Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к паромам и наплавным мостам.
Известно моторное звено, содержащее водоизмещающий корпус с межзвеньевыми стыковыми узлами на бортах, двигатель и водометный водоходный движитель.
Недостатками этого моторного звена являются небольшая грузоподъемность, значительная осадка и возможность повреждения водометного движителя при опирании днищем корпуса на мель.
Техническим результатом изобретения является повышение грузоподъемности моторного звена, снижение его осадки и исключение возможности повреждения движителя при опирании днищем корпуса на мель.
Он достигается тем, что в моторном звене, включающем водоизмещающий корпус с межзвеньевыми стыковыми узлами на бортах, двигатель и водометный водоходный движитель, водоизмещающий корпус снабжен двумя откидными понтонами и механизмом их раскрытия и складывания, при этом днища упомянутых понтонов расположены ниже днища корпуса. Кроме того, механизм раскрытия и складывания каждого откидного понтона содержит вертикальную стойку, на которой установлен обводной шкив, лебедку с гидроприводом и тяговым канатом, конец которого через обводной шкив соединен с рымной пуговицей на транце понтона.
На фиг. 1 изображено моторное звено, вид сбоку; на фиг. 2 то же, план; на фиг. 3 схема запасовки тягового каната при раскрытии понтона; на фиг. 4 - то же, при складывании понтона; на фиг. 5 вид А на фиг. 4.
Моторное звено состоит из водоизмещающего корпуса 1 и соединенных с ним посредством шарниров 2, 3 и стыковых узлов 4 откидных понтонов 5 и 6. При этом днища откидных понтонов расположены ниже днища корпуса. В корпусе 1 размещены двигатель 7 и водоходные водометные движители 8 и 9. В корме корпуса 1 установлены на палубе рубка 10, вертикальные стойки 11, 12 и лебедки 13, 14 с гидроприводом от гидросистемы моторного звена (при работающем двигателе 7) или вручную. Каждая вертикальная стойка в верхней части снабжена шкивом 15, а каждая лебедка тяговым канатом 16. На внешних бортах понтонов 5 и 6 размещены межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки 17 с подвижным штырем и уха 18 и предназначенные для соединения моторного звена с понтонными звеньями при сборке парома или наплавного моста. Понтоны и корпус оснащены в носовой части поворотными обтекателями 19, а в кормовой части понтоны имеют поворотные волноотбойные щиты 20 и рымные пуговицы 21, 22. Моторное звено переводится по суше на понтонном автомобиле.
Предложенное устройство работает следующим образом. Понтонный автомобиль с моторным звеном выдвигается к водной преграде и подходит к урезу воды задним ходом. Далее осуществляют раскрытие понтонов. Для этого тяговые канаты лебедок 13, 14 запасовывают на шкивы стоек 11, 12 и одевают концы петлями на рымные пуговицы 21. При наматывании канатов лебедками понтоны 6 и 7 одновременно поворачиваются относительно шарниров 2, 3 до промежуточного положения (когда центр массы 6 каждого понтона перейдет за вертикальную плоскость оси поворота на угол порядка 11o) и понтоны зависнут на тяговых канатах. После этого лебедки включают на разматывание канатов, полностью опускают понтоны вниз, закрывают стыковые узлы 4, устанавливают волноотбойные щиты в верхнее положение и выгружают звено на воду. Запасовку ветвей тяговых канатов для раскрытия понтонов можно осуществлять заблаговременно в исходном районе. При сборке парома или наплавного моста моторное звено размещают между понтонными звеньями, для соединения с которыми используют межзвеньевые стыковые узлы 17 и 18. По окончании переправы паром или мост разбирают на звенья, размыкают на моторном звене стыковые узлы 4 и загружают его на понтонный автомобиль. Далее опускают волноотбойные щиты в транспортное положение, запасовывают тяговые канаты на шкивы 15 и рымные пуговицы 21 и одевают концы канатов петлями на рымные пуговицы 22. При наматывании канатов лебедками понтоны поворачиваются вверх до промежуточного положения (когда центр массы Б каждого понтона перейдет за вертикальную плоскость оси поворота на угол 13o) и понтоны зависнут на тяговых канатах. Затем включают лебедки на разматывание канатов и опускают понтоны 5 и 6 на палубу водоизмещающего корпуса 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2298507C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2009 |
|
RU2452650C2 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120879C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109102C1 |
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ | 1996 |
|
RU2104209C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109103C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность изобретения: моторное звено включает водоизмещающий корпус 1 с межзвеньевыми стыковыми узлами на бортах, двигатель 7 и водометный водоходный движитель. Водоизмещающий корпус снабжен двумя откидными понтонами 5, 6 и механизмом их раскрытия и складывания. Днища этих понтонов расположены ниже днища водоизмещающего корпуса. Механизм раскрытия и складывания каждого откидного понтона содержит вертикальную стойку 11, на которой установлен обводной шкив, лебедку 14 с гидроприводом и тяговым канатом, конец которого через обводной шкив соединен с рымной пуговицей на транце понтона. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
DE, заявка 3045472, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-12-10—Публикация
1996-06-06—Подача