Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам.
Известно моторное звено (см. патент РФ N 2020108, кл. B 63 B 35/54, 30.09.1994), содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью и стыковыми узлами на бортах, двигатель и движительно-рулевой комплекс, размещенные в корпусе.
Недостатком известного моторного звена является ограниченность его применения в наплавных мостах и паромах из-за возможности заливания набегающим потоком.
Известно также моторное звено (прототип - см. патент ФРГ N 3045472, кл. B 63 B 35/36, E 01 D 15/14, 2.12.1982), содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью, стыковыми узлами на бортах и поворотными носовыми и кормовыми обтекателями, двигатель и движительно-рулевой комплекс, размещенные в корпусе.
Недостатком этого моторного звена является также ограниченность его применения в наплавных мостах и паромах из-за возможности заливания набегающим потоком.
Задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств моторного звена путем исключения возможности его заливания набегающим потоком.
Решение указанной задачи достигается тем, что моторное звено, содержащее шарнирно соединенные между собой средний и два крайних понтона со встроенной в палубу проезжей частью, стыковыми узлами на бортах и поворотными носовыми обтекателями, двигатель и движительно-рулевой комплекс, размещенные в среднем понтоне и установленные на его палубе рубку, лебедки и стойки с обводными шкивами, снабжено гидродинамическими щитами, закрепленными посредством кронштейнов на носовых обтекателях с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно упомянутых кронштейнов и фиксации в заданном положении, при этом в транспортном положении щиты с кронштейнами размещены между корпусами понтонов и повернутыми в нижнее положение обтекателями.
Проведенные модельные исследования показали, что применение гидродинамических щитов на моторном звене повышает его устойчивость в потоке на 35 - 40%.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - моторное звено, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 8 - вид Е на фиг. 4; на фиг. 9 - узел I на фиг. 2; на фиг. 10 - размещение гидродинамического щита на обтекателе перед складыванием в транспортное положение; на фиг. 11 - узел II на фиг. 10; на фиг. 12 - разрез И-И на фиг. 11; на фиг. 13 - схема поворота обтекателя с гидродинамическим щитом в транспортное положение; на фиг. 14 - узел III на фиг. 13.
Моторное звено содержит средний понтон 1 и соединенные с ним посредством шарниров и палубных замков откидные понтоны 2. В корпусе среднего понтона 1 размещены двигатель 3 и движительно-рулевой комплекс 4, а на палубе установлены рубка 5, стойки 6 с обводными шкивами и лебедки 7 с тяговыми канатами. На внешних бортах крайних понтонов 2 размещены стыковые узлы, выполненные в виде вилки 8 с подвижным штырем и проушины 9, а также стопорные узлы 10 аналогичной конструкции. В палубу понтонов встроена проезжая часть. В основной части понтоны оснащены поворотными обтекателями 11 и 12, а в кормовой - волноотбойными щитами 13. Поворотные обтекатели выполнены в виде трехгранных призм и соединены с корпусами понтонов посредством шарниров 14 и плоских штырей 15. К поворотным обтекателям закреплены с помощью рычагов 16 и 17 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в заданном положении гидродинамические щиты 18 и 19. Рычаги коробчатого сечения шарнирно прикреплены к обтекателям с помощью осей 20 и застопорены подпружиненными штырями 21, входящими в отверстия 22 на торцах рычагов. Кроме того, на верхней плоскости каждого рычага выполнено отверстие 23, а на кронштейне 24 - отверстие 25. В нижних гранях обтекателей выполнены ниши 26. Каждый гидродинамический щит установлен на понтонах под углом примерно в 45o к набегающему потоку. При этом щиты соединены с рычагами 16 и 17 с помощью штырей 27 и зафиксированы от поворота откидными секторами 28 сегментной формы, прикрепленными к щитам с помощью двух осей 29. В средней части каждого сектора установлены планки 30 с пазами, а в верхней части - подпружиненный крюк 31, входящий в отверстие проушины 32 смежного откидного сектора и соединяющий их между собой в вертикальном положении. При этом стопорные планки 33, прикрепленные к рычагам, размещены в пазах планок 30. На щитах установлены также подпружиненные крюки 34 и проушины 35.
Гидродинамические щиты среднего и крайних понтонов соединены между собой по верхней и нижней кромкам с помощью выдвижных штырей 36, застопоренных винтами 37.
Моторное звено в транспортном (сложенном) положении перевозится по суше на автомобиле.
Предложенное устройство работает следующим образом. При сборке однопутных наплавных мостов и паромов автомобиль с моторным звеном подводят задним ходом к урезу воды, с помощью лебедок 7 и стоек 6 с обводными шкивами поворачивают крайние понтоны 2 относительно среднего понтона 1 в нижнее положение и выгружают звено на воду. После этого поднимают гидродинамические щиты 18 и 19 в рабочее положение и размещают моторное звено между понтонными звеньями, соединяя их между собой с помощью вилок 8 с подвижными штырями и проушин 9. При этом моторное звено устанавливают в однопутном наплавном мосте или пароме гидродинамическими щитами против набегающего потока. По окончании переправы наплавной мост или паром разбирают и переводят моторное звено в транспортное положение. Для этого, отвинтив винты 37 и выдвинув штыри 36, разъединяют гидродинамические щиты. Затем поднимают вверх подпружиненные крюки 31, выводят их из отверстий проушин 32, поворачивают секторы 28 относительно осей 29 в горизонтальное положение и закрепляют с помощью подпружиненных крюков 31, вводят их в отверстия проушин 35 (на фиг. 5 это положение секторов показано штрихпунктирными линиями). Далее поворачивают гидродинамические щиты относительно штырей 27, укладывают их сверху рычагов 16, 17 и закрепляют подпружиненными крюками 34, вводя их в отверстия 23 рычагов. После этого, с помощью понтонного рычага, отжимают штырь 21 и выводят его из отверстия 22, в результате чего щит вместе с рычагом повернется вниз относительно оси 20 (на фиг. 13 это положение щита показано штрихпунктирными линиями). Затем щит поджимают к нижней грани обтекателя до захода рычага в нишу 26 обтекателя и фиксируют щит с рычагом в этом положении, вводя штырь 21 в отверстие 25 кронштейна 24. Далее выдвигают плоский штырь 15 из ниши обтекателя и открепляют обтекатель от корпуса понтона. При этом обтекатель под действием силы тяжести повернется вниз (положение F на фиг. 13). Поджав понтонным рычагом обтекатель до соприкосновения щита с корпусом понтона, закрепляют обтекатель с помощью штыревого устройства 10 (положение R на фиг. 13). После этого загружают моторное звено на автомобиль, запасовывают тяговые канаты лебедок 7 на обводные шкивы стоек 6 и укладывают крайние понтоны на средний понтон.
В двухпутных наплавных мостах и паромах моторные звенья размещают между спаренными понтонными звеньями попарно, носами друг к другу. При этом гидродинамические щиты находятся в транспортном положении - между корпусами понтонов и обтекателями. В этом случае моторные звенья от заливания набегающим потоком предохраняют волноотбойные щиты 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120880C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2184809C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2298507C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1998 |
|
RU2174479C2 |
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 1997 |
|
RU2120881C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1996 |
|
RU2098314C1 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Моторное звено содержит шарнирно соединенные между собой средний и два крайних понтона со встроенной в палубу проезжей частью, стыковыми узлами на бортах и поворотными носовыми обтекателями, двигатель и движительно-рулевой комплекс, размещенные в среднем понтоне и установленные на его палубе рубку, лебедки и стойки с обводными шкивами. Оно содержит также гидродинамические щиты, закрепленные посредством кронштейнов на носовых обтекателях с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно упомянутых кронштейнов и фиксации в заданном положении. В транспортном положении щиты с кронштейнами размещены между корпусами понтонов и повернутыми в нижнее положение обтекателями. Достигается повышение устойчивости моторного звена в потоке на 35 - 40%. 14 ил.
Моторное звено, содержащее шарнирно соединенные между собой средний и два крайних понтона со встроенной в палубу проезжей частью, стыковыми узлами на бортах и поворотными носовыми обтекателями, двигатель и движительно-рулевой комплекс, размещенные в среднем понтоне, и установленные на его палубе рубку, лебедки и стойки с обводными шкивами, отличающееся тем, что оно снабжено гидродинамическими щитами, закрепленными посредством кронштейнов на носовых обтекателях с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно упомянутых кронштейнов и фиксации в заданном положении, при этом в транспортном положении щиты с кронштейнами размещены между корпусами понтонов и повернутыми в нижнее положение обтекателями.
DE, 3045472 A, 02.12.82 | |||
RU, 2020108 C, 30.09.94 | |||
RU, 2025398 C, 30.12.94 | |||
RU, 2043459 C, 10.09.95. |
Авторы
Даты
1998-10-27—Публикация
1997-11-25—Подача