БУКСИРНЫЙ КАТЕР Российский патент 1997 года по МПК B63B35/70 B63B21/56 

Описание патента на изобретение RU2096250C1

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к буксирно-моторным катерам понтонных парков.

Известен буксирно-моторный катер [1] содержащий корпус, двигатель, гребной винт с рулем и толкающее устройство, включающее деревянный упор с металлической оковкой и три оттяжки.

Недостатком данного катера является то, что требуется большое время для перезакрепления катера из положения в лаговом пароме в челночный, и наоборот, а также неприспособленность его для установки под различными углами к продольной оси парома, что необходимо при применении его на скорости течения.

Известен также буксирный катер, содержащий корпус с рубкой, двигатель, движительно-рулевой комплекс и толкающее устройство, включающее в себя раму и две оттяжки [2]
Данный катер выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком данного катера является то, что требуется большое время для перезакрепления катера из положения в лаговом пароме в челночный, и наоборот, и неприспособленность его для установки под различными углами к продольной оси парома.

Техническим результатом изобретения является сокращение времени для перезакрепления катера из положения в лаговом пароме в челночный, и наоборот, а также приобретение нового положительного свойства способности закрепления катера под различным углом к продольной оси парома и изменения этого угла в процессе движения парома, что позволяет оптимизировать траекторию движения парома и, следовательно, сократить время рейса.

Он достигается тем, что в буксирном катере, содержащем корпус с рубкой, двигатель, движительно-рулевой комплекс и толкающее устройство, включающее в себя раму и две оттяжки, толкающее устройство снабжено вертикальным толкателем цилиндрической формы, жестко закрепленным в носовой части корпуса, а рама толкающего устройства выполнена с упором и установлена на вертикальном толкателе, при этом оттяжки выполнены регулируемой длины и намотаны на барабаны лебедок.

На фиг. 1 изображен вид в плане на буксирный катер в составе челночного парома; на фиг.2 вид в плане на буксирный катер в составе лагового парома; на фиг.3 толкающее устройство в рабочем положении; на фиг.4 толкающее устройство в транспортном положении.

Буксирный катер содержит корпус 1 с рубкой 2, двигатель 3, движительно-рулевой комплекс 4 и толкающее устройство. Толкающее устройство состоит из рамы 5, вертикального толкателя 6 и двух оттяжек 7, 8 с лебедками 9 и 10. К раме 5 приварен упор 11 и, кроме того, на концах рамы выполнены два отверстия 12 и 13, посредством которых рама 5 крепится к вертикальному толкателю 6 и через палец 14 к парому 15. Вертикальный толкатель 6 цилиндрической формы имеет в нижней части ограничитель 16 хода рамы 5 и жестко крепится к носовой части катера кронштейнами 17 и 18. Оттяжки 7 и 8 регулируемой длины намотаны на барабаны лебедок 9 и 10, которые приводятся в действие гидромоторами 19. При закреплении оттяжек 7, 8 к кнехтам 20 парома 15 они пропускаются между направляющими парными роликами 21. В транспортном положении рама 5 крепится на катере с помощью прижимного хомута 22 и болта 23.

Устройство работает следующим образом. Катер подходит к парому 15 носом, после чего рама 5 раскрепляется (снимается хомут 22) и крепится к парому 15 посредством пальца 14. Далее включаются лебедки 9 и 10 на выдачу оттяжек 7 и 8 они крепятся к кнехтам 20 парома 15. Изменяя длину оттяжек 7 и 8, катер устанавливают под необходимым углом к оси парома, в том числе соответствующим положению катера в челночном (90o) и лаговом (0o, 180o) пароме.

Похожие патенты RU2096250C1

название год авторы номер документа
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
RU2120881C1
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 2022
  • Кривошеев Максим Владимирович
  • Овдиенко Валерий Викторович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Попов Виталий Александрович
RU2793995C1
Буксирно-моторный катер 2016
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Воробьев Иван Семенович
  • Широков Александр Валерьевич
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2618578C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 1997
  • Аверченко А.М.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
RU2129072C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Рынкин А.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2120879C1
КАТЕР БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ 2001
  • Аверченко А.М.
  • Малышев А.А.
  • Галин В.Б.
  • Хмелюк П.С.
  • Баландин Е.С.
  • Куприянов Ю.А.
  • Кутьин С.В.
RU2183576C1
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Столяров Ю.И.
  • Баландин Е.С.
RU2098314C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 096 250 C1

Реферат патента 1997 года БУКСИРНЫЙ КАТЕР

Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность изобретения: буксирный катер содержит корпус 1 с рубкой 2, двигатель 3, движительно-рулевой комплекс 4 и толкающее устройство. Толкающее устройство содержит вертикальный толкатель 6 цилиндрической формы, жестко закрепленный в носовой части корпуса 1, рама толкающего устройства выполнена с упором, а оттяжки 7 и 8 - регулируемой длины, намотанные на барабаны лебедок 9 и 10 с гидромоторами. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 096 250 C1

Буксирный катер, содержащий корпус с рубкой, двигатель, движительно-рулевой комплекс и толкающее устройство, включающее в себя раму и две оттяжки, отличающийся тем, что толкающее устройство снабжено вертикальным толкателем цилиндрической формы, жестко закрепленным в носовой части корпуса, а рама толкающего устройства выполнена с упором и установлена на вертикальном толкателе, при этом оттяжки выполнены регулируемой длины и намотаны на барабаны лебедок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2096250C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1
- М.: Воениздат, 1958, с
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

RU 2 096 250 C1

Авторы

Малышев А.А.

Хмелюк П.С.

Даты

1997-11-20Публикация

1994-08-23Подача