брусьев для устранения возможности люфта при качке за счет жесткого их расклинивания, при этом морской толкач жестко зафиксирован в крайнем переднем положении в нише тросами с натяжными талрепами для предотвращения сползания его назад, и он имеет симметрично расположенные в его корпусе водяные балластные отсеки, позволяющие изменять его дифферент, крен и осадку в начальный момент его сцепки с секцией.

Кроме того, морской толкач имеет один или два полноповоротных кормовых колонковых двигателя для обеспечения подруливания состава и заднего хода.

Кроме того, торцевая сцепка морских секций в составе осуществляется расположенным на носу толкающей секции, вертикально перемещающимся по направляющим поверхностям гаковым захватом, соединяющимся с расположенным на корме толкаемой секции сцепным коушем, имеющим натяжное устройство и связанным с продольным и поперечным амортизаторами на секции, при этом вертикальные опорные балки на торцах кормовых бортовых обтекателей этой секции упираются в скуловые округлые выемки-упоры позади расположенной секции.

На фиг. 1 изображен двухниточный речной толкаемый состав, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку со стороны морских секций и толкача.

Нитка из морских секций 1 соединена с ниткой из речных секций 2 бортовыми речными сцепными устройствами. Речной толкач 3 соединен с морским толкачом проводным кабелем 5 с целью управления составом из одной рубки. Сцепные пазы и брусья морского толкача и секций 6 и 7, движительно-рулевая полноповоротная колонка морского толкача 8, торцевое соединение морских секций 9. Пунктиром впереди состава показано возможное расположение морского толкача впереди состава 10, балластные отсеки толкача 11, кормовое якорное устройство морского толкача 12. Скуловые выемки-упоры морских секций 13, вертикальные опорные их балки 14.

Похожие патенты RU2113374C1

название год авторы номер документа
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ 1997
  • Никитенко Б.П.
RU2137671C1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2099234C1
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ 2000
  • Никитенко Б.П.
RU2183172C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ 1994
  • Никитенко Борис Павлович
RU2096244C1
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ 1996
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097255C1
МОРСКОЙ ТОЛКАЕМЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ УНИФИЦИРОВАННЫЙ СОСТАВ 1993
  • Никитенко Борис Павлович
RU2104207C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ ИЗ УНИФИЦИРОВАННЫХ СЕКЦИЙ 1994
  • Никитенко Борис Павлович
RU2104208C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 113 374 C1

Реферат патента 1998 года СУДОВОЙ СОСТАВ

Изобретение предназначено для осуществления бесперевалочной перевозки грузов на направлениях река-море плавания. Судовой состав содержит две или несколько ниток остроносых речных и морских секций, соединенных между собой бортовыми сцепными устройствами, речной и морской толкачи. Морские секции имеют носовое образование со скуловыми выемками-упорами и кормовые погруженные в воду обтекатели, образующие с кормовым транцем секции квадратную с вертикальными внутренними стенками нишу. Ниша изнутри имеет горизонтальные сцепные пазы для размещения в них выступающих спереди и по бортам морского толкача сцепных брусьев. Морской толкач жестко зафиксирован в крайнем переднем положении в нише тросами с натяжными талрепами и имеет симметрично расположенные в его корпусе водяные балластные отсеки. Обеспечивается безопасность плавания и устраняется потеря скорости. 2 з.п.ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 113 374 C1

1. Судовой состав, содержащий две или несколько ниток остроносных речных и морских секций, соединенных между собой бортовыми сцепными устройствами, речной и морской толкачи, отличающийся тем, что морские секции имеют люковые закрытия, носовое образование со скуловыми выемками-упорами и кормовые бортовые погруженные в воду обтекатели, образующие с кормовым транцем секции квадратную с вертикальными внутренними стенками нишу, имеющую изнутри горизонтальные сцепные пазы для размещения в них выступающих спереди и по бортам морского толчка сцепных брусьев для устранения возможности люфта при качке за счет жесткого их расклинивания, при этом морской толкач жестко зафиксирован в крайнем переднем положении в нише тросами с натяжными талрепами для предотвращения сползания его назад, и он имеет симметрично расположенные в его корпусе водяные балластные отсеки, позволяющие изменять его дифферент, крен и осадку в начальный момент его сцепки с секцией. 2. Судовой состав по п.1, отличающийся тем, что морской толкач имеет один или два полноповоротных кормовых колонковых двигателя для обеспечения подруливания состава и заднего хода. 3. Судовой состав по п.1, отличающийся тем, что торцевая сцепка морских секций в составе осуществляется расположенным на носу толкающей секции вертикально перемещающимся по направляющим поверхностям гаковым захватом, соединяющимся с расположенным на корме толкаемой секции сцепным коушем, имеющим натяжное устройство и связанным с продольными и поперечными амортизаторами на секции, при этом вертикальные опорные балки на торцах кормовых бортовых обтекателей этой секции упираются в скуловые округлые выемки-упоры позади расположенной секции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2113374C1

SU, авторское свидетельство, 288575A, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 113 374 C1

Авторы

Никитенко Борис Павлович

Даты

1998-06-20Публикация

1997-03-31Подача