Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания.
Известен речной толкаемый состав, сформированный из двух или более ниток, содержащий формирующую приставку, расположенную впереди состава, толкачи и секции (а.с. СССР N 362732, кл. B 63 B 21/62, 1972).
Недостатком известного состава является сложность конструкции торцевых сцепов.
Техническим результатом изобретения является урощение конструкции торцевых сцепов и повышение их эксплуатационной надежности.
Он достигается тем, что речной толкаемый состав сформирован из унифицируемых секций, при этом секции сцеплены между собой в торцах однозамковыми центральными универсальными автосцепами, имеющими на носу толкающей секции вертикальную пустотелую внутри балку с прорезью спереди, по которой движется вверх и вниз сцепной гак, соединяющийся с расположенной горизонтально на корме толкаемой секции П-образной сцепной конструкцией из круглой стали, концы которой спереди проходят через установленные на палубе толкаемой секции амортизаторы.
Кроме того, на толкаемых секциях по бокам П-образных сцепных конструкций имеются горизонтально расположенные на палубах секций поперечные круглые сцепные балки для толкания секций речными толкачами с двухзамковыми универсальными сцепами.
Кроме того, формирующая приставка имеет опускные носовые швартового типа рули правого и левого борта для улучшения управляемости состава большой длины, а в случае экстренной необходимости для торможения его движения за счет одновременного опускания вниз до отказа обоих рулей.
Кроме того, он содержит два толкача небольшой мощности, спаренных электрокабелем и управляемых из одной рубки, что позволяет уменьшить численность их экипажей, обеспечить непрерывное движение состава с одновременной отводной секцией от состава для грузовых операций.
На фиг. 1 изображен речной толкаемый состав из унифицированных секций, сформированных в две нитки с головной формирующей приставкой и двумя спаренными толкачами, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
Автосцеп 1 имеет гак 2, сцепляющийся с П-образной сцепной конструкцией, проходящей своими концами через амортизаторы 3. Формирующая приставка 4 имеет опускные рули 5, винтовое подруливающее устройство 6 и отсеки 7 для перевозки питьевой воды. Толкачи спарены электрокабелем 8.
В двухниточном составе, следующем по реке на большое расстояние, вместе с тремя открытыми секциями речного класса имеется закрытая секция морского класса 9, предназначенная для эксплуатации на реке и море, с морским толкачом, что экономически выгодно, так как эксплуатация дорогого морского толкача, как и грузовых теплоходов река-море плавания при движении их в речных условиях на большие расстояния, убыточна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ | 1994 |
|
RU2096244C1 |
МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ | 2000 |
|
RU2183172C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ | 1995 |
|
RU2099234C1 |
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2097255C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
СУДОВОЙ СОСТАВ | 1997 |
|
RU2113374C1 |
МОРСКОЙ ТОЛКАЕМЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ УНИФИЦИРОВАННЫЙ СОСТАВ | 1993 |
|
RU2104207C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ | 1997 |
|
RU2137671C1 |
САМОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРМИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТОЛКАЕМОГО РЕЧНОГО СОСТАВА | 1994 |
|
RU2098312C1 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: речной толкаемый состав из унифицированных секций, сформированный из двух или более ниток, содержит формирующую приставку, расположенную впереди состава, и толкача. Секции сцеплены между собой в торцах однозамковыми центральными универсальными автосцепами, имеющими на носу толкающей секции вертикальную пустотелую внутри балку с прорезью впереди, по которой движется вверх и вниз сцепной гак. Гак соединяется с расположенной горизонтально на корме толкаемой секции П-образной сцепной конструкцией из круглой стали, концы которой спереди проходят через установленный на палубе толкаемой секции амортизатор. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
SU, авторское свидетельство, 362732, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1998-02-10—Публикация
1994-01-12—Подача